ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 321/20 от 22.07.2020 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело –321/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 22 июля 2020 года

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО2 на постановление Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КВАРТАЛ»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КВАРТАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО2 обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку административным органом не представлено доказательств того, что ООО «КВАРТАЛ» совершил размещение контейнеров вблизи <адрес> по адресу: <адрес> того, защитник указала, что административный орган вынес постановление с превышением должностных полномочий.

В судебном заседании защитник ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что в случае, если суд не согласится с доводами жалобы, просила снизить размер назначенного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

ООО «КВАРТАЛ» извещено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Территориальный отдел территориального управления <адрес> извещался о месте и времени рассмотрения жалобы.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Из обжалованного постановления по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 22 минуты на территории общего доступа, прилегающей к входной группе МКД (расстояние от фасада менее 0,5 м) вне контейнерной площадки, расположенной вблизи <адрес>, ООО «КВАРТАЛ» допустило размещение двух контейнеров для складирования ТКО без согласования с органами местного самоуправления, чем нарушило требования ч.2 ст.13; ч.1, ч.2, ч.3, ч.6 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды», п.2 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ.

Действия ООО «КВАРТАЛ» квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1, ч.2, ч.3, ч.6 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Виновность ООО «КВАРТАЛ» подтверждается: актом Э осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым должностным лицом надзорного органа установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 22 минуты на территории общего доступа, прилегающей к входной группе МКД (расстояние от фасада мене 0,5 м) вне контейнерной площадки, расположенной вблизи <адрес>, выявлено размещение двух контейнеров для складирования ТКО; сообщением начальника управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г.о. Балашиха, согласно которому организация, ответственная за содержание придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «КВАРТАЛ»; сообщением начальника управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г.о. Балашиха, согласно которому многоквартирные жилые дома по адресу: <адрес>, 16 оборудованы мусопроводами, а также камерами с мусоросборниками (контейнерами), предназначенные для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупных отходов. По информации, предоставленной управляющей организацией ООО «КВАРТАЛ», мусор в вышеуказанных контейнерах хранится не более суток и транспортируется к месту перегрузки его в транспортное средство для вывоза и утилизации с фронтальной или задней загрузкой. Имущество, отнесенного к общему в многоквартирном доме и определенном в статье 36 Жилищного кодекса РФ, включая в себя ряд объектов, размещенных вне пределов индивидуального жилья, вместе с земельным участком, на котором непосредственно размещен жилой дом, и территории, закрепленной за домом, в том числе мусоросборники, обязаны содержать собственники помещений или управляющие организации. Администрацией г.о. Балашиха документы на размещение контейнеров по вышеуказанным адресам не выдавались; анкетой многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>; типовым договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «КВАРТАЛ» и собственником; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>», на осуществление ООО «КВАРТАЛ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; свидетельством о государственной регистрации ООО «КВАРТАЛ» в ЕГРЮЛ; свидетельством о постановке на учет ООО «КВАРТАЛ» в налоговом органе по месту нахождения; уставом ООО «КВАРТАЛ»; договором /МО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Хартия» и ООО «КВАРТАЛ», на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с приложением к договору; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору /МО от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между ООО «Хартия» и ООО «КВАРТАЛ»; протоколом об административном правонарушении Э от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием Э от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, а также иными материалами дела.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, орган административной юрисдикции пришел к правильному выводу о наличии вины ООО «КВАРТАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что административным органом не представлено доказательств того, что ООО «КВАРТАЛ» совершил размещение контейнеров вблизи <адрес> по адресу: <адрес>, является несостоятельным и опровергается исследованными материалами дела.

Постановление о привлечении ООО «КВАРТАЛ» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что должностное лицо <адрес> не имеет полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несостоятельны.

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «О внесении изменений в Положение о Главном управлении государственного административно- технического надзора <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес>, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес>, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору».

Из данного постановления следует, что <адрес> на момент вынесения оспариваемого постановления был наделен полномочиями по осуществлению государственного регионального экологического надзора.

Согласно п. 22.1 вышеуказанного постановления <адрес> начальник территориального управления, его заместители, начальники территориальных отделов территориального управления, их заместители и консультанты по должности являются старшими государственными административно-техническими инспекторами <адрес>, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды <адрес>.

В силу пункта 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного Кодекса.

Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таких органов, в пределах своих полномочий вправе должностные лица, перечисленные в части 2 статьи 23.29 названного Кодекса, в том числе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Оспариваемое постановление вынесено консультантом территориального отдела территориального управления <адрес> – старшим государственным административно – техническим инспектором <адрес> – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3

При изложенных обстоятельствах оснований для вывода защитника о том, что государственные инспектора Главного управления государственного административно - технического надзора <адрес> не входят в перечень должностных лиц, наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных статьями 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении ООО «КВАРТАЛ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что ООО «КВАРТАЛ» за указанное правонарушение привлекается впервые, назначенное ООО «КВАРТАЛ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей нельзя признать соответствующим характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, а также финансовому положению юридического лица, в связи с чем административный штраф подлежит снижению в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «КВАРТАЛ» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного администрации наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КВАРТАЛ», изменить путем снижения назначенного ООО «КВАРТАЛ» административного наказания в виде административного штрафа со 100 000 рублей до 50 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Самозванцева