ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 31О от 08.05.2019 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 12-87/2019

Решение

08 мая 2019 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Некрасов Р.Ю., жалобу Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов на постановление №31 о назначении административного наказания от 22 февраля 2019 г., вынесенное заместителем главного государственного инспектора Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тверской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушения в отношении Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов,

установил:

постановлением №31 заместителя главного государственного инспектора Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тверской области ФИО1 от 22 февраля 2019 г. Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов подало жалобу, в которой просило постановление отменить, в дополнительной жалобе просили изменить постановление в части назначенного наказания. Назначить ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов административное наказание в виде предупреждения.

В обоснование жалобы указано, что проверка, на основании которой Учреждение было привлечено к административной ответственности, была проведена с нарушением законодательства, в том числе Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Так, учреждение не было заблаговременно предупреждено о проведении проверки, что согласно ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ относится к грубым нарушениям и влечет признание недействительными результатов проверки. В дополнении жалобе указано, что еще в ходе проверки в присутствии проверяющих лиц были устранены нарушения по следующим пунктам. В инструкциях о мерах пожарной безопасности были отражены вопросы о расположение мест для курения. Проектная документация на установку и системы противопожарной защиты находится на объекте, в стационарном отделении для престарелых и инвалидов. На объекте стационарное отделение для престарелых и инвалидов ГБУ «КЦСОН» Фировского района кочегары допускаются к работе только после специального обучения. Работающие в Учреждении кочегары прошли курс обучения, о чем свидетельствует протокол от 31.08.2018 года №5. Об этом дополнительно был письменно уведомлен отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Вышневолоцкому, Бологовскому и Фировскому районам ещё до составления протокола (Ходатайство от 21.02.2019 года №43).

Приобретение персональных устройств со световыми, звуковыми и с вибрационными сигналами оповещения планировалось ранее, но финансирование по этому направлению произведено не было, и они были ознакомлены с письмом от 16.02.2016 года №58-2-1-1 Главного управления МЧС по Тверской области за подписью ВРИО заместителя начальника Главного управления УНД и ПР подполковника внутренней службы ФИО2, где разъяснялось, что средства оповещения о пожаре с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световыми, звуковыми и с вибрационными сигналами оповещения считается не эффективным и не целесообразным.

Работа по организации эвакуационного освещения в круглосуточном режиме ведется уже давно. Имеется смета на проведение работ. Сразу после проверки были поданы заявка на финансирование эвакуационного освещения в круглосуточном режиме. (Заявка от 21.02.2019 года №42).

Полагают, что выявленные нарушения не повлекли и не могли повлечь возникновения угрозы жизни и здоровью лиц, находящихся в Учреждении.

Санкция частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предполагает в том числе в качестве наказания - предупреждение.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов ФИО3 не явилась, о дате и времени была извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании поддержала доводы жалобы и дополнения к жалобе.

Заместитель главного государственного инспектора Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тверской области ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени был извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, материал по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы, протеста судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с распоряжением главного государственного инспектора Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору №9 от 09 января 2019 г. в период с 15 января 2019 г. по 11 февраля 2019 г. проведена плановая выездная проверка ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов осуществляющего свою деятельность по адресу: Тверская область, г. Фировский район, Рождественское с/п, н.п. Баталинский детский санаторий, дом 1.

По результатам проверки составлен акт проверки №9 от 31 января 2019г., согласно которому, в ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. 19 февраля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении и 22 февраля 2019 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов, согласно которому с 10 час. 00 мин. 15.01.2019г. по 15 час. 00 мин. 31.01.2019г. на основании распоряжения (приказа) №9 от 09.01.2019г. при проведении плановой выездной проверки юридического лица Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фировского района», стационарное отделение для престарелых и инвалидов, по адресу: 172710, Тверская область, Фировский район Рождественское сельское поселение, н.п. Баталинский детский санаторий, дом 1, выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012года №390, Федеральным Законом №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» а именно:

1.Объект не оснащен средствами оповещения о пожаре, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения (часть 12 статьи 84 Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

2.В инструкциях о мерах пожарной безопасности не отражены вопросы о расположении мест для курения (подпункт «д» пункта 461 Правил противопожарного режима в РФ).

3.Отсутствуют согласованные программы по обучению мерам пожарной безопасности (пункт 3 Правил противопожарного режима в РФ. приказ МЧС России от 12.12.2007№ 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций).

4.На объекте не хранится проектная и исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (пункт 61 Правил противопожарного режима в РФ).

5.На дверях складского помещения отсутствует обозначение категории по пожарной опасности, а также класса зоны (пункт 20 Правил противопожарного режима в РФ).

6.На объекте не организована подготовка лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, к действиям по эвакуации маломобильных групп населения (инвалиды с поражением опорно - двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лиц преклонного возраста) (пункт 13 Правил противопожарного режима в РФ).

7.На территории объекта не соответствует количество пожарных щитов, их тип и комплектация немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем действующим требованиям, (пункты 482-485, Приложения №5 и №6 Правил противопожарного режима в РФ).

8.Не обеспечена работа эвакуационного освещения в круглосуточном режиме, либо его автоматическое включение при отключении рабочего освещения (пункт 43 Правил противопожарного режима в РФ).

9.На объекте допускается использование несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей (подпункт «д» пункта 42 11равил противопожарного режима в РФ).

10.К работе в котельной допускаются лица не прошедшие специальное обучении (подпункт «а» пункт 83 Правил противопожарного режима в РФ).

Таким образом, установлено, что юридическим лицом Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фировского района» нарушены требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а так же иными стандартами и нормами в области пожарной безопасности, чем допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, должностным лицом не допущено.

При таких обстоятельствах, с учетом анализа всех обстоятельств дела, а также представленных по делу доказательств, основания для освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотренной ч.1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Вина Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фировского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и подтверждается материалами дела.

Кроме того, при назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, совокупность представленных доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже минимального размера с применением положений п.3.3 ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Согласно п.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Заявителем не представлено доказательств того, что выявленные нарушения не могут создать угрозу безопасности жизни и здоровья людей, находящихся в здании учреждения.

При таких обстоятельствах, назначение юридическому лицу наказания в виде предупреждения не будет основано на законе.

Копию распоряжения о проведении проверки руководитель Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Фировского района» ФИО3 получила 11.01.2019 года, то есть за четыре дня до даты начала проверки.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления должностного лица.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах судья находит вынесенное должностным лицом постановление законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление №31 о назначении административного наказания от 22 февраля 2019 г., вынесенное заместителем главного государственного инспектора Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тверской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушения в отношении Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов, оставить без изменения, а жалобу Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Фировского района, стационарное отделение для престарелых и инвалидов - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Ю.Некрасов