УИД RS0011-01-2023-000571-89
Дело № 30-2-336\2023
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2023г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на определение Угличского межрайонного прокурора от 06 апреля 2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Угличского муниципального района Ярославской области ФИО1, и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 08 августа 2023г.,
Установил:
Определением Угличского межрайонного прокурора от 06 апреля 2023г., оставленным без изменения решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 08 августа 2023г., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Угличского муниципального района (далее – ОДНиЗП) ФИО1.
В жалобе ФИО3 просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушение и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
В судебном заседании областного суда ФИО3 и должностное лицо – начальник ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района ФИО1 участия не принимали, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили.
ФИО3 судебное извещение направлено по месту жительства, почтовое отправление с судебным извещением возвращено в суд организацией почтовой связи из-за истечения срока хранения.
Прокурор Степанова Э.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, собранные по заявлению ФИО3 в органы прокуратуры по надзорным производствам № 240ж-2023, № 7-403-2023, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что ФИО3 08 февраля 2023г. направил на адрес электронной почты ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района Ярославской области обращение, в котором просил привлечь к административной ответственности директора Государственного учреждения образования Ярославской области «Угличский детский дом».
16 марта 2023г. ФИО3 обратился в Угличскую межрайонную прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района Ярославской области в связи с неполучением ответа на его обращение.
По результатам рассмотрения заявления ФИО3 от 16 марта 2023г. Угличский межрайонный прокурор 06 апреля 2023г. вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Принимая обжалуемое определение, прокурор исходил из того, что ФИО3 начальником ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района ФИО1. своевременно дан ответ, направление ответа подтверждается журналом исходящей корреспонденцией, объяснениями специалиста ФИО2.
С указанными выводами согласилась судья Угличского районного суда Ярославской области.
При рассмотрении жалобы ФИО3 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и решение судьи районного суда не установлены основания для отмены обжалуемых актов.
Выводы, изложенные в определении и решении, основаны на всестороннем, полном и объективном выяснении всех имеющих значение обстоятельств для принятия определения об отказе в возбуждении дела. При вынесении прокурором определения, а судьей решения, учтены все собранные по заявлению ФИО3 материалы, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену определения прокурора и решения судьи районного суда.
Из представленных материалов следует, что обращение ФИО3 поступило в ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района Ярославской области поступило 08 февраля 2023г.
08 февраля 2023г. указанное обращение направлено в ОМВД России по Угличскому району Ярославской области по подведомственности и проведении проверки, с просьбой сообщить о результатах проверки ФИО3., о чем также было сообщено ФИО3 в письменном уведомлении от 08 февраля 2023г. исх № 141.
17 марта 2023г. ФИО3 направлен ответ на его обращение, в котором изложены сведения о том, что фактов ненадлежащего исполнения директором Государственного учреждения образования Ярославской области «Угличский детский дом» своих обязанностей не установлено. Также сообщено о принятии определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора указанного образовательного учреждения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно статье 12 указанного Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ письменное обращение ФИО3 подлежало рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 дней в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.
Поскольку в обращении ФИО3 содержалось требование о привлечении руководителя образовательного учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ, должностное лицо органа местного самоуправления вправе бала направить данное обращение в ОМВД по Угличскому району Ярославской области по подведомственности, что согласуется с положениями пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05. 2006г. № 59-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП РФ.
Также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП РФ вправе составлять члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (пункт 2 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ).
Тем самым, направление обращения в орган внутренних дел не противоречит вышеприведенным положениям статьи 28.3 КоАП РФ
Уведомление о направлении обращения в орган внутренних дел направлено ФИО3 в установленный законом срок.
Последующее направление письменного ответа 17 марта 2023г., в котором изложены результаты рассмотрения обращения органом внутренних дел, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, так как этот ответ дан после принятия обжалуемого ФИО3 определения. Как указано выше, должностное лицо в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ направило ФИО3 уведомление о направлении его обращения для проведения проверки в орган внутренних дел, исполнив, тем самым, надлежащим образом требования закона.
Обстоятельства соблюдения сроков направления уведомления судьей районного суда были проверены и обоснованно отклонены. Выводы судьи районного суда в этой части основаны на представленных доказательствах.
Согласно журналу регистрации жалоб, заявлений, обращений граждан, должностных лиц и материалов к ним обращение ФИО3 о привлечении руководителя ГБУ Ярославской области «Угличский детский дом» к административной ответственности поступило в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Угличского муниципального района Ярославской области 08 февраля 2023г. В этот же день обращение направлено по подведомственности в ОМВД России по Угличскому району Ярославской области и ФИО3
В объяснениях ФИО2, работающей специалистом в ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района Ярославской области» от 24 марта 2023г., ФИО1. (начальника ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района Ярославской области) от 24 марта 2023г. также указано о направлении ФИО3 уведомления 08 февраля 2023г.
Письмо начальника ОДНиЗП администрации Угличского муниципального района Ярославской области о направлении по подведомственности обращения ФИО3 зарегистрировано в ОМВД России по Угличскому району 09 февраля 2023г.
Анализ указанных доказательств позволяет сделать вывод о том, что уведомление было направлено ФИО3 08 февраля 2023г.
В соответствии с часть 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В самом обращении ФИО3 не указывал о направлении ему письменного ответа на адрес электронной почты, в связи с чем должностное лицо ОДНиПЗ администрации Угличского муниципального района Ярославской области приняла правильное решение о направлении ФИО3 уведомления в письменной форме.
В силу изложенного оснований для отмены обжалуемого определения прокурора не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Определение Угличского межрайонного прокурора от 06 апреля 2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Угличского муниципального района Ярославской области ФИО1. и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 08 августа 2023г. оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: В.С. Преснов