Дело № 30-2-259/2013
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2013 года г. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н.,
при секретаре Климовой Н.А.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление главного государственного инспектора Некрасовского района по пожарному надзору от 28 мая 2013 года № 35 и решение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 17 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Некрасовского района по пожарному надзору от 28 мая 2013 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении в ходе проведения плановой выездной проверки с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности выявлены нарушения требований противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Правонарушение заключалось в отсутствии документа, подтверждающего прохождение пожарно-технического минимума (п. 3 Правил противопожарного режима), отсутствии молниезащиты административного здания (ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СО 153-34.21.122-2003 пп. 2.2, 3.2), не произведении проверки огнезащитных покрытий, качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения административного здания (п. 21 Правил противопожарного режима в РФ).
Решением судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 17 июля 2013 года постановление по делу об административном правонарушении № 35 от 28 мая 2013 года, вынесенное главным государственным инспектором Некрасовского района по пожарному надзору в отношении ФИО2 изменено, исключено указание на нарушение ФИО2 п. 3 Правил противопожарного режима в РФ. В остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.
В жалобе ФИО2 ставится вопрос об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на нарушение процедуры проверки юридического лица, а также на нарушение норм материального права.
Исследовав материалы дела, заслушав ФИО2 и его защитника Мельникова О.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Главного управления МЧС России по Ярославской области ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, считаю решение судьи районного суда подлежащим отмене в части оставления постановления по делу об административном правонарушении без изменения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
ФИО2, работающий в должности <данные изъяты>, на основании распоряжения главы сельского поселения от 10.01.2012 № 1 назначен ответственным лицом за противопожарную безопасность административных зданий сельского поселения Красный Профинтерн – отделение Красный Профинтерн.
Пунктом 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, предусмотрено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из буквального толкования указанной нормы, субъектом правонарушения в данном случае может выступать только руководитель организации. В связи с этим судьей районного суда правильно сделан вывод об отсутствии нарушения п. 3 Правил противопожарного режима в действиях ФИО2
Вместе с тем, судья районного суда на основании исследования материалов плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований в области Гражданской обороны, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера администрации сельского поселения Красный Профинтерн пришел к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обстоятельства, на основании которых судья районного суда сделал данный вывод, являются недоказанными, решение в данной части подлежит отмене.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ несоблюдение указанного положения относится к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверки.
Согласно пояснениям представителя Главного управления МЧС России по Ярославской области уведомление о проведении плановой проверки соблюдения обязательных требований в области Гражданской обороны, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера администрации сельского поселения Красный Профинтерн вручено ФИО1 Данное пояснение подтверждается копией извещения (л.д. 17), где имеется отметка о его получении 24.04.2013 года ФИО1.
Как следует из материалов дела ФИО1 занимал должность специалиста <Учреждение> с 18 апреля 2011 года по 19 июня 2013 года. Доказательства того, что данное лицо являлось сотрудником администрации сельского поселения Красный Профинтерн, было правомочным осуществлять права и выполнять обязанности администрации сельского поселения Красный Профинтерн, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, извещение о проведении плановой выездной проверки является ненадлежащим.
На основании изложенного, акт проверки и оформленный на его основании протокол об административном правонарушении № 51 не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, поскольку они получены с нарушением требований закона.
При данных обстоятельствах, факт нарушения требований пожарной безопасности является недоказанным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуя п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 17 июля 2013 года отменить в части оставления без изменения постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление главного государственного инспектора Некрасовского района по пожарному надзору от 28 мая 2013 года № 35 отменить в полном объеме.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить.
Судья Ярославского
областного суда К.Н. Игнатов