ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-473/18 от 15.10.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-473/2018

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 15 октября 2018 года

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,

при секретаре Конюховой Т.В.,

с участием прокурора Бекеневой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Волоцкого Евгения Геннадьевича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 от 4 мая 2018 года и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 11 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» ФИО1,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 от 4 мая 2018 года директор МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение состоит в следующем:

29 декабря 2017 года между МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» и обществом с ограниченной ответственностью «Ярославская проектно-строительная компания» заключен муниципальный контракт № 63/2017, 28 декабря 2017 года – муниципальный контракт № 72/2017.

По условиям данных контрактов «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» взяло на себя обязанность по оплате данных контрактов в течение 30 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 63/2017 и в течение 15 рабочих дней после подписания акта выполненных работ – по муниципальному контракту № 72/2017. Акт выполненных работ по муниципальному контракту № 63/2017 подписан 21 февраля 2018 года, по контракту № 72/2017 – 21 февраля 2018 года. Таким образом, работы по муниципальному контракту № 63/2017 следовало оплатить не позднее 23 марта 2018 года в размере 1 247 312,64 рублей, работы по муниципальному контракту № 72/2017 – 16 марта 2018 года в размере 1 215 344,78 рублей. Вместе с тем, денежные средства в полном объеме по муниципальным контрактам были перечислены подрядчику с нарушением данных сроков – 10 апреля 2018 года.

Данное бездействие директора МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 11 сентября 2018 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 мая 2018 года оставлено без изменений.

На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба защитником ФИО1 – Волоцким Е.Г. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 мая 2018 года и решения судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 11 сентября 2018 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы сводятся к тому, что вина ФИО1 во вменяемом административном правонарушении отсутствует. Денежные средства на оплату по указанным контрактам Администрацией Тутаевского муниципального района не были выделены, ФИО1 был не вправе распорядиться денежными средствами, выделенными на иные цели.

В судебном заседании защитник Волоцкий Е.Г. жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на основании доверенности ФИО3 в удовлетворении жалобы возражал.

Прокурором Бекеневой Е.В. дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы защитника.

Заслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностное лицо органа государственной власти, уполномоченного в сфере закупок, пришло к выводу о том, что ФИО1, будучи директором МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» нарушил обязательства оплаты в установленные сроки по муниципальному контракту № 63/2017 и муниципальному контракту № 72/2017.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.

Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО1 во вмененном правонарушении не могут быть приняты ввиду следующего.

В силу частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела директором МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» ФИО1 22 февраля 2018 года направлена заявка о выделении денежных средств в общем размере 2 462 657, 42 рублей для оплаты соответствующих муниципальных контрактов. Код субсидий 950200010.

Согласно заявке № 9 о выделении межбюджетных трансфертов на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения Администрацией Тутаевского муниципального района по коду субсидий 950200010 выделено 2 462 657,42 рублей. Согласно отчету о состоянии отдельного лицевого счета учреждения по состоянию на 28 февраля 2018 года указано, что по коду субсидий 950200010 имелись поступления, достаточные для произведения расчетов по указанным муниципальным контрактам.

ФИО1 как руководитель учреждения обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и как единоличный исполнительный орган вправе распоряжаться имуществом учреждения, в том числе поступающими финансовыми средствами.

Таким образом, представленные документы указывают на то, что у ФИО1 имелась реальная возможность оплаты муниципальных контрактов в установленные законом сроки, что не было руководителем учреждения исполнено.

Довод жалобы о том, что денежные средства были направлены в первую очередь на исполнение обязательств по ранее возникшим обязательствам, не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения.

С учетом совокупности имеющихся в материалах дела доказательств должностное лицо административного органа и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что ФИО1 не были приняты достаточные меры по недопущению вменяемых нарушений, не производился должный контроль за исполнением учреждением обязательств по оплате в срок, установленный муниципальными контрактами.

Административное наказание ФИО4 назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по настоящему не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 мая 2018 года и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 11 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Волоцкого Евгения Геннадьевича – без удовлетворения.

Судья Нуждин С.В.