Судья: Гусев А.Ю. УИД 76RS0010-01-2021-002789-52
Дело № 30-2-85/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 4 февраля 2022 года
Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,
при секретаре Шапеевой Ю.А.,
с участием защитника Мирошниченко Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника государственного предприятия Ярославской области «Южный водоканал» Мирошниченко Е.Г. на постановление и.о. начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 №124-67/2021 от 2 сентября 2021 года и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 6 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении государственного предприятия Ярославской области «Южный водоканал»,
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о. начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 №124-67/2021 от 2 сентября 2021 года государственное предприятие Ярославской области «Южный водоканал» (далее – ГП ЯО «Южный водоканал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 70 000 рублей.
Данное постановление было обжаловано ГП ЯО «Южный водоканал» в Ростовский районный суд Ярославской области.
Решением судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 2 декабря 2021 года указанное постановление должностного лица в отношении ГП ЯО «Южный водоканал» оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
На указанные акты по делу об административном правонарушении защитником ГП ЯО «Южный водоканал» Мирошниченко Е.Г. подана жалоба в Ярославский областной суд. В жалобе защитник указывает, что в материалах дела об административном правонарушении не усматривается доказательств, подтверждающих наличие в действиях ГП ЯО «Южный водоканал» состава административного правонарушения. Обращает внимание, что ГП ЯО «Южный водоканал» вину в совершении административного правонарушения не признает. Кроме того, полагает, что ГП ЯО «Южный водоканал» не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании защитник просит постановление и.о. начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 №124-67/2021 от 2 сентября 2021 года и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 2 декабря 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГП ЯО «Южный водоканал» прекратить.
В судебном заседании защитник ГП ЯО «Южный водоканал» Мирошниченко Е.Г. доводы жалобы поддержала.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Часть 1 статьи 25.10 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных правилами благоустройства требований к ограждению места производства земляных работ, обеспечению свободных проходов к зданиям, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасных условий прохода людей, обеспечению функционирования уличного технического оборудования и инженерных коммуникаций, к содержанию территории, примыкающей к месту производства земляных работ, и обеспечению сохранности зеленых насаждений, если указанные деяния не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пунктов 2.24.5, 2.24.6 Правил благоустройства городского поселения Ростов, принятыми Решением Муниципального Совета городского поселения Ростов от 26 марта 2018 года № 17, заказчик должен обеспечить выполнение требований при производстве земляных работ. Место производства земляных работ должно быть ограждено в соответствии с техническими требованиями к ограждениям согласно ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ", ограждения должны иметь светоотражающие элементы по всему периметру ограждения и фонари, которые должны включаться с наступлением темноты, с указателями объездов и пешеходных переходов.
На месте производства земляных работ должен быть выставлен информационный щит (из материала, не подвергаемого техническому, природному воздействию) с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ.
При производстве дорожных работ должны применяться технические средства организации дорожного движения, отвечающие требованиям действующих стандартов.
В местах пересечения места производства земляных работ с тротуарами и пешеходными дорожками на всю их ширину должны быть установлены переходные мостики для пешеходов и трапы шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.
При производстве работ на тротуарах, пешеходных дорожках должны обеспечиваться удобные и безопасные условия для прохода людей.
Пропуск ливневых и талых вод в местах проведения земляных работ обязана обеспечить организация, производящая работы. Для защиты колодцев, дождеприемных решеток и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие доступ к колодцам, дождеприемникам и лоткам.
Из материалов дела следует, что 7 июля 2021 года в 10 часов 10 минут выявлен факт нарушения государственным предприятием Ярославской области «Южный водоканал» указанных требований правил благоустройства, выразившегося в производстве земляных работ без ордера, без установки ограждения в соответствии с техническими требованиями к ограждениям согласно ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ" по всему периметру производства работ. Оставлены навалы грунта, не восстановлено асфальтовое покрытие.
Данное правонарушение совершено государственным предприятием Ярославской области «Южный водоканал», которое в течение предшествующего года подвергалось административному наказанию за то же деяние, а именно, постановлением начальника отдела административно – технического надзора № 2 инспекции административно – технического надзора Ярославской области № 123-69/20 от 1 октября 2020 года государственное предприятие Ярославской области «Южный водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 25.10 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Факт совершения государственным предприятием Ярославской области «Южный водоканал» указанного правонарушения и его виновность подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом осмотра территории (объекта) № 103 от 7 июля 2021 года с фототаблицей, карточкой самоходной машины с государственным регистрационным знаком <***>, сведениями из ЕИС Закупки о заключенного ГП ЯО «Южный водоканал» договоре аренды указанного транспортного средства, постановлением начальника отдела административно – технического надзора № 2 инспекции административно – технического надзора Ярославской области № 123-69/20 от 1 октября 2020 года, другими материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Совершенное государственным предприятием Ярославской области «Южный водоканал» административное правонарушение правильно квалифицировано по части 4 статьи 25.10 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях».
Вид и размер наказания государственному предприятию Ярославской области «Южный водоканал» определены в соответствии с санкцией указанной нормы. Требования статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены.
Доводы жалобы о существенном нарушении в ходе производства по данному делу процессуальных требований, выразившемся в ненадлежащем уведомлении ГП ЯО «Южный водоканал» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не могут быть признаны обоснованными. Из материалов дела и доводов жалобы следует, что ГП ЯО «Южный водоканал» заблаговременно было уведомлено о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении путем направления копии определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 124-67/21. Тот факт, что в определении допущена техническая ошибка в указании года (указано 2 сентября 2020 года вместо 2 сентября 2021 года), не дает оснований считать, что ГП ЯО «Южный водоканал» не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела. О том, что данная очевидная техническая ошибка не ввела в заблуждение законного представителя и защитника ГП ЯО «Южный водоканал», свидетельствует и тот факт, что, обладая указанной информацией на момент составления протокола об административном правонарушении, у защитника не возникло вопросов к должностному лицу, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, об уточнении даты рассмотрения данного дела.
Жалоба государственного предприятия Ярославской области «Южный водоканал» рассмотрена судьей районного суда в установленном законом порядке. Обстоятельства дела исследованы судом всесторонне, полно и объективно. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение является обоснованным и мотивированным.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление и.о. начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 №124-67/2021 от 2 сентября 2021 года и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 6 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении государственного предприятия Ярославской области «Южный водоканал» оставить без изменения, а жалобу защитника государственного предприятия Ярославской области «Южный водоканал» Мирошниченко Е.Г. – без удовлетворения.
Судья В.В. Безуглов