УИД 76RS0010-01-2019-001301022
Дело № 30-2-509\19
Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2019 года гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Расчетный центр» на постановление начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области от 18 июня 2019 года № 124-45\19-1 и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 25 сентября 2019 года, принятые в отношении Муниципального унитарного предприятии «Расчетный центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25<5> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях»,
Установил:
постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области от 18 июня 2019 года № 124-45\19-1, оставленным без изменения решением судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 25 сентября 2019 года, Муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25<5> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.
Как указано в постановлении, административное правонарушение выразилось в ненадлежащем содержании сетей теплоснабжения, проходящих по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> (от <адрес> до <адрес>).
В жалобе, поданной в областной суд МУП «Расчетный центр» просит отменить постановление о назначении административного наказания и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области, ссылаясь на непринадлежность предприятию указанных сетей теплоснабжения.
В судебном заседании защитник МУП «Расчетный центр» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении. Прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что МУП «Расчетный центр» привлечено к административной ответственности за ненадлежащее содержание теплосетей.
Требования к содержанию тепловых сетей установлены нормами федерального законодательства.
Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 утверждены Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей, которые содержат, в том числе, требования к содержанию территории, относящейся к охранной зоне тепловых сетей: запрещено устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы (п. 5 указанных Правил).
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, содержащие требования к эксплуатации тепловых сетей.
В соответствии с п. 6.2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок при эксплуатации тепловых сетей поддерживаются в надлежащем состоянии пути подхода к объектам сети, а также дорожные покрытия и планировка поверхностей над подземными сооружениями, обеспечивается исправность ограждающих конструкций, препятствующих доступу посторонних лиц к оборудованию и к запорно-регулирующей арматуре.
Тем самым, указанные нормы права предъявляют требования к содержанию охранной зоны теплосетей и поверхностям над подземными сооружениями теплосетей.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации тепловых сетей, то есть вышеуказанных норм права.
Кроме того, Правилами благоустройства городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области, утв. Решение муниципального Совета городского поселения Ростов от 26.03.2018 N 17, установлены специальные требования к благоустройству уличного технического оборудования и инженерных коммуникаций, содержащиеся в разделе 2.13 указанных Правил.
За нарушение установленных правилами благоустройства требований к обустройству и содержанию уличного технического оборудования и инженерных коммуникаций установлена административная ответственность частью 5 статьи 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», если указанные деяния не подпадают под действие части 1 статьи 25<10> настоящего Закона или под действие статей 6.3, 6.4, 9.4, 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из постановления о назначении административного наказания следует, что МУП «Расчетный центр» вменено нарушения содержания инженерных сетей теплоснабжения - зарастание кустарниками и захламленность бытовым мусором.
Исходя из изложенного, лица, допустившие указанные нарушения, подлежат ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа) и (или) периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов).
По данной норме регионального закона возможно привлечение к административной ответственности за допущенные нарушения требований правил благоустройства на объектах, для которых не установлены специальные требования нормами федерального законодательства.
Тем самым, действия МУП «Расчетный центр» квалифицированы неправильно. Оснований для переквалификации действий на ст. 9.11 КоАП РФ не имеется, так как составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 25 <5> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», и ст. 9.11 КоАП РФ имеют различные родовые объекты посягательства, санкции ст. 9.11 КоАП РФ содержит более строгое административное наказание, в связи с чем переквалификация действий ухудшит положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу изложенного обжалуемые постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области от 18 июня 2019 года № 124-45\19-1 и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 25 сентября 2019 года, принятые в отношении Муниципального унитарного предприятии «Расчетный центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25<5> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов