ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 300014-01-2021-000158-56 от 16.04.2021 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

УИД № 30RS0014-01-2021-000158-56 № 2а-210/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Харабали, Астраханская область 16 апреля 2021 года

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Елизаровой И.В.,

с участием: представителя административного истца Барасовой Э.Н., представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Харабалинский район» Угрюмова Н.А., представителя административного ответчика МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали» Кинжуваевой З.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем Исенбаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Харабалинского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации муниципального образования «Харабалинский район», МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали» о признании незаконным действий (бездействий) по неприятию мер по приведению детских игровых и спортивных площадок в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей, обязании совершить определенные действия,

Установил:

Прокурор Харабалинского района Астраханской области обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Харабалинский район» о признании незаконным действия (бездействия) по неприятию мер по приведению детских игровых и спортивных площадок в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей, обязании совершить определенные действия, в обосновании которого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование детских игровых площадок, в ходе которой установлено, что на территории МО «Город Харабали» имеются детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>. Проверкой выявлено несоответствие этих детских игровых площадок Национальному стандарту РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

В нарушение требований ГОСТ все горки на игровых площадках травмоопасны для детей, поскольку либо полностью отсутствуют ударопоглощающее покрытие, либо его недостаточно для безопасности детей. На горках отсутствует маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.

В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида владелец игрового оборудования должен разрабатывать графики проведения осмотров. Однако в нарушение указанных требований должностными лицами осмотры игрового оборудования не проводятся; графики таких осмотров не составляются, журнал регистрации проведенных мероприятий по контролю за техническим состоянием игрового оборудования не заведен, акты ежегодного осмотра игрового оборудования не составляются.

На игровых площадках отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В отношении детских игровых площадок, расположенных в <адрес>, меры к постановке на баланс и признания их муниципальным имуществом не приняты, что свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч. 3 ст. 225 ГПК РФ. На неучтенных детских игровых площадках также выявлены нарушения несоответствия этих детских игровых площадок Национальному стандарту РФ, который регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Кроме этого, не все оборудование на детских игровых площадках имеет соответствующие документы (паспорт), что также препятствует безопасному использованию.

Проверкой выявлено несоответствие детских игровых площадок требованиям, изложенным Национальным стандартом РФ, ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.10.2013г. № 1284-ст.

ДД.ММ.ГГГГ по фактам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО «Харабалинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование игровых детских площадок.

Согласно полученному ответу администрацией МО «Харабалинский район» осуществляется подготовительная работа с целью осуществления процедуры признания вещи бесхозяйной. Администрацией планируется проведение мероприятий по нанесению ударопоглощающего покрытия детских площадок, составлению графика осмотра площадок и журнала регистрации. По результатам осмотра будут составлены акты осмотра, установлены информационные таблички.

В ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что фактически нарушения, указанные в представлении, не устранены. Детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, до настоящего времени не признаны муниципальным имуществом и не поставлены на баланс. Детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Харабалинский район» по непринятию мер по приведению детских игровых площадок, расположенных на территории МО «Город Харабали», в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей незаконным; обязать администрацию МО «Харабалинский район» принять в муниципальную собственность 9 игровых площадок, расположенных по адресу: <адрес>, а также поставить их на баланс; обязать администрацию МО «Харабалинский район» привести детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявленных требований о признании незаконным действия (бездействия) по неприятию мер по приведению детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями устройства, содержания, безопасности размещения объектов для досуга и отдыха детей, обязании совершить в отношении данной детской площадки определенные действия, прекращено в связи с отказом представителя административного истца от иска в данной части.

Представитель административного истца – ст. помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Барасова Э.Н. заявленные административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Угрюмов Н.А. возражал против удовлетворения исковых требований, просил в иске отказать, указав, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд, что указанные в исковом заявлении детские игровые площадки, расположенные по адресам <адрес>, состоят на балансе МО «Город Харабали». При этом, детские площадки по адресам <адрес>, являются собственностью МО «Город Харабали», поскольку приобретались на средства регионального бюджета, строились администрацией МО «Город Харабали» в ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, детские игровые площадки, состоящие на балансе МО «Город Харабали» в ДД.ММ.ГГГГ были переданы в оперативное управление МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали».

Представитель административного ответчика Кинжуваева З.К. оставила разрешение спора на усмотрение суда, указав, что МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали» в ДД.ММ.ГГГГ были переданы в оперативное управление части оборудования детских игровых площадок (инвентарь), расположенных на территории МО «Город Харабали», однако по акту приема - передачи комплексы игровых площадок им не передавались.

Свидетель Маношкин М.М. в судебном заседании показал, что с ДД.ММ.ГГГГ он является депутатом Совета МО «Харабалинский район». В соответствии с жалобами граждан было направлено обращение в администрацию МО «Город Харабали» с просьбой установить на территории города детские площадки. Детские площадки по адресам <адрес>, приобретались на средства регионального бюджета, строились администрацией МО «Город Харабали» в ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В статьях 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплены права каждого на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.

Согласно ч.1 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом, в соответствии с ч. 2 данной статьи в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Целями государственной политики в интересах детей, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 124-ФЗ, является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с пунктами 17, 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Прокуратурой Харабалинского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование детских игровых площадок.

В ходе проведенной прокуратурой района проверкой установлено и следует из материалов дела, что на территории МО «Город Харабали» имеются детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, на которых в нарушение требований ГОСТ все горки травмоопасны для детей, поскольку либо полностью отсутствует ударопоглощающее покрытие, либо его недостаточно для безопасности детей. На горках отсутствует маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.

На игровых площадках отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида владелец игрового оборудования должен разрабатывать графики проведения осмотров.

Как следует из пояснений сторон, в настоящее время проводятся осмотры игрового оборудования, составляются графики осмотров, заведены журналы регистрации проведенных мероприятий по контролю за техническим состоянием игрового оборудования, составляются акты осмотра игрового оборудования.

Детские игровые площадки, расположенные: по <адрес>, расположены в административных границах муниципального образования, однако меры к постановке указанного имущества на баланс и признания его муниципальным имуществом не приняты.

Как следует из показаний свидетеля Маношкина М.М., детские площадки по адресам <адрес>, приобретались на средства регионального бюджета, строились администрацией МО «Город Харабали» в <адрес>.

На данных детских игровых площадках также выявлены нарушения их несоответствия Национальному стандарту РФ, который регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Также установлено, что не все оборудование на детских игровых площадках имеет соответствующие документы (паспорт), что также препятствует их безопасному использованию.

Таким образом, проверкой выявлено несоответствие детских игровых площадок требованиям, изложенным Национальным стандартом РФ, ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.10.2013г. № 1284-ст.

В адрес главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Штонды А.В. и.о. прокурора района было внесено представление №126 от 28.08.2020г. об устранении нарушений законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних, на которое дан ответ о том, что в отношении детских игровых площадок, расположенных по адресу: <адрес>, имеются соответствующие документы (паспорта, сертификаты). Вышеуказанное детское игровое оборудование передано в оперативное управление МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали». При проведении визуального осмотра выявлено, что вышеуказанное игровое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Кроме того, в соответствии с п. 42 ст. VII Технического регламента 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», ответственным за эксплуатацию детского оборудования назначен старший мастер МКУ «Благоустройство» Полозков Ф.Ф. Проведение мероприятий по профессиональному обучению или повышению квалификации работника на 2020 год не запланировано. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета муниципального образования «Город Харабали» на <адрес>. На территории г.Харабали расположены детские площадки, установленные неизвестными лицами и на балансе администрации МО «Харабалинский район» и подведомственных учреждениях не числящиеся. Администрацией МО «Харабалинский район» осуществляется подготовительная работа с целью осуществления процедуры признания вещи бесхозяйной с дальнейшим присвоением адреса выявленным бесхозяйным объектам. После завершения подготовительных работ по осуществлению признания вещи бесхозяйной администрация МО «Харабалинский район» обратится в суд с целью признания недвижимых объектов бесхозяйными. Администрацией МО «Харабалинский район» планируется проведение мероприятий по нанесению ударопоглощающего покрытия детских площадок, оставлению графика осмотра площадок и журнала регистрации. По результатам осмотра будут составлены акты осмотра, установлены информационные таблички. В настоящее время продолжается работа по постановке детских игровых площадок на баланс.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1148-ст от 23.11.2012г. утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".

Пунктом 4 ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" установлены требования безопасности.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 182-ст от 24.06.2013г. утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования". Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже или эксплуатации оборудования всех типов.

В соответствии с п.4.2 Национального стандарта, оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (п.4.3).

Согласно п.п. 5.1-5.2 Национального стандарта, изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица. На оборудование, которое не может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица, паспорт не предоставляют. Для такого оборудования необходима лишь запись в разделе «Комплектность» паспорта на игровой комплекс в составе которого монтируется это оборудование. Из п.7.4 Стандарта следует, что вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению.

Согласно п.п. 6.1-6.4.1 Национального стандарта, оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр. По результатам ежегодного основного осмотра составляют акт. Из п. 6.5 Стандарта следует, что в целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. После удавления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным.

В соответствии с п. 7.5 Национального стандарта, для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п.7.7).

Согласно п. 7.8 Национального стандарта, регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировки их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.

Согласно п.п. 7.1-7.2 Национального стандарта, эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета; конструкции оборудования; требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; установки, обслуживания и ремонта оборудования; климатических условий и условий эксплуатации оборудования. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Решением Совета муниципального образования «Харабалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории МО «Город Харабали».

Согласно п. 5.3.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Харабали» ответственность за содержание, эксплуатацию и безопасность детских и спортивных площадок на дворовых территориях многоквартирных жилых домов возлагается на администрацию МО «Харабалинский район», либо на специализированную организацию, выполняющую муниципальное задание или заказ на выполнение соответствующих работ.

Согласно п. 5.3.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Харабали» ответственные лица, указанные в п. 5.3.1, обязаны: производить регулярное обследование детских игровых и спортивных площадок на предмет выявления травмоопасного или поврежденного оборудования; производить демонтаж на детских игровых и спортивных площадках оборудования, малых архитектурных форм, находящихся в состоянии, угрожающем причинением вреда жизни и здоровью горожан.

В условиях состязательности судебного процесса, в соответствии с положениями ст. 62 КАС Российской Федерации, стороной административного ответчика администрацией МО «Харабалинский район» не представлено надлежащих доказательств необоснованности заявленных требований и/или невозможности их исполнения в случае удовлетворения иска.

Доводы представителя административного ответчика Угрюмова Н.А. о том, что требования в части признания незаконными бездействия по неприятию мер по приведению детских игровых и спортивных площадок в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей, обязании привести детские игровые площадки в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013) должны быть возложены на административного ответчика МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали», поскольку детские площадки были закреплены на праве оперативного управления за данным учреждением, суд считает необоснованными, поскольку как следует из представленных договоров и приложений к ним, МКУ «Благоустройство» закреплено на праве оперативного управления имущество (инвентарь), однако актов приема-передачи МКУ «Благоустройство» указанных детских игровых площадок (комплексов), расположенных на территории МО «Город Харабали» (с указанием адреса - места расположения), суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, в целях защиты здоровья, прав и законных интересов неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора в части заявленных требований к администрации МО «Харабалинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Харабалинский район» по непринятию мер по приведению детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории МО «Город Харабали», в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей, незаконным; обязании принять в муниципальную собственность игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, и поставить их на баланс; обязании привести детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013) в части установления соответствующих информационных табличек или досок, содержащих правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обязании привести детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013) в части установления ударопоглощающего покрытия и маркировки, обозначающей требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.

Разрешая вопрос о пропуске административным истцом срока для обращения за защитой нарушенного права, о чем заявляет представитель административного ответчика, суд исходит из следующего.

Согласно ч.1 ст. 94 КАС Российской Федерации право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.

В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Как следует из частей 1 и 1.1 ст. 219 КАС Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Судом установлено, что о бездействии органа местного самоуправления Администрации МО «Харабалинский район» в части ненадлежащего исполнения обязанности по приведению детских игровых площадок, расположенных на территории МО «Город Харабали» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013), административному истцу стало известно в ходе проведенной проверки в августе 2020 г. В адрес администрации МО «Харабалинский район» по результатам проверки было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование детских игровых площадок.

На исполнительном органе местного самоуправления лежит обязанность по совершению действий, обеспечивающих приведение детских игровых площадок, расположенных на территории МО «Город Харабали» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013). Повторной проверкой, проведенной прокуратурой Харабалинского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ., было установлено, что фактически нарушения, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, устранены не были. Детские игровые площадки, расположенные на территории МО «Город Харабали» не соответствуют требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013).

При таких обстоятельствах, суд считает, что административным истцом срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявления не является пропущенным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Харабалинского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации муниципального образования «Харабалинский район», МКУ «Благоустройство» МО «Город Харабали» о признании незаконным действий (бездействий) по неприятию мер по приведению детских игровых и спортивных площадок в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей, обязании совершить определенные действия – удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Харабалинский район» по непринятию мер по приведению детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории МО «Город Харабали», в соответствии с требованиями их устройства, содержания, а также безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей, незаконным.

Обязать администрацию МО «Харабалинский район» принять в муниципальную собственность игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, и поставить их на баланс.

Обязать администрацию МО «Харабалинский район» в срок до 30 октября 2021 года привести детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78, в части установления соответствующих информационных табличек или досок, содержащих правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Обязать администрацию МО «Харабалинский район» в срок до 30 октября 2021 года привести детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78, в части установления ударопоглощающего покрытия и маркировки, обозначающей требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено судьей 23 апреля 2021 года.

Председательствующий