ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-83/2016 от 05.02.2016 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-83/2016

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2016 года г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.

при секретаре Котовой И.С.,

рассмотрев жалобу директора ООО «СервисСтройИнвест» ФИО1 на постановление заместителя начальника государственной инспекции – начальника отдела- государственного инспектора государственного строительного надзора Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «СервисСтройИнвест» ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя начальника государственной инспекции – начальника отдела - государственного инспектора государственного строительного надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «СервисСтройИнвест» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 11 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На вынесенные акты ФИО1 подана в Ярославский областной суд жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановленных актов и прекращении производства по делу. Доводы жалобы сводятся к тому, что должностное лицо и судья нарушили материальный закон, выводы в принятых актах не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются недоказанными.

Прокурором и административным органом представлены возражения на жалобу.

Исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения, а жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет административное наказание.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Частью 4 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, осуществляется только в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 39 указанного Закона обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме: государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации; государственного строительного надзора.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Как усматривается из представленных материалов, застройщиком объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, является ООО «СервисСтройИнвест», которое осуществляет строительство на объекте с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе выездной прокурорской проверки совместно с инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, допущенные ООО «СервисСтройИнвест»:

- в нарушение проектной документации фундаменты объекта выполнены из бывших в употреблении блоков неизвестного происхождения, имеющих сколы и выбоины. Документы, подтверждающие качество блоков отсутствуют;

- в нарушение проектной документации, предусматривающей заделку между блоками бетоном марки М-200, такая заделка осуществлена красным кирпичом;

- в нарушение проектной документации, предусматривающей засыпку из песка, такая засыпка выполнена грунтом, имеющим включение камня и строительного мусора;

- в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 11.43 СП 45.133.30.2012 СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» отсутствовала исполнительная документация;

- в нарушение статей 38 и 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация, оформляемая по результатам осуществления строительного контроля, в Обществе отсутствует (разделы журнала работ не заполнены, выявленные в ходе проверки замечания не зафиксированы);

- в нарушение статьи 35 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» строительная площадка обнесена деревянным забором, который частично разрушен и на строительную площадку имеется свободный доступ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, служебной запиской, фотографиями, постановлением о назначении административного наказания и иными материалами дела, которым районным судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия директора ООО «СервисСтройИнвест» - ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом процессуальных норм и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Таким образом, прокурор вправе был самостоятельно, без уведомления директора Общества произвести осмотр объекта в силу полномочий, предоставленных ему Федеральным законом N 2202-1.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ судья

решил:

постановление заместителя начальника государственной инспекции – начальника отдела - государственного инспектора государственного строительного надзора Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «СервисСтройИнвест» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Ярославского

областного суда С.В. Нуждин