ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-29/2014 от 27.01.2014 Ярославского областного суда (Ярославская область)

 Дело № 30-2-29/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. Ярославль                                      27 января 2014 года

     Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Сурковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области от 03 декабря 2013 года и решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 26 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <должностное лицо> <Организация> ФИО1,

 установил:

     Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (Ярославльстат) от 03 декабря 2013 года <должностное лицо> <Организация> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 Правонарушение заключалось в том, что <должностное лицо> <Организация> ФИО1 нарушила требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных субъекту официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. При установленном сроке предоставления информации по форме статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за октябрь не позднее 15 ноября 2013 года, данные сведения представлены только 21 ноября 2013 года.

 Решением судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 26 декабря 2013 года постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 В жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что штраф как мера наказания является несоразмерным за допущенное ФИО1 правонарушение. Пропуск срока предоставления первичных статистических данных является незначительным, нарушение обнаружено и исправлено ФИО1 самостоятельно. Вопрос о сроке предоставления статистических сведений Ярославльстатом в вышестоящий орган судом не исследовался.

 Исследовав материалы дела, заслушав должностное лицо Ярославльстата, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении ФИО2, представителя Ярославльстата ФИО3, возражавших против доводов жалобы, считаю решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменений.

 Ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

 Нарушение порядка представления информации может выражаться в нарушении сроков представления данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.

 Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 181-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

 В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

 В ч. 4 ст. 6 закона установлено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

 Обязанность респондентов, созданных на территории Российской Федерации юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, филиалов, представительств и подразделений действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм, закреплена в п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

 Форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2012 № 407. Согласно указанному приказу сведения о численности и заработной плате работников (в разделе 1 формы N П-4) за отчетный месяц заполняются по юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), срок предоставления сведений установлен не позднее 15 числа после отчетного периода.

 <Организация> в установленный срок не предоставило в Ярославльстат информацию по форме статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за октябрь 2013 г. Указанные первичные статистические сведения были представлены только 21 ноября 2013 года. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административного правонарушении.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, которая заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, установлена на основании материалов дела.

 Как следует из доводов жалобы и пояснений ФИО1, данных ею при составлении протокола об административном правонарушении, <должностное лицо> <Организация> ФИО1 является должностным лицом организации, уполномоченным предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

 При данных обстоятельствах субъектом административного правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ является ФИО1 как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

 Как следует из приказа о предоставлении отпуска работнику ФИО1 находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске с 07 ноября 2013 года по 20 ноября 2013 года. С приказом ФИО1 ознакомлена 05 ноября 2013 года. В связи с изложенным у ФИО1 имелась возможность своевременно представить первичные статистические данные <Организация> за октябрь 2013 года. Наличие каких-либо обстоятельств, объективно препятствующие ФИО1 исполнить обязанность по предоставлению в Ярославльстат формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», материалами дела не подтверждается.

 Довод жалобы об освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения был предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда, который с учетом характера правонарушения и наступивших последствий, пришел к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном административном правонарушении. Основания для иной оценки обстоятельств дела и признания деяния малозначительным отсутствуют.

 Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Совершенное ФИО1 правонарушение создало препятствия для своевременного проведения федеральных статистических наблюдений и обработки данных, полученных в результате этих наблюдений, осуществляемых в целях формирования официальной статистической информации. При этом, учитывая нарушение лицом установленного законом срока предоставления первичных статистических данных, вопрос о сроке предоставления обобщенных сведений Ярославльстат в вышестоящий орган правового значения не имеет. Вывод судьи о невозможности признания деяния малозначительным мотивирован, оснований не согласиться с ними не имеется.

 Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права должностным лицом Ярославльстата и судьей районного суда не допущено.

 Наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ст. 13.19 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, были соблюдены. Административное наказание назначено ФИО1 в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ. Положения Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускают назначение наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.

 Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

     Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 решил:

 Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области от 03 декабря 2013 года и решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 26 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <должностное лицо> <Организация> ФИО1 оставить без изменений, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья                                Е.Ю. Щеголькова