ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-387/18 от 21.08.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-387\18

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Ярославль 21 августа 2018г.

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при секретаре Котовой И.С., с участием прокурора Манокина А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тихомирова Сергея Владимировича по доверенности Киреевой Л.И. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 от 18 апреля 2018г. и решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 12 июля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Тихомирова Сергея Владимировича,

Установил:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 от 18 апреля 2018г. Тихомиров С.В. подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Как указано в постановлении, административное правонарушение выразилось в том, что Тихомиров С.В., занимая должность и.о. директора Муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, не обеспечил соблюдение срока оплаты выполненных ООО «ШАМС-СТРОЙ» работ по муниципальному контракту от 26 июня 2017г.: в соответствии с условиями муниципального контракта выполненные работы подлежали оплате в срок до 13.09.2017г. включительно, оплата произведена 29.09.2017г.

Решением судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 12 июля 2018г. постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба защитника – без удовлетворения.

В поданной в областной суд жалобе защитник просит отменить решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании областного суда Тихомиров С.В. и его защитники Киреева Л.И. и Беркович Е.В. доводы жалобы поддержали, уточнив, что предметом обжалования является в том числе и постановление о назначении административного наказания.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенностям ФИО2 и ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы.

Прокурором Манокиным А.О. дано заключение об отсутствии оснований для отмены обжалуемых постановления и решения.

Выслушав указанных лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Одним из видов деятельности Муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля является осуществление функций муниципального заказчика на объектах транспортной инфраструктуры, внутриквартальных дворовых территорий и местных проездов, благоустройства и озеленения территории города и мест массового отдыха, памятников культурно-исторического назначения и на иных объектах городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (п. 2.2. Устава).

Тихомиров С.В., являясь руководителем указанного муниципального казенного учреждения, обязан предпринимать меры к своевременному и правильному выполнению учреждением обязанности муниципального заказчика по заключенным муниципальным контрактам, включая соблюдение сроков оплаты выполненных работ.

Вместе с тем при решении вопроса о доказанности вины Тихомирова С.В. необходимо учесть следующее.

В соответствии с положениями ст.ст. 6, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное казенное учреждение осуществляет свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета, оплачивает муниципальные контракты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

То есть исполнить обязанность по оплате выполненных работ муниципальное казенное учреждение может только при выделении на эти цели бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, причиной несвоевременной оплаты работ по муниципальному контракту послужило отсутствие средств на лицевом счете учреждения.

При этом Тихомиров С.В. предпринял все зависящие от него меры, направленные на оплату выполненных работ по муниципальному контракт: 04.09.2018г. направил главному распорядителю бюджетных средств письмо о выделении финансовых средств для оплаты выполненных работ.

Однако, своевременно направленное Тихомировым С.В. письмо, главным распорядителем бюджетных средств было направлено в департамент финансов мэрии города Ярославля для выделения бюджетных финансовых средств только 29.09.2018г.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для утверждения о том, что Тихомиров С.В. не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.

Тем самым, в действиях Тихомирова С.В. отсутствует состав административного правонарушения, так как субъективная сторона правонарушения не доказана.

В силу изложенного принятые по делу акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 от 18 апреля 2018г. и решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 12 июля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Тихомирова Сергея Владимировича отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: В.С. Преснов