Дело № 30-2-42/2013
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2013 года г. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н.,
при секретаре Малуниной Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Макеева-Гурьянова В.Е. на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 17.12.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении и.о. генерального директора <Управляющая организация> Макеева-Гурьянова В.Е.,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника государственной жилищной инспекции Ярославской области о назначении административного наказания № ЖН 65-02-8/12 от 06 сентября 2012г., и.о. генерального директора <Управляющая организация> Макеев-Гурьянов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 550 руб. поскольку <Управляющая организация> не обеспечило бесперебойным круглосуточным горячим водоснабжением жителей дома <адрес> в период с 29.06.2012г. по 20.07.2012г., что является грубым нарушением п.З, п.6, п.9, пп. «а», пп. «б» п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.
В жалобе Макеева-Гурьянова В.Е. в лице защитника по доверенности Никулиной А.В. ставится вопрос об отмене решения, ссылаясь на отсутствие вины.
Исследовав материалы дела, судья находит принятые по делу постановление и решение подлежащими отмене с прекращением производства по делу.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
Из материалов дела следует, что дом <адрес> передан в управление <Управляющая организация> и.о. генерального директора, которого является Макеев-Гурьянов В.Е.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Согласно пункту 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил).
Согласно пункту 6 названных Правил горячее водоснабжение входит в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю соответствующие коммунальные услуги. Горячее водоснабжение- круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемых в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В силу п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 50 Правил установлено право исполнителя приостанавливать или ограничивать подачу потребителям горячей воды, электрической энергии и газа.
Согласно пункту 80 Правил приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через один месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 85 Правил).
В соответствии с пунктом 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно частям 1 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме (статья 162 ЖК РФ).
Общество, являясь управляющей компанией, предоставляет собственникам помещений жилого дома <адрес> коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что в период с 29.06.2012 года и до 23.07.2012г. в вышеуказанном жилом доме отсутствовало горячее водоснабжение. Данное обстоятельство лицом, привлекаемым к административной ответственности не оспаривалось.
Вместе с этим, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в целях обеспечения жилого дома горячим водоснабжением между Обществом (потребитель) и Организация 1 (теплоснабжающая организация) заключен договор на поставку тепловой энергии № от 01.12.2010 года.
В соответствии с пунктом 9.4 данного договора при нарушении сроков и порядка оплаты коммунальных ресурсов Теплоснабжающая организация вправе ввести полное или частичное ограничение потребления тепловой энергии и горячей воды в порядке, предусмотренном правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
Как следует из материалов дела, отсутствие горячего водоснабжения вызвано прекращением поставки газа на котельную Организация 1, Организацией 2, о чем свидетельствует акт-наряд от 29.0б.2012г.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Организация 1 надлежащим образом уведомило заявителя об остановке с 29.06.2012 года котельной, обеспечивающей потребителей тепловой энергией в межотопительный сезон.
Таким образом, отключение горячего водоснабжения в вышеуказанном жилом доме не произведено самим <Управляющая организация>.
При этом необходимо учитывать, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 года № 1 утвержден «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», который определяет последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей топливно-энергетических ресурсов. Указанный Порядок является льготным и распространяется на объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Сведения о том, что теплоснабжающая организация произвела прекращение подачи горячего водоснабжения в последовательности, установленной вышеназванным Порядком (направление предупреждения об ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов, направление извещения о введении ограничений, направление уведомления о прекращении подачи топливноэнергетических ресурсов), предоставив тем самым Обществу возможность и время погасить имеющуюся задолженность, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, из материалов дела следует, что работа котельной была остановлена в результате задолженности нескольких лиц перед данной теплоснабжающей организацией.
Административным органом не представлено доказательств того, что не обеспечение жилого дома горячим водоснабжением произошло в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих конкретных служебных обязанностей и.о. генерального директора <Управляющая организация> Макеев-Гурьяновым В.Е., при условии, что его подача была прекращена теплоснабжающей организацией, основанием для прекращения подачи горячего водоснабжения послужило, в том числе, наличие задолженностей третьих лиц.
Указанные выше обстоятельства, свидетельствуют о недоказанности вины должностного лица в совершении правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом выше изложенного постановление должностного лица и решение районного судьи подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника государственной жилищной инспекции Ярославской области о назначении административного наказания № ЖН 65-02-8/12 от 06 сентября 2012г. и решение судьи Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 17.12.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении и.о. генерального директора <Управляющая организация> Макеева-Гурьянова В.Е. отменить, производство по делу прекратить.
Судья Ярославского
областного суда К.Н. Игнатов