Дело № 30-2-33/2013
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2013 года г. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н.,
при секретаре Кругловой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Шитова А.Ю. на решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 12 декабря 2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ОАО <данные изъяты> Шитова А.Ю. ,
установил:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции – государственного жилищного инспектора Ярославской области от 28 августа 2012 года директор ОАО <данные изъяты> Шитов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а именно нарушении способов и объема раскрытия информации, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее Стандарт раскрытия информации либо Стандарт), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
ОАО <данные изъяты> осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами в г. Ярославле. Как было установлено должностным лицом Государственной жилищной инспекции Ярославской области общество в нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ не обеспечило свободный доступ к информации, подлежащей раскрытию об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказаниях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации. Соответствующая информация размещена на сайте компаний Центр ЖКХ: http://centr-gkh.ru, на официальных сайтах органа исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления информация отсутствует. Информация, размещенная на вышеуказанном сайте, а также на информационных стендах, расположенных по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес> не раскрыта либо раскрыта не в полном объеме.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции – государственного жилищного инспектора Ярославской области оставлено без изменения.
В жалобе Шитова А.Ю. ставится вопрос об отмене постановления должностного лица Государственной жилищной инспекции и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. Доводы жалобы сводятся к недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление государственного органа и решение суда, а также допущенным процессуальным нарушениям. Правонарушение, по мнению автора жалобы, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника Власову Н.А. поддержавшую доводы жалобы, пояснения представителей Государственной жилищной инспекции Советовой Ж.В., Нуждиной В.Л., судья находит постановление и решение подлежащими отмене с прекращением производства по делу.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом. Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Стандарта определен порядок раскрытия информации, в том числе путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая компания осуществляет свою деятельности, а также силу подпункта "в", информация раскрывается путем ее размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Проверка законности и обоснованности постановления административного органа показывает, что вывод о совершении директором ОАО <данные изъяты> Шитова А.Ю. , как должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены административным органом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Сайт компаний Центр ЖКХ: http://centr-gkh.ru, на котором была размещена соответствующая информация не является сайтом ОАО <данные изъяты>, а на официальных сайтах органа исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления информация отсутствует. Кроме того, по юридическому адресу общества-<адрес> в момент проведения проверки не была размещена необходимая информация в надлежащем объеме. Вместе с тем, исходя из содержания подпункта "в" пункта 5 Стандарта, представляется обоснованными доводы жалобы об отсутствии у ОАО соответствующей обязанности по размещению требуемой информации во всех помещениях занимаемых ОАО и где размещены линейные участки, расположенные вне юридического адреса ОАО.
В то же время, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, того, что информация была в открытом доступе размещена на сайте сети Интернет и доступ неограниченного круга лиц к информации управляющей организации был обеспечен, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда интересам граждан, общества и государства, имеются основания для применения статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
С учетом выше изложенного постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции и решение районного судьи подлежат отмене с прекращением производства по делу в данной части в связи с малозначительностью правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции – государственного жилищного инспектора Ярославской области № СР 16-08-3/12 от 28 августа 2012 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 12 декабря 2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ОАО <данные изъяты> Шитова А.Ю. отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения.
Выразить устное замечание Шитову А.Ю. о недопустимости совершения аналогичного административного правонарушения.
Судья Ярославского
областного суда К.Н. Игнатов