ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 320029-01-2018-000551-21 от 29.01.2018 Суземского районного суда (Брянская область)

Дело №12 -2/2019

УИД № 32RS0029-01-2018-000551-21

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Суземского районного суда Брянской области Шпырко Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2. на постановление начальника Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ в отношении ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

ФИО2 обратилась в Суземский районный суд Брянской области с жалобой на указанное постановление, полагает его не обоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам. Ей вменяется порча земли размещением на земельном участке твердых бытовых отходов, а именно гниющих бревен. Однако, круглый лес лежит на участке более 10 лет, что видно невооруженным глазом. Административным органом сотни кубов круглого леса отнесены к твердым бытовым отходам, и её обвиняют в устройстве свалки бытовых отходов на земельном участке сельхозназначения. Однако, свалка из гниющих бревен находилась на участке ещё до заключения договора аренды ДД.ММ.ГГГГ. Она эти отходы не размещала. Кому принадлежит этот лес, неизвестно. Убрать его также не представляется возможным, так как собственник леса может предъявить претензии.

Просит постановление начальника Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы подтвердила в полном объеме и просила ее удовлетворить.

Представитель Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснил, что действительно гниющие бревна в большом количестве расположены на земельном участке ФИО2 длительное время, что следует из их внешних характеристик, то есть ранее, чем заключен договор аренды земельного участка с ФИО2 Однако, это не освобождает ФИО2 от административной ответственности, так как она, как арендатор участка должна была своевременно принять меры к освобождению участка от отходов производства.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО2 и представителя Суземского района Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ порча земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. при проведении проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером площадью 31,8 га, в <адрес> в нарушение требований статей 12, 13, 42, 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 11, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружаюшей среды», гражданкой ФИО2 в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления допущена порча земель на площади около 0,75 га указанного участка. Документов, подтверждающих право размещения твердых бытовых отходов на данном земельном участке, гр. ФИО2 не предоставлено. Несанкционированно размещённые на земельном участке (трели гнилого леса) в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся к отходам 5 класса опасности.

Перекрытие поверхности почв, а также почвенного профиля в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 08.07.2010 №238, является порчей почв.

Порча земель представляет собой действия по привнесению в землю нехарактерных нее физических, химических, биологических веществ; соединений и компонентов. Разновидностью порчи земель является захламление земель отходами производства и потребления - несанкционированное размещение (оставление) на земельном участке твердых нерастворимых предметов (отходов от производственной, коммунально-бытовой и иной хозяйственной деятельности).

Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложением плана-схемы и фототаблицы, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением начальника Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно договора аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номерами расположенные <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. переданы администрацией Суземского района Брянской области в аренду ФИО2

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером площадью 31,8 га относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» и принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 на праве аренды.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Объектом правонарушения ч.2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области охраны и рационального использования земель (почвы).

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в действиях, направленных на частичное или полное разрушение плодородного слоя земли в результате умышленных или неосторожных действий, либо частичной утраты плодородного слоя или ухудшения его физических, химических или биологических свойств, а также снижения природно-хозяйственной ценности земель путем привнесения в них не характерных для них физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств размещения отходов производства в виде гниющих бревен именно ФИО2, происхождение отходов в ходе производства по делу об административном правонарушении не устанавливалось. При рассмотрении дела об административном правонарушении, также не представлено бесспорных доказательств виновности ФИО2 во вмененном ей правонарушении, а именно в совершении действий, направленных на разрушение плодородного слоя земли.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Следовательно, производство по делу подлежит прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, т.к. материалы дела не содержат доказательств размещения отходов и следовательно, порчи земель именно ФИО2

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО2 на Постановление начальника Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление начальника Трубчевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2. - отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.О. Шпырко