ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-249/2022 от 31.05.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело №30-2-249/2022

УИД 76RS0014-02-2021-002540-52

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 31 мая 2022 года

Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мурзиной И.В., рассмотрев жалобу Савина Артема Евгеньевича на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО6 №076/04/7.30-1022/2021 от 25 ноября 2021 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14 марта 2022 года, принятые в отношении Савина Артема Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО6 по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1022/2021 от 25.11.2021, Савин А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Из постановления следует, что Савин А.Е., являясь председателем аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области, допустил нарушение требований пункта 3 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании заявок ФИО12, ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ», ФИО13., ООО «Технологии охраны труда» не соответствующими требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14.03.2022 постановление оставлено без изменения, а жалоба Савина А.Е. без удовлетворения.

Савин А.Е. обратился в Ярославский областной суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО6 № 076/04/7.30-1022/2021 от 25.11.2021 и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14.03.2022, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, обоснованность отклонения заявок участников аукциона; несоответствие выводов изложенных в постановлении и решении судьи, обстоятельствам дела. Дополнительно указывает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным; размер штрафа с учетом имущественного положения Савина А.Е., наличия у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей является чрезмерным.

В судебном заседании Савин А.Е. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что имеются предусмотренные частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Ярославского УФАС по доверенности Арбузова М.В. против удовлетворения жалобы возражала.

Заслушав Савина А.Е., представителя Ярославского УФАС Арбузову М.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Требования к содержанию первой части заявки перечислены в части 3 указанной статьи, требования к содержанию второй части заявки указаны в части 5 данной статьи.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно подпункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с вышеуказанными требованиями Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №617).

Пунктом 1 названного выше Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №617 утвержден прилагаемый к постановлению перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Указанные ограничения установлены законодателем в целях стимулирования производства продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 указано, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 определено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22.19.6: предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита), в том числе 22.19.60.119 - изделия резиновые и пластмассовые (перчатки резиновые прочие).

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1.6 указанного приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В приложение к данному приказу входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9): изделия резиновые и пластмассовые, в том числе 22.19.60.119 - изделия резиновые и пластмассовые (перчатки резиновые прочие).

Объектом закупки являются следующие товары: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные КТРУ 22.19.60.119-00000008; перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные КТРУ 22.19.60.119-00000002, в отношении которых заказчик обязан применять установленные законодательством запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Требования к содержанию, составу первой и второй части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению определены в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона».

В частности, первая часть заявки должна содержать в числе прочего наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки должна содержать, в том числе: «…документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара. Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. Информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона». При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.»

В рекомендуемой форме (приложение № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации) указано на необходимость декларирования в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения поставляемого товара, а также информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона №0171200001921001290 от 15.07.2021, аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных операторам электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе вторых частей заявок ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ» (идентификационный номер заявки 12) и ООО «Витекс» (идентификационный номер заявки 8).

Заявки ФИО14 (идентификационный номер заявки 11), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 13), ООО «Максимум» (идентификационный номер заявки 3), ООО «Церебрум-М» (идентификационный номер заявки 2), ООО «ТСЗ» (идентификационный номер заявки 4), ФИО15 (идентификационный номер заявки 6), ООО «Технологии охраны труда» (идентификационный номер заявки 9) отклонены.

В качестве оснований указано на несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. Согласно пункту 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (заявки №№ 11, 13, 3, 2, 4, 6, 9). Участником закупки предлагается для поставки товар с указанием страны происхождения Россия (заявка № 11), Германия (заявка № 13), Россия (заявка № 3), Малайзия (заявка №2),Россия и Малайзия (заявка № 4), Австрия и Малайзия (заявка №6), Россия (заявка №9), при этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация), подтвержденной информацией о нахождении в реестре российской промышленной продукции; не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (заявка №№ 11, 13, 3, 2, 4, 6. 9). Информация, предусмотренная пунктом 9 Постановления и пунктом 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе - информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», в составе второй части заявки не предоставлена. При отсутствии данной информации заявка участника на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» (заявка № 11, 3, 9).

