ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-262/2016 от 04.04.2016 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-262/2016

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2016 года г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С.,

при секретаре Велигиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГПОУ ЯО Рыбинский лесотехнический колледж ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ярославской области от 04 декабря 2015 и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 04 февраля 2016 года,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС и по Ярославской области ФИО2 от 04 декабря 2015 года директор ГПОУ ЯО Рыбинский лесотехнический колледж ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что он, на основании приказа Федерального Агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ. и устава ГОУ СПО ЯО Рыбинский лесхоз-техникум, являясь должностным лицом, нарушил нормы действующего миграционного законодательства РФ в части уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ. ДД.ММ.ГГГГ между директором ГОУ СПО Рыбинский лесхоз-техникум ФИО1 и гражданином <адрес>ФИО был заключен договор оказания услуг . Однако, в ходе проверки документов было установлено, что уведомление о заключении договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ было направлено по средством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кассовым чеком . Указанным постановлением директор СПО ЯО Рыбинский лесхоз-техникум ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.З ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 04 февраля 2016 постановление должностного лица от 04.12.2015 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На принятые по делу акты ФИО1 принесена жалоба, в которой ставится вопрос об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушения в связи с малозначительностью.

Заслушав ФИО1 и его защитника адвоката Бахмицкого С.А., представителя УФМС России по Ярославской области ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для отмены или изменения принятых по делу актом не имеется.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский лесхоз-техникум, от имени которого действовал директор техникума ФИО1, и бригадой, состоящей из граждан <адрес>, в которую входил и ФИО4 заключен договор подряда на заготовку лесоматериалов на участках лесного фонда (делянках), предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование техникуму на территории ГКУ «Рыбинское лесничество» Приволжского участкового лесничества в квартале , таксационный выдел . В последующем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. сторонами заключены дополнительные соглашения к договору подряда на выполнение работ в других квартала лесничества. С ФИО4 также был оформлен договор на оказание услуг по заготовке лесоматериалов. Выполненные работы приняты заказчиком по актам приемки.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями договора подряда, дополнительных соглашений, договора оказания услуг, актов приемки выполненных работ, уведомлений о заключении и расторжении договора с иностранным гражданином.

Тем самым, является доказанным заключение Рыбинским лесхозом-техникумом гражданско-правового договора с иностранным гражданином. В связи с чем у ФИО1, как директора техникума, возникала обязанность по направлению в течение трех рабочих дней с даты заключения договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Ярославской области уведомления о заключении указанного договора.

ФИО1 данную обязанность исполнил с нарушением установленного законом срока, направив уведомление в УФМС России Ярославской области посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ. Тогда как уведомление подлежало направлению не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу части 3 ст. 18.15 КоАП РФ уведомление направляется в отношении каждого иностранного гражданина.

Поэтому, то обстоятельство, что договор заключен с бригадой, в которую входили иностранные граждане, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 является директором техникума, т.е. лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Не направление уведомления о заключении договора с иностранным рабочим свидетельствует о неисполнении ФИО1 своих служебных обязанностей.

В связи с этим ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

Рассматривая жалобу, судья городского суда пришла к выводу об отсутствии основания для признания правонарушения малозначительным. В выводах судьи об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ противоречий не усматривается, эти выводы основаны на материалах дела, которым судьей дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным. Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Нарушение срока направления уведомления, допущенное в данном случае, также свидетельствует об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ с учетом положений ст.ст. 4.1-4.4 КоАП РФ, в том числе, с учетом материального положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С учетом минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, правовых оснований для снижения административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Основания для прекращения производства по делу не усматриваются.

Требования процессуального законодательства при принятии обжалуемых актов не допущено.

В силу изложенного жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ярославской области от 04 декабря 2015 и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 04 февраля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.С.Преснов