Дело № 30-2-696/2016
РЕШЕНИЕ
г. Ярославль 31 октября 2016 года
Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Конюховой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности – старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Ярославской области от 09 августа 2016 года и решение судьи Даниловского районного суда Ярославской области от 23 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением начальника отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности – старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Ярославской области ФИО2 от 09 августа 2016 года главный инженер ОАО «Даниловское ЖКХ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Даниловского районного суда Ярославской области от 23 сентября 2016 года данное постановление оставлено без изменения.
На указанные акты в Ярославский областной суд поступила жалоба ФИО1, в которой ставится вопрос об отмене принятых актов и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание никто не явился. От ФИО1 и должностного лица административного органа поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствии.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
В силу абзаца 5 статьи 9 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
В соответствие с частью 1 статьи 11 указанного закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В силу пункта 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 г. № 3314-1 недра в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.Совокупностью представленных доказательств подтверждается, что на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Даниловское ЖКХ». В результате проверки установлено, что обществу была выдана лицензия <данные изъяты> для геологического изучения недр, разведки и добычи подземных вод, для целей питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения населения, технологического обеспечения водой предприятия и передачи сторонним потребителям. Обществу в соответствии с лицензией <данные изъяты> предоставлялось право пользования участком недр на водозаборе в п.Вильново Даниловского района, состоящем из трех эксплуатационных скважин № 1, №2 и №3 глубиной 160м, 163м и 159м. расстояние между скважинами составляет 50-70 м, водозабор групповой. Эксплуатационные скважины пробурены в 2005-2007 годах. Система расположения скважин - площадная. Срок действия выданной лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, являясь главным инженером ОАО «Даниловское ЖКХ», на которого приказом Генерального директора общества от ДД.ММ.ГГГГ №№ возложены должностные обязанности по руководству за природоохранной деятельностью в области лицензирования, экологии и природопользования, в нарушение статей 1.2, 11 Федерального закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 395-1 «О недрах», Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 г. № 3314-1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил пользование обществом недрами из трех скважин на участке в п.Вильново Даниловского района Ярославской области без лицензии на право пользования недрами.Следует отметить, что время совершения правонарушения в обвинении ФИО1 должно быть указано с ДД.ММ.ГГГГ – с момента действия приказа, на основании которого на главного инженера возложены должностные обязанности в области лицензирования. Действия должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ.Нарушение процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 7.3 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, были соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, является формальным. Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Таким образом, оснований для отмены или изменения вынесенных актов не имеется.Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление начальника отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности – старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Ярославской области от 09 августа 2016 года и решение судьи Даниловского районного суда Ярославской области от 23 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Нуждин С.В.