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Савина А.Е. к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, послужило неправомерное признание второй части заявки ФИО16 ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ», ФИО17., ООО «Технологии охраны труда» не соответствующими требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0171200001921001290 от 15.07.2021; допущено нарушение пункта 3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на закупку медицинских изделий (перчатки нестерильные) (извещение № 0171200001921001290), выписку из реестра российской промышленной продукции № 2015/4/2020 от 28.10.2020 и регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08547, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что представленная во второй части заявки ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ» выписка из реестра российской промышленной продукции № 2015/4/2020 от 28.10.2020, распространяет свое действие только на перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные (КТРУ 22.19.60.119-00000002). В то время как объектом закупки также являлись перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (КТРУ 22.19.60.119-00000008). Таким образом, ООО ««ВЕНД-КОММЕРЦ» не подтверждено, что страной происхождения товара (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные), предлагаемого к поставке Обществом является Россия или государство - член Евразийского экономического союза, то есть не подтверждено соблюдение участником закупки ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Кроме того, аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ», ФИО18, ООО «Технологии охраны труда» не соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, тем самым допустила нарушение пункта 3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, при которых аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области могла отклонить все заявки участников аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку медицинских изделий (перчатки нестерильные) (извещение №0171200001921001290), содержащие предложения о поставке.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от №0171200001921001290 от 15.07.2021 был подписан всеми членами аукционной комиссии, в том числе и председателем Савиным А.Е., занимающего должность начальника отдела организации закупок в сфере здравоохранения департамента государственного заказа Ярославской области.

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя аукционной комиссии Савина А.Е., выразившихся в нарушении пункта 3 части 6 ст. 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Совершение Савиным А.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: извещением 3 0171200001921001290 и представленной аукционной документацией, протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, заявками на участие в открытом аукционе в электронной форме, регистрационными удостоверениями на медицинские изделия, Положением об аукционной комиссии, утвержденным приказом департамента государственного заказа Ярославской области от 28.10.2019 №2165, объяснениями Савина А.Е., ФИО19, приказом директора департамента государственного заказа Ярославской области от 02.06.2014 №99-л, служебным контрактом, должностным регламентом начальника отдела организации закупок в сфере здравоохранения департамента государственного заказа Ярославской области.

Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в целом являются достаточными для вывода о доказанности вины должностного лица – председателя аукционной комиссии Савина А.Е. в совершении вмененного правонарушения. Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда всем доказательствам дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не усматривается. Вывод о наличии в действиях Савина А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Савина А.Е. в совершении указанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат.

Доводы жалобы, которые сводятся к несогласию заявителя с выводами судьи районного суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не являются.

Действия Савина А.Е. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Доводы жалобы Савина А.Е. об отсутствии у членов аукционной комиссии правовых оснований для рассмотрения документов, которые требованиями аукционной документации предусмотрены не были, не могут быть признаны состоятельными.

В соответствии с Положением об аукционной комиссии, утвержденным приказом департамента государственного заказа Ярославской области от 28.10.2019 №2165, аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется, в том числе: законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными регулирующими сферу закупок товаров, работ, услуг действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из совокупного анализа положений статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 следует, что аукционная комиссия обязана на любом этапе проведения аукциона рассматривать и сопоставлять информацию и документы на предмет их достоверности, содержащиеся как в первой, так и во второй части заявки, в частности: соотнести информацию о товаре, содержащуюся в первой части заявки, с информацией о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, представленной во второй части заявки.

Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральным законом от 02.07.2021 №360-ФЗ статьи 63- 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признаны утратившими силу с 01.01.2022. Однако статья 48 указанного Закона, с началом действия редакции – 01.01.2022 содержит аналогичные требования. То есть по своей сути положения статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не отменены и действуют в составе статьи 48 указанного Закона. Изменения в часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ не вносились.

Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью отклоняются.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае с учетом обстоятельств административного правонарушения, объекта административного правонарушения, совершенное Савиным А.Е. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным. Отсутствие каких-либо последствий, на что указывается в жалобе, не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Состав указанного административного правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении положений законодательства, регулирующего отношения о контрактной системе в сфере закупок. Материальное положение Савина А.Е., наличие на его иждивении двоих несовершеннолетних детей, на что указывается в жалобе, также не относятся к тем обстоятельствам, которые позволяют квалифицировать административное правонарушение как малозначительное.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам Савина А.Е., предусмотренных частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены административного штрафа предупреждением не имеется. Указанные доводы основаны на неверном толковании норм материального права.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области в соответствии с его компетенцией, установленной в статье 23.66 КоАП РФ. Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечают. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Порядок рассмотрения дела соблюден. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы судьей районного суда нормы главы 30 КоАП РФ соблюдены.

Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенных по данному делу актов, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановления и решения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО6 №076/04/7.30-1022/2021 от 25 ноября 2021 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14 марта 2022 года, принятые в отношении Савина Артема Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Савина Артема Евгеньевича – без удовлетворения.

Судья О.И.Бисерова