ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-446/2014 от 07.08.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-446/2014

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 7 августа 2015 года

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,

при секретаре Амелиной Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Салон красоты «Артис» ФИО1 на постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля от 1 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 15 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Салон красоты «Артис» ФИО1,

установил:

Постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля от 1 апреля 2015 года директор общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Салон красоты «Артис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Правонарушение выразилось в следующем:

В ходе проведения проверки полноты учета выручки денежных средств ООО «Салон красоты «Артис» по месту нахождения торговой точки, расположенной по адресу: <адрес>, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля выявлено, что директором юридического лица ФИО1 при отсутствии законных оснований, в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", подпункта 3, пункта 4 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, в период с ДД.ММ.ГГГГ (применительно к сроку давности привлечения к административной ответственности – с ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении ООО «Салон красоты «Артис» наличных денежных расчетов с клиентами за оказание услуги в салоне красоты не обеспечил применение контрольно-кассовой техники и в качестве альтернативы применения контрольно-кассовой техники – выдачу соответствующих бланков строгой отчетности, которые приравниваются к кассовому чеку, то есть не надлежащим образом использовал возложенные на него административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, совершил противоправное, виновное деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 15 июня 2015 года постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля от 1 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В Ярославский областной суд поступила жалоба на указанные акты от директора ООО «Салон красоты «Артис» ФИО1, в которой ставится вопрос об отмене решения и постановления, прекращении производства по делу. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению судьей районного суда норм материального права.

В судебном заседании директор ООО «Салон красоты «Артис» ФИО1 и его защитник Лаптев А.Н. жалобу поддержали.

Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля ФИО2 в удовлетворении жалобы возражала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав дело об административном правонарушении, считаю, что основания для отмены постановления начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля от 1 апреля 2015 года и решения судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от15 июня 2015 года отсутствуют.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 5 данного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны помимо прочего осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Согласно пунктам 2-4 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).

Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

При этом в пункте 6 данного Положения указано, что при необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами "ж" - "и" пункта 3 настоящего Положения, формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий), а также услуг по использованию парковок (парковочных мест) на платной основе утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Неисполнение указанных обязанностей при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела ООО «Салон красоты «Артис» в нарушение указанных положений закона при оказании услуг населению осуществляло наличные денежные расчеты без соблюдения требования выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. Выдаваемые юридическим лицом квитанции не содержали реквизитов, предусмотренных в пунктами 3, 4 Положения.

При данных условиях ООО «Салон красоты «Артис» обязано было применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, однако у юридического лица данная техника в салоне красоты отсутствовала и не была зарегистрирована.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, представленных по делу. Полученные по делу доказательства являются допустимыми, собраны с соблюдением требований главы 26, статьи 28.2 КоАП РФ, нарушения не установлены.

Доводы заявителя о том, что им представлены документы, указывающие на законное приобретение обществом выдаваемых квитанций, не состоятельны, поскольку не подтверждены объективными доказательствами. В материалах дела отсутствуют акты приема – передачи бланков строгой отчетности, журнал ведения обществом бланков строгой отчетности.

Доказательства получили надлежащую правовую оценку в постановлении судьи в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 будучи директором ООО «Салон красоты «Артис» осуществлял текущее руководство деятельностью общества с ДД.ММ.ГГГГг., соответственно обязан был осуществлять контроль с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. (период с учетом срока давности) за соблюдением юридическим лицом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. ФИО1 не принимал мер по соблюдению порядка ведения кассовых операций.

Административное правонарушение совершено ФИО1 виновно, поскольку он сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия, сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

Таким образом, директором ООО «Салон красоты «Артис» ФИО1 допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в частью 2 статьей 14.5 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным не имеется согласно статье 2.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля согласно статье 23.5 КоАП РФ.

Назначенное в отношении ФИО1 наказание соответствует санкции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, а также правилам назначения наказания, установленным в ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Вопрос о его виновности разрешен должностным лицом органа ГИБДД в установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Порядок и процедура привлечения ФИО1, в том числе в части сбора доказательств по делу, рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения по нему постановления, соблюдены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ.

Обжалуемые акты соответствуют требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Основания для отмены постановления начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля от 1 апреля 2015 года и решения судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 15 июня 2015 года, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля от 1 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 15 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Салон красоты «Артис» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья С.В. Нуждин