ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-399/2022 от 12.07.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)

УИД 76RS0014-02-2022-000496-89

Дело № 30-2-399\2022

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2022г. гор. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мойка» Уваева Андрея Витальевича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Потемкиной Т.В. от 10 марта 2022г., решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 18 мая 2022г., принятые в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мойка» Уваева Андрея Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Потемкиной Т.В. от 10 марта 2022г., оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 18 мая 2022г., генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Мойка» Уваев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Из постановления следует, что Уваев А.В. признан виновным в том, что он, являясь законным представителем ООО «Мойка», единственная заявка которого на участие в электронном аукционе № 0371500000521000149 от 23 ноября 2021г. признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе, не подписал от имени ООО «Мойка» государственный контракт на мытье автомобилей ГБКУЗ Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» в регламентированный законодательством срок, что является нарушением ч. 3 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В жалобе, поданной в областной суд, Уваев А.В. просит отменить решение судьи Кировского районного суда города Ярославля, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.

В обоснование жалобы изложены обстоятельства дела и доводы о малозначительности административного правонарушения.

Уваев А.В. и его защитники адвокат Овчарова Е.А. и стажер адвоката Лебедев Н.В. на основании ордеров участия в судебном заседании не принимали, судебные извещение организацией почтовой связи возвращены по истечению срока хранения.

От Ярославской областной психиатрической больницы поступило письменное объяснение, в котором излагаются доводы о необоснованности жалобы Уваева А.В.

При таких данных жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на основании доверенности Арбузова М.В. возражала против удовлетворения жалобы, обращая внимание на обстоятельства дела, правильное применение норм материального права при рассмотрении дела, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ярославской области об отклонении требований ООО «Мойка» о признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений в отношении ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В период проведения электронного аукциона действовали положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в редакции от 02 июля 2021г.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отдельные положения Закона о контрактной системе внесены изменения, которые вступили в законную силу с 01.01.2022г. (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ) закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. В частности c 01 января 2022г. утратила силу статья 83.2 Закона о контрактной системе.

Между тем факт утраты силы положений данной нормы права, которая применена при разрешении дела, не является основанием для прекращения производства по делу, так как аналогичные положения предусмотрены действующей редакцией статьи 51 Закона о контрактной системе.

В связи с этим должностное лицо антимонопольного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии оснований для привлечения Уваева А.В. к административной ответственности и возможности применения действовавшего в период проведения электронного аукциона правового регулирования.

Согласно действовавшей ранее части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из материалов дела, извещение № 0371500000521000149 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) размещено в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.11.2021г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371500000521000149 от 23.11.2021г., размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «Мойка» (ИНН 7602141604) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

29.11.2021г. заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей).

С учетом требований действовавших в период проведения аукциона положений частей 1,2,3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «Мойка» не позднее 06.12.2021г. надлежало разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, или подписать усиленной электронной подписью проект государственного контракта, а также разместить на электронной площадке данный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере 5000 руб. или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

01 декабря 2021г. ООО «Мойка» разместило наэлектронной площадке протокол разногласий к проекту контракта, размещённомуЗаказчиком в единой информационной системе. Согласно указанному протоколупобедитель аукциона - ООО «Мойка» предложило изменить п.3.2 контракта: «Сроки оказания услуги: с момента заключения контракта по 31 декабря 2022 года. Услуга должна быть предоставлена с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно суток по потребности Заказчика. Время ожидания автомобиля до начала оказания услуги не должно превышать 15 минут с момента прибытия транспортного средства заказчика на автомойку исполнителя».

02.12.2021г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) в первоначальном виде в связи с тем, что предлагаемые победителем аукциона изменения к проекту контракта противоречат условиям документации об электронном аукционе, а именно, разделу 2 «Описание объекта закупки», вместе с ответом на протокол разногласий (исх.914/01-21 от 02.12.2021 г.).

Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона ООО «Мойка» является 07.12.2021г.

До 07.12.2021г. (включительно) в нарушение части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО «Мойка» не разместило на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации - 5000 руб., или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

08.12.2021г. заказчиком принято решение о признании ООО «Мойка» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей), поскольку ООО «Мойка» в установленный срок не выполнило требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Данное решение размещено в единой информационной системе 09.12.2021г.

При таких данных должностное лицо УФАС по Ярославской области и судья районного суда пришли к правильному выводу о доказанности вины Уваева А.В. в совершении вмененного административного правонарушения, наличии оснований для квалификации деяния по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, документацией об аукционе, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ярославской области от 30 апреля 2022г. об отклонении требований ООО «Мойка» о признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений в отношении ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), другими материалами дела, которым должностным лицом и судьей районного суда дана правильная оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований для иной оценки доказательств не имеется.

Доводы жалобы о том, что заказчиком не было представлено документов, обосновывающих необходимость и возможность осуществления мойки транспортных средств в вечернее и ночное время, были предметом оценки при рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда. Мотивы, по которым данные доводы были отклонены, подробно изложены в обжалуемых актах, являются правильными, так как основаны на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

ООО «Мойка» не направило Заказчику проект подписанного контракта, а направило протокол разногласий, поскольку в документации об электронном аукционе в разделе 2 «Описание объекта закупки» было закреплено условие, что услуга по данному государственном контракту должна быть предоставлена в любое время суток по потребности Заказчика.

Как правильно указано в постановлении должностного лица, заказчиком разработана документация об электронном аукционе исходя из своих потребностей, включая требования являющиеся значимыми для заказчика, документация определяет условие исполнения контракта, необходимые для осуществления его целей и функций. В документации об электронном аукционе установлен необходимый и достаточный перечень требований к объекту закупки.

Требования к оказанию услуг по мытью автомобилей в любое время суток по потребностям является для заказчика значимым и существенным, так как из собранных по делу доказательств следует, что ежедневно, включая ночное время суток, у заказчика функционируют две машины скорой медицинской специализированной помощи, при высокой интенсивности вызовов в дневное и вечернее время возникает необходимость в мытье машин в ночное время суток.

Кроме того, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) ООО «Мойка» было согласно на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «Мойка» на участие в электронном аукционе содержало согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы в части, касающейся начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 100 000 руб. за мытье 12 транспортных средств в течение одного года (срок контракта), поскольку на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе все условия контракта, включая цену, количество транспортных средств, срок действия контракта, ООО «Мойка» были известны.

Тем самым, проект контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) не был подписан ООО «Мойка» в установленный законом срок без достаточных к тому оснований.

Уваев А.В. является руководителем ООО «Мойка», в связи с чем обоснованно в соответствии со статьей 2.4, частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, с учетом требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ. При назначении административного наказания должностное лицо, применив положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизило размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, до 25 000 руб. Оснований для повторно снижения размера административного штрафа не имеется.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются основанием для отмены обжалуемых постановления и решения, по делу не допущены.

Вопреки доводам жалобы оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного не имеется.

Должностное лицо УФАС по Ярославской области и судья районного суда не нашли оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Выводы должностного лица и судьи районного суда в этой части основаны на материалах дела, правильном применении статьи 2.9 КоАП РФ, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами, не имеется.

Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень выраженности его объективной стороны, роль Уваева А.В., также не нахожу оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного.

В силу изложенного постановление о назначении административного наказания и решение судьи районного суда отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Потемкиной Т.В. от 10 марта 2022г., решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 18 мая 2022г., принятые в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мойка» Уваева Андрея Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Уваева А.В. – без удовлетворения.

Судья: В.С. Преснов