УИД 76RS0014-02-2021-001902-26
Дело № 30-2-50\22
Р Е Ш Е Н И Е
01 февраля 2022г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., рассмотрев жалобу защитника Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля по доверенности ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГг. № и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГг., принятые в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях»,
Установил:
Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора № инспекции административно-технического надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГг. №, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГг., Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – КУМИ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Из постановления следует, что КУМИ признан виновным в нарушении п.п. 2.8.9, 4.2, 4.3 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№, так как ДД.ММ.ГГГГ. было выявлено, что на элементах благоустройства детской игровой площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером № во дворе <адрес>, имеются отслаивания лакокрасочного покрытия на внешних поверхностях, элементы игрового оборудования из древесины на поверхности имеют дефекты обработки, наличие гниения, заусенцев, сколов, способных нанести травму.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник КУМИ просит отменить решение судьи Кировского районного суда города Ярославля и вынести решение об отмене постановления о назначении административного наказания.
В обоснование жалобы указано, что организацию благоустройства территории города Ярославля осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. КУМИ ведет только учет объектов муниципальной собственности, формирование казны города Ярославля, ведение реестра муниципального имущества. В перечень расходов КУМИ, утвержденного решением представительного органа местного самоуправления не отнесено ремонт детских площадок. В связи этим получение денежных средств на указанные цели не представляется возможным. В настоящее время ведется работа по передаче указанных объектов в собственность жильцов многоквартирного дома.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в судебное заседание областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» нарушение установленных правилами благоустройства требований к обустройству детских, спортивных площадок, площадок для выгула и (или) дрессировки животных, площадок автостоянок и мест отдыха, содержанию их территорий и расположенных на них элементов благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Требования к обустройству детских площадок, содержанию их территорий и расположенных на них элементов благоустройства предусмотрены Правилами благоустройства территории города Ярославля, утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 №306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля».
В соответствии с п.2.8.9 Правил благоустройства территории города Ярославля предусмотрено, что на элементах благоустройства детской площадки, в том числе элементах игрового оборудования, не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи. Элементы игрового оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек. Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.
Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3 Правил благоустройства территории города Ярославля к элементам внешнего благоустройства относятся фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственно-бытового назначения (склады, мастерские, трансформаторные подстанции и т.п.), временные сооружения, парковочные карманы и парковочные места общего пользования, все типы носителей наружной рекламы и информации и иные аналогичные объекты. Элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Организации и граждане обязаны проводить своевременный ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов, заборов, лестниц и других ограждений), малых архитектурных форм, асфальтовых и других покрытий уличных и дворовых территорий, заборов и иных ограждений.
Материалами дела подтверждается неисполнение КУМИ указанных положений Правил благоустройства территории города Ярославля, выявленные инспекцией административно-технического надзора Ярославской области при осмотре ДД.ММ.ГГГГг. детской площадки расположенной на земельном участке с кадастровым номером № во дворе <адрес>.
Совершение КУМИ вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обнаружения и фиксации события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. №, фотоматериалом к акту обнаружения события административного правонарушения, распоряжением председателя КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ. № о включении в состав казныгорода Ярославля нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства Фрунзенского района, приказом КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ. № о принятии в муниципальную собственность города Ярославля малых архитектурных форм.
Выводы должностного лица, принявшего постановление, и судьи районного суда о доказанности вины КУМИ в совершении административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном выяснении всех юридически значимых обстоятельств, правильном применении норм материального и процессуального права, оценке доказательств, отвечающей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, не содержат противоречий, в связи с чем основанием не согласиться с этими выводами не имеется.
Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются основанием для отмены обжалуемых постановления и решения, по делу не допущены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», с учетом положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Правовые основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания отсутствуют.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень выраженности его объективной стороны, роль КУМИ, не нахожу оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного.
Материалы дела позволяют сделать вывод о наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, для привлечения КУМИ к административной ответственности.
Доводы жалобы не опровергают выводы о доказанности вины КУМИ.
Согласно п.2.3 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля (утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007г. № 492) одной из основных задач департамента является организация благоустройства территории города в соответствии с правилами благоустройства территории города Ярославля.
Данную задачу департамент городского хозяйства осуществляет путем организации системы управления в сфере озеленения и благоустройства территорий общего пользования (п\п 13 п. 3.1 положения о департаменте).
В соответствии с п. 1.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утв. решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006г. № 262, комитет является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляет полномочия мэрии по владению пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля, а также полномочия мэрии в области земельных отношений.
Пунктом 3.1 упомянутого Положения комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля организует учет объектов муниципальной собственности, формирует казну города Ярославля, ведет реестр муниципального имущества города Ярославля и является его держателем.
Из указанных норм Положений о департаменте городского хозяйства и комитете по управлению муниципальным имуществом следует, что именно КУМИ является лицом, ответственным за содержание муниципального имущества города Ярославля, которое не передано в ведение иных организаций.
Согласно распоряжению председателя КУМИ от 01.09.2005г. №, приказу КУМИ от 07.10.2014г. № малые архитектурные формы, расположенные по адресу: <адрес>, включены в реестр муниципального имущества и являются муниципальной собственностью <адрес>.
Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что до ДД.ММ.ГГГГг. указанное имущество передавалось в введение иных организаций.
Тем самым, по состоянию на 28.07.2021г. комплекс входил в реестр муниципального имущества, на каком либо праве не передавался в ведение иных организаций, вследствие чего КУМИ являлся держателем этого имущества. В связи с этим и в силу положений ст.ст. 210,215 ГК РФ на КУМИ лежало бремя содержания детской площадки.
Кроме того, следует учесть, что в целях надлежащего содержания детских площадок лица, ответственные за их состояние, обязаны своевременно проводить ремонтные работы. Выявленные 27.07.2021г. недостатки свидетельствуют о том, что оборудование на детской площадке требовало ремонта, однако надлежащий ремонт проведен не был.
В силу изложенного обжалуемые постановление и решение отмене и изменению не подлежат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора № инспекции административно-технического надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГг. № и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГг., принятые в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу защитника Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля – без удовлетворения.
Судья: В.С. Преснов