ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-241/19 от 22.04.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-241/2019

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 22 апреля 2019 года

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.

при секретаре Шевяковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 3 декабря 2018 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления строительства администрации городского округа город Рыбинск ФИО1,

установил:

Постановлением и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 3 декабря 2018 года должностное лицо - начальник управления строительства администрации городского округа город Рыбинск ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с пунктом 10 части 2, частью 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции данного закона, действовавшей до 30 июня 2018 года) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение указанных требований ФИО1 как начальником управления строительства администрации городского округа город Рыбинск сведения о начислении ООО «Виннер» неустойки не были размещены своевременно.

Нарушение сроков размещения указанной информации в единой информационной системе является несвоевременным представлением в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, указанных документов, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 февраля 2019 года указанное постановление оставлено без изменений, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба ФИО1 в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области и решения судьи Рыбинского городского суда Ярославской области. В жалобе приводятся доводы о малозначительности административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще, его защитник на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области на основании доверенности ФИО4, а также должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 возражали относительно доводов жалобы.

Заслушав защитника, представителя административного органа, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Собранными по делу доказательствами установлен факт нарушения должностным лицом сроков размещения в единой информационной системе информации о начислении неустойки.

Обязательность размещения данных документов и сроки такого размещения установлены пунктом 10 части 2, частью 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ФИО1 является субъектом данного административного правонарушения как начальник управления строительства администрации городского округа город Рыбинск, наделен правом электронной цифровой подписи.

Правонарушение совершено ФИО1 виновно. Размещение информации в единой информационной системе, необходимой для ведения реестра контрактов, относится к должностным обязанностям ФИО1 Объективных препятствий для надлежащего исполнения данной обязанности у ФИО1 не имелось. Правонарушение явилось следствием пренебрежительного отношения ФИО1 к исполнению данных обязанностей.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в действиях ФИО1 имеется.

Оснований для признания малозначительным нет.

Возможность квалификации деяния, совершенного ФИО1 как малозначительного, проверялась должностным лицом Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области и судьей городского суда при рассмотрении жалобы и обоснованно ими отклонена.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Для оценки его общественной опасности правовое значение имеет не наступление каких – либо негативных последствий противоправного поведения лица, а характер данного правонарушения и роль в нем правонарушителя.

То обстоятельство, что заказчик своевременно обратился с иском в суд о взыскании с ООО «Виннер» штрафных санкций не свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения, поскольку указанные действия были направлены на защиту нарушенных имущественных прав заказчика. При этом факт нарушения публичных интересов – несоблюдение установленного порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имел место.

При таких обстоятельствах, характер правонарушения и характер противоправного поведения ФИО1 не дают оснований полагать, что совершенное им деяние не имеет существенной общественной опасности и может быть квалифицировано как малозначительное.

Назначенный в отношении ФИО1 административный штраф соответствует санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, которая является безальтернативной и содержит указание на возможность назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Таким образом, законодателем определено соотношение степени общественной опасности деяния, заключающегося в нарушении сроков представления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, документов, необходимых для ведения такого реестра, тому административному наказанию, которое предусмотрено санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение иных процессуальных норм при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в полном объеме, указанных нарушений также не нахожу.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.

Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания рассмотрена судьей городского суда с соблюдением процессуальных требований главы 30 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 3 декабря 2018 года и решения судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 февраля 2019 года не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 3 декабря 2018 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления строительства администрации городского округа город Рыбинск ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья С.В. Нуждин