Судья: Власова И.В. УИД 76RS0024-01-2021-003210-84
Дело № 30-2-793/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 13 декабря 2021 года
Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 на постановление врио начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 26 апреля 2021 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 1 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО СК «Строй Сервис» ФИО2,
у с т а н о в и л :
Постановлением врио начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 26 апреля 2021 года директор ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 20 000 рублей.
Из постановления следует, что в период с 24 по 31 марта 2021 года в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 марта 2021 года № РП-2123-1432-о «О проведении плановой выездной проверки ООО СК «СтройСервис» проведена плановая выездная проверка ООО СК «СтройСервис» в процессе осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления ООО Строительная компания «СтройСервис», рег. № А18-04368-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 150044, <адрес>. По результатам проверки установлено, что ООО СК «СтройСервис» эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116_ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1437 «Положение о разработке планов и мероприятий по локализации последствий аварий на ОПО», Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года, Технического регламента «О безопасности сетей газораспредления и газопотребления», утвржденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 20210 года № 870, а именно: план по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО не согласован с профессиональными аварийными службами (формированиями) имеющими право на выполнение газоспасательных работ; отсутствует договор с профессиональными аварийными службами (формированиями) имеющими право на выполнение газоспасательных работ; в Плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не в полном объеме указаны характеристики эксплуатируемого объекта: отсутствуют сведения о котлах газовых DeDietrich GT 336№ 001955088/1 и № 001955088/2; газовых горелках - DeDietrich тип G 303-2S серийные номера № 19000948 и №17031078; осуществляет эксплуатацию технических устройств и сооружений: котлов газовых DeDietrich GT 336 № 01955088/1 и № 001955088/2; газовых горелок - DeDietrich тип G 303-2S серийные номера № 19000948 и № 17031078, обладающие признаками опасности 2.1 в соответствии с Приложением 2 Федерального закона от 21.07.1997 № Пб-ФЗ, не соответствующие составу опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления ООО Строительная компания «СтройСервис»; не заделаны футляры газопровода в месте ввода газопровода в здание котельной на ОПО Сеть газопотребления ООО Строительная компания «СтройСервис»; не осуществляется мониторинг за величиной зазора между трубопроводом и футляром на участке ввода газопровода в здание котельной; на отдельных участках наружного надземного газопровода и ГРПШ нарушено антикоррозионное покрытие; копия договора обязательного страхования не направлена в федеральный орган исполнительной власти осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в облает безопасности соответствующих опасных объектов в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования; представленное Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО ООО СК «СтройСервис утвержденное директором ФИО2 от 01.02.2021 не предусматривает: передачу оперативного сообщения в случае инцидента организацией (руководителем или иным уполномоченным лицом) в -территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности;-орган местного самоуправления;-страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности; -профсоюзную организацию; -федеральный орган исполнительной власти; в п.3.2 представленного Положения о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО ООО СК «СтройСервис», утвержденное директором ФИО2 от 01.02.2021, не указана ссылка о составе количества членов комиссии не менее трех; представленное Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО ООО СК «СтройСервис» утвержденное директором ФИО2 от 01.02.2021, содержит информацию указанную в п. 2.4 и п. 2.5 о действиях ООО «Теплогазсервис» по каждому факту возникновения инциденте и руководителя ООО «Теплогазсервис» в случае инцидента, а не о действиях ООО СК «СтройСервис» по каждому факту возникновения инцидентов и его руководителя в случае инцидента; в п.11.1 представленного Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, указана ссылка на недействующий документ; в наружный газопровод низкого давления на ОПО, расположенного по адресу <адрес> врезан газопровод отсутствующий в проектной документации; в представленных сведениях, характеризующие опасный производственный объект на верно определен признак опасности опасного производственного объекта. Указанные нарушения требований промышленной безопасности допущены по вине должностного лица – директора ООО СК «Строй Сервис» ФИО2, который при осуществлении своих должностных полномочий не обеспечил контроль за соблюдением законодательства РФ в области промышленной безопасности, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Данное постановление было обжаловано ФИО2 в районный суд.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 1 ноября 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба – ФИО2 – без удовлетворения.
На указанные акты по делу об административном правонарушении ФИО2 подана жалоба в Ярославский областной суд. В жалобе ФИО2 не соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ. Полагает, что судом не дано надлежащей оценки его доводам и представленным доказательствам. Обращает внимание, что к настоящему времени все требования, указанные в предписании, выданном на основании обжалуемого постановления, исполнены. На основании изложенного просит решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 1 ноября 2021 года отменить.
Подавшее жалобу лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2 и его защитник Горячева В.С., уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. С учетом приведенных обстоятельств жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения должностным лицом – директором ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 указанного правонарушения при описанных в обжалуемом постановлении обстоятельствах, и его виновность подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности ФИО2 были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные по делу фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность ФИО2 в совершении инкриминируемого деяния никем из участников производства по делу об административном правонарушении не оспариваются.
Устранение директором ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 допущенных нарушений требований промышленной безопасности в период после вынесения обжалуемого постановления выводы о виновности ФИО2 не опровергает, основанием для отмены обжалуемого постановления и решения не является.
Доводы жалобы ФИО2 о возможности применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ и освобождении его от административной ответственности или замены административного штрафа на предупреждение были предметом проверки суда первой инстанции, в решении судьи данным доводам дана надлежащая оценка, с которой суд второй инстанции соглашается.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на не наступление каких-либо материальных последствий правонарушения, игнорирование требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а также причинения вреда окружающей среде.
Приведенные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.
Совершенное ФИО2 административное правонарушение правильно квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом положений статей 4.1-4.3 КоАП РФ. Правовые основания для изменения постановления в части вида и размера назначенного административного наказания отсутствуют. Назначенное ФИО2 как должностному лицу административное наказание в рамках санкции инкриминируемой статьи является минимальным.
Вопреки доводам жалобы, оснований для замены назначенного директору ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Жалоба ФИО2 рассмотрена судьей районного суда в установленном законом порядке. Обстоятельства дела исследованы судом всесторонне, полно и объективно. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение является обоснованным и мотивированным.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление врио начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 26 апреля 2021 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 1 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу директора ООО СК «Строй Сервис» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья В.В. Безуглов