ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33-39/19 от 15.05.2019 Воронежