Дело № 30-2-63/2018
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 31 января 2018 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Воробьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по доверенности ФИО1 на постановление начальника отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 28 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в отношении Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2»,
установила:
28 сентября 2017 года начальником отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектором административно – технического надзора Ярославской области в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (ПАО «ТГК № 2») вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей. ПАО «ТГК № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Из постановления следует: ПАО «ТГК № 2» производило земляные работы в районе дома <адрес>.
30 августа 2017 года должностным лицом Инспекции административно – технического надзора Ярославской области установлено, что место проведения земляных работ не огорожено щитами, имеющими светоотражающее покрытие, отсутствует информационная табличка с наименованием и номером телефона организации, производящей работы, произведено складирование строительных материалов на газоне (бетонная плита).
1 сентября 2017 года должностным лицом Инспекции административно – технического надзора Ярославской области установлено, что место проведения земляных работ не огорожено щитами, имеющими светоотражающее покрытие, отсутствует информационная табличка с наименованием и номером телефона организации, производящей работы, произведено складирование кучи грунта на газоне.
Данные действия являются нарушением статьи 10 Закона Ярославской области «О благоустройстве в Ярославской области», пунктов 5.4.1 – 5.4.3 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля № 306 от 30 января 2004 года.
Решением судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 20 декабря 2017 года постановление начальника отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 28 сентября 2017 года изменено, размер назначенного в отношении ПАО «ТГК № 2» административного штрафа снижен до 50 000 рублей. В остальной части постановление о назначении административного наказания оставлено без изменений.
На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба защитником ПАО «ТГК № 2» по доверенности ФИО1 в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления начальника отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 28 сентября 2017 года и решения судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 20 декабря 2017 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В жалобе указывается на недоказанность правонарушения. Приводятся доводы о нарушении Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении в отношении общества проверки и, следовательно, недопустимости собранных по результатам данной проверки доказательств.
Кроме того, в жалобе приводятся доводы о неподведомственности суду общей юрисдикции жалобы ПАО «ТГК № 2» на постановление о назначении административного наказания.
В судебном заседании защитник ПАО «ТГК № 2» по доверенности ФИО1 жалобу поддержала.
Старший юрисконсульт Инспекции административно – технического надзора Ярославской области ФИО2 в удовлетворении жалобы возражал.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что вынесенные по настоящему делу постановление начальника отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 28 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 20 декабря 2017 года подлежат отмене, производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» (в действующей редакции) установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения.Частью 2 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за то же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Из материалов дела следует, что объективная сторона административного правонарушения, вменяемого в вину ПАО «ТГК № 2» состоит в нарушении статьи 10 Закона Ярославской области «О благоустройстве в Ярославской области» и пунктов 5.4.1 – 5.4.3 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля № 306 от 30 января 2004 года. Согласно статье 10 Закона Ярославской области «О благоустройстве в Ярославской области», который действовал на момент выявления административного правонарушения, производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений настоящего Закона. Таким образом, данное положение закона Ярославской области содержит в себе общие положения. Конкретизация тех требований, к соблюдению которых обязаны лица, производящие земляные работы, содержится в правилах благоустройства. В настоящем деле об административном правонарушении такими правилами являются – Правила благоустройства территории города Ярославля, утвержденные решением муниципалитета города Ярославля № 306 от 30 января 2004 года. Анализ пунктов 5.4.1 – 5.4.3 данных Правил, нарушение которых вменяется в вину ПАО «ТГК № 2», не содержит запрета на размещение на газоне в пределах места производства земляных работ грунта и строительных материалов. Не содержит такого запрета и пункт 7.6.4 Правил, к соблюдению которого при выполнении земляных работ обязывает пункт 5.4.2. Пунктом 5.4.3 Правил установлен запрет оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ. Однако, из материалов дела следует, что на 30 августа 2017 года и на 1 сентября 2017 года земляные работы еще велись. Таким образом, размещение на газоне в пределах строительной площадки грунта и строительных материалов приведенными требованиями Правил не запрещено. Совершение данных действий состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» не образует. Отсутствие в месте производства земляных работ информационной таблички с наименованием и номером телефона организации, производящей работы, опровергается имеющимися в материалах дела фотографиями места производства работ, из которых следует, что такие таблички на месте производства работ имелись. Ограждение места производства работ щитами, не имеющими светоотражающего покрытия, по делу не доказано. В судебном заседании защитник ПАО «ТГК № 2» заявляла суду о том, что ограждение покрыто светоотражающей краской. Данные доводы защитника административным органом не опровергнуты. Из представленных в материалы дела фотографий места производства земляных работ определить наличие такого покрытия невозможно: фотографии черно – белые, сделаны в светлое время суток. Каких - либо исследований по данному вопросу административный орган не проводил, иных доказательств отсутствия такого покрытия на ограждении по делу не собирал. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что правонарушение, ответственность за совершение которого установлена в части 2 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в действиях ПАО «ТГК № 2» не доказано. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При установленных вышеприведенных обстоятельствах, а также применяя указанные нормы КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вынесенные по настоящему делу постановление начальника отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области - инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 28 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 20 декабря 2017 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: Постановление начальника отдела административно – технического надзора № 1 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области - инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 28 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в отношении Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья Е.Ю. Щеголькова