Дело № 30-2-415/2019
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 26 сентября 2019 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Ошмариной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 8 мая 2019 года и решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 30 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО1,
установила:
8 мая 2019 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области в отношении главного бухгалтера главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (УФСИН по Ярославской области) ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в редакции данной нормы, действовавшей до 8 июня 2019 года.
Из постановления следует: 9 января 2018 года ФИО1 – главным бухгалтером главной бухгалтерии УФСИН России по Ярославской области составлена и подписана сводная бюджетная смета на 2018 год на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Юстиция» в сумме 1 036 795 550 рублей в соответствии с доведенными лимитами на реализацию указанной Программы: расходные расписания ФСИН России от 21 декабря 2017 года № 00141565/001 на сумму 293 179 200 рублей (включая все ранее доведенные в 2017 году лимиты на 2018 год); от 27 декабря 2017 года № 00141565/003 на сумму 27 361 100 рублей; от 28 декабря 2017 года № 00141565/005 на сумму 756 263 350 рублей; от 29 декабря 2017 года № 00141565/007 на сумму 14 714 100 рублей.
9 января 2018 года сводная бюджетная смета утверждена руководителем.
В этот же день 9 января 2018 года ФИО2 составлены и подписаны Изменения № 001 в показатели бюджетной сметы на 2018 год на реализацию Программы на сумму 14 714 100 рублей, в том числе по КБК:
320 0704 42305 90059 111 на сумму 1 809 700 рублей;
320 0704 42305 90059 119 на сумму 591 800 рублей;
320 0901 42305 90059 111 на сумму 9 060 800 рублей;
320 0901 42305 90059 119 на сумму 2 962 900 рублей;
320 0907 42305 90059 111 на сумму 221 900 рублей;
320 0907 42305 90059 119 на сумму 67 000 рублей,
на лимиты бюджетных обязательств, доведенные по расходному расписанию от 29 декабря 2017 года № 00141565/007 и включенные ранее в первоначальную сводную сметы на 2018 года от 9 января 2018 года.
Таким образом, лимиты бюджетных обязательств по расходному расписанию от 29 декабря 2017 года № 00141565/007 на сумму 14 714 100 рублей включены дважды – в сводную смету на 2018 год от 9 января 2018 года и в Изменения № 001 показателей бюджетной сметы на 2018 год от 9 января 2018 года, что привело к завышению расходной части бюджетной сметы на 2018 год.
Таким образом, ФИО1, как должностным лицом УФСИН России по Ярославской области, ответственным за составление бюджетных смет, нарушен порядок ее составления и ведения, установленный частью 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 года N 112н, пунктами 2,10 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 02.02.2017 года N 76, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ.
Решением судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 30 июля 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 8 мая 2019 года оставлено без изменений.
На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба ФИО1 в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 8 мая 2019 года и решения судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 30 июля 2019 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе приводятся доводы о том, что сводная бюджетная смета от 9 января 2018 года, при составлении которой допущено двойное включение доведенных лимитов бюджетных средств на сумму 14 714 100 рублей, что привело к завышению ее расходной части, не является сводной сметой в том смысле, как это определено в Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 года N 112н, и в Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденном приказом ФСИН России от 02.02.2017 года N 76. В связи с этим, недостоверность внесенных в нее сведений нарушения указанных нормативных актов и, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, не образует.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.
Представитель Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО3 в удовлетворении жалобы возражала.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 8 мая 2019 года и решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 30 июля 2019 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ, в редакции данной нормы, действовавшей до 8 июня 2019 года, была установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Административная ответственность за данное правонарушение действующей редакцией КоАП РФ установлена в части 2 статьи 15.15.7.
Таким образом, несмотря на изменение редакции статьи 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет продолжает признаваться административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность.
Объектом данного административного правонарушения являются финансовые интересы государства, установленный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 года N 112н (далее – Общие требования).
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы установлен приказом ФСИН России от 02.02.2017 года N 76.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 последовательно утверждал, что сводная смета от 9 января 2019 года не является сводом смет учреждений, находящихся в ведении УФСИН России по Ярославской области, а потому приведенные нормативные акты к ее составлению не применяются. Составление указанной сметы никакими нормативными актами не предусмотрено. Ее составление объясняется сложившейся практикой в УФСИН России по Ярославской области. В свою очередь, право на составление свода смет подведомственных учреждений на 2018 год в том смысле, как это определено в Общих требованиях, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 года N 112н, УФСИН России по Ярославской области не реализовало.
Полагаю, что приведенные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы, их обоснованность административным органом не опровергнута.
Согласно пункту 4 вышеуказанных Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 года N 112н, главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.
В постановлении о назначении административного наказания содержатся выводы о том, что реализуя данное право УФСИН России по Ярославской области, составило и вело свод смет подведомственных ему учреждений, при внесении изменений в которую допустило указание недостоверных сведений путем завышения ее расходной части.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что УФСИН России по Ярославской области (получателем бюджетных средств) составлена и утверждена смета данного учреждения в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на основании доведенных до УФСИН по Ярославской области как территориального орган ФСИН России лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по выполнению функций УФСИН России по Ярославской области как территориального органа ФСИН России на период одного финансового года 11 января 2018 года.
На эту же дату составлены сметы учреждениями исполнения наказаний Ярославской области, подведомственными УФСИН России по Ярославской области.
В то же время смета, которая определена административным органом, как свод смет подведомственных УФСИН России по Ярославской области учреждений, составлена 9 января 2018 года.
Таким образом, указанная смета не могла содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в ведении УФСИН России по Ярославской области, которые были составлены и утверждены позднее.
При таких обстоятельствах, смета от 9 января 2018 года с внесенными в нее изменениями в этот же день не отвечает понятию «свод смет», право на составление которой предоставлено УФСИН России по Ярославской области, как распорядителю бюджетных средств, вышеприведенными положениями Общих требований.
Доводы представителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области о том, что составление свода смет до составления смет подведомственными учреждениями возможно, являются необоснованными и опровергаются вышеприведенными положениями пункта 4 Общих требований.
Вывод о том, что сметы учреждений являются основанием для составления свода смет подтверждается и положениями действующего в настоящее время Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 20.06.2018 года N 141н, согласно которому распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный порядком составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений, но не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы согласовывает его, включает в свод проектов смет и направляет свод проектов смет главному распорядителю бюджетных средств на согласование и принятие.
Таким образом, сводная смета от 9 января 2018 года не является тем документом, которым устанавливается объем и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года и к которому предъявляются требования, установленные в вышеприведенных нормативных актах.
В связи с этим, включение в указанную сводную смету недостоверных сведений в виде завышения объемов ее расходной части не имеет общественной опасности и не является противоправным деянием, за которое статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, вынесенные по делу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 8 мая 2019 года и решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 30 июля 2019 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 8 мая 2019 года и решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 30 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Е.Ю. Щеголькова