ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-3/2013 от 21.01.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-3/2013

Р Е Ш Е Н И Е

21 января 2013 года                             г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н.,

при секретаре Сурковой Т.Ю.

рассмотрев жалобу Муленкова Н.М. и жалобу государственного жилищного инспектора государственной жилищной инспекции Ярославской области Акинфеевой О.А., действующей в интересах заместителя начальника инспекции – государственного жилищного инспектора Чужановой О.Б., на решение судьи Переславского районного суда Ярославской области от 08 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> Муленкова Н.М.,

установил:

На основании постановления заместителя начальника государственной жилищной инспекции – государственного жилищного инспектора Ярославской области Чужановой О.Б. от 07 сентября 2012 года генеральный директор ООО <данные изъяты> Муленков Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а именно нарушении способов и объема раскрытия информации, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее Стандарт раскрытия информации либо Стандарт), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Правонарушение заключалось в следующем. ООО <данные изъяты> осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами г. Переславля-Залесского Ярославской области. Общество в нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ не обеспечило свободный доступ к информации, подлежащей раскрытию об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказаниях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Решением судьи Переславского районного суда Ярославской области на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции от 07.09.2012 года о привлечении Муленкова Н.М. к административной ответственности отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе Муленкова Н.М. ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда в части доказанности вины Муленкова Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Доводы жалобы сводятся к недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление государственного органа и решения суда, а также допущенным судом процессуальным нарушениям и нарушениям норм материального права.

В жалобе на указанное решение судьи должностное лицо государственной жилищной инспекции Ярославской области просит решение судьи отменить и принять новое решение по делу в связи с допущенными нарушениями процессуальных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заместителя начальника государственной жилищной инспекции Нуждину В.Л. и Советову Ж.В., возражавших против жалобы Муленкова Н.М. и поддержавших доводы жалобы заместителя начальника инспекции – государственного жилищного инспектора, судья находит решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения.

Судья районного суда при принятии оспариваемого решения исходил из того, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, доказана материалами дела. Вместе с тем, государственным органом допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Данный вывод сделан на надлежащей оценке доказательств, основанной на исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При этом судьей районного суда правильно и полно определены юридически значимые для дела обстоятельства в соответствии с требованиями административного законодательства.

Как следует из постановления заместителя начальника инспекции – государственного жилищного инспектора информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, размещена на сайте <данные изъяты>, который не является официальным сайтом, кроме того, информация, размещенная на сайте, не раскрыта либо раскрыта не в полном объеме.

Информационный стенд общества расположен по адресу <адрес>, информация на котором не раскрыта либо раскрыта не в полном объеме. Информационные стенды в иных помещениях ООО <данные изъяты> по адресам <адрес>; <адрес> отсутствуют.

На основании п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 № 459 Приказом Министерства регионального развития от 21.12.2011 № 591 утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, которым предусмотрено размещение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на определение официального сайта в сети Интернет, на сайте в режиме постоянного и свободного доступа настоящего Регламента, ссылки на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа, ссылки на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.

Регламентом предусмотрена автоматическая регистрация управляющих организаций путем присвоения цифрового кода, в течение 24 часов после которой направляется уведомление о регистрации, содержащее присвоенный управляющей организации регистрационный код, пароль для доступа к программному продукту и контактную информацию службы технической поддержки сайта.

Как следует из материалов дела порядок раскрытия управляющими организациями информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленный указанным выше Регламентом, в части опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ООО <данные изъяты> соблюден не был.

В связи с этим, довод жалобы о том, что информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, может быть размещена обществом на любом выбранном им сайте, в отношении которого общество имеет право пользования, необоснован.

Стандарт раскрытия информации не предоставляет право организации выбрать один из способов раскрытия информации, предусмотренных в пункте 5 Стандарта. Раскрытие информации способами, определенными подпунктах «а» и/или «б», подпункте «в» пункта 5 Стандарта является обязательным и гарантирует возможность нахождения и получения заинтересованными лицами соответствующей информации о деятельности управляющей организации.

Кроме того, информация, подлежащая раскрытию в соответствии пунктами 3, 8-14 Стандарта, размещена ООО <данные изъяты> не в полном объеме, что подтверждается материалами дела.

Вместе с тем судьей сделан верный вывод о грубом нарушении процессуальных требований: отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания части ст. 7.23.1 КоАП РФ, предусматривающей конкретный объем вины лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Поскольку ст. 7.23.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за 2 состава административных правонарушении, то отсутствие в протоколе указания части статьи, предусматривающий конкретный состав правонарушения и меру ответственности, которая должна быть применена к лицу, виновному в данном административном правонарушении, является существенным процессуальным нарушением, что влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

При этом судьей районного суда было установлено, что на момент рассмотрения жалобы Муленкова Н.М. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции – государственного жилищного инспектора Ярославской области, которое состоялось 08 ноября 2012 года, двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в данном случае с момента обнаружения длящегося правонарушения, истек.

Таким образом, отменив постановление по делу об административном правонарушении от 07 сентября 2012 года, судья районного суда пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, что соответствует п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Выводы судьи по делу об административном правонарушении мотивированы в решении, основаны на правильной оценке доказательств по делу.

Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судьей не допущено. Основания, влекущие отмену либо изменение постановления и решения по делу, в том числе по доводам жалоб, отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Переславского районного суда Ярославской области от 08 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> Муленкова Н.М. оставить без изменения, а жалобы Муленкова Н.М. и государственного жилищного инспектора государственной жилищной инспекции Ярославской области Акинфеевой О.А., действующей в интересах заместителя начальника инспекции – государственного жилищного инспектора Чужановой О.Б. – без удовлетворения.

Судья Ярославского

областного суда К.Н. Игнатов