Дело №а-187/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«22» сентября 2016 года Воронежский областной суд в составе судьи Раковой В.Е., -
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в <адрес> административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «*» к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, правительству <адрес> об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
09 июня 2016 года административный истец ООО «*» обратился в суд с названным выше административным иском, указывая, что на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером *, площадью 24 022 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для строительства торгового комплекса с автосервисом, расположенным по адресу: <адрес>, *;
- земельным участком с кадастровым номером *, площадью 3 023 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для строительства торгового комплекса с автосервисом, расположенным по адресу: <адрес>, *.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером * составляет * руб.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером * составляет * руб.
Ссылаясь на то, что административный истец как собственник земельных участков будет обязан уплачивать земельный налог исходя из размера их кадастровой стоимости, установленной органом кадастрового учета на основании постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>», которая значительно превышает размер их действительной рыночной стоимости, ООО «*» просит установить в отношении принадлежащих ему земельных участков кадастровую стоимость, равную их рыночной стоимости в размере * руб. и * руб. соответственно, установленную в отчете оценщика ООО «*» ФИО по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В качестве административных соответчиков им указаны филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, правительство <адрес>.
Определением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанный административный иск бы принят к производству суда, по нему возбуждено административное дело.
Определением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ была назначена судебная экспертиза на предмет определения рыночной стоимости земельных участков на дату оценки, производство по делу приставлено.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Воронежского областного суда поступило дело с заключением эксперта ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России ФИО № * от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков.
В связи с этим определением от ДД.ММ.ГГГГ суд возобновил производство по делу, привлёк к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрацию Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района <адрес>, и назначил проведение судебного заседания на 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.
Административный ответчик филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> представил письменные объяснения по иску, в которых по существу заявленных требований полагался на усмотрение суда, просил учесть, что административным истцом не оспаривается правомерность действий филиала. Кроме этого, сообщил, что в отношении спорных участков ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости внесены новые сведения о кадастровой стоимости, установленной в ходе проведения очередной государственной кадастровой оценки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, результаты которой утверждены постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
От иных лиц никаких заявлений, пояснений, ходатайств не поступило.
В соответствии с положениями части 4 статьи 247, части 4 статьи 291, части 7 статьи 150 КАС РФ судом постановлено рассмотреть указанное дело в отсутствие сторон и заинтересованных лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 7 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5 статьи 65, пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей определения платы за использование земли в форме земельного налога и арендной платы и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежат:
- земельный участок с кадастровым номером *, площадью 24 022 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для строительства торгового комплекса с автосервисом, расположенным по адресу: <адрес>, *, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права серии * № *, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23);
- земельный участок с кадастровым номером *, площадью 3 023 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для строительства торгового комплекса с автосервисом, расположенным по адресу: <адрес>, *, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права серии * № *, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, -
кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером * составляет * (* руб. * коп.) и определена она по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), -
земельного участка с кадастровым номером * составляет * (* руб. *коп.) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).
Применяемые в настоящее время для налогообложения результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес> были утверждены постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, как следует из материалов дела, кадастровая стоимость спорных земельных участков была определена по правилам статьи 24.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» органом кадастрового учета с применением утвержденных названным постановлением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в суде путём их пересмотра по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.
В силу абзаца первого статьи 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в суде только после обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес> с заявлением об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков равной их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была определена их кадастровая стоимость. Уведомлением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ вышеназванное заявление было признано не подлежащим рассмотрению по причине внесения в государственный кадастр недвижимости новых сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, после чего административный истец обратился в суд (л.д 26, 27). �������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????J?J?J????�??Й?�????
Суд принимает во внимание, что на основании части 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, для целей налогообложения начнут применяться не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что определенные на основании постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ результаты государственной кадастровой оценки, ставшие архивными, в настоящее время влияют на определение размера земельного налога за земельные участки, находящиеся на праве собственности у административного истца, в связи с чем у него имеется право на пересмотр их кадастровой стоимости.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ экспертом ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ» ФИО была выполнена оценка рыночной стоимости вышеуказанных земельных участков по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости, по результатам чего составлено заключение.
Согласно заключению судебного эксперта ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России ФИО № * от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость спорных земельных участков составляет:
- с кадастровым номером * по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – * руб.;
- с кадастровым номером * по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – * руб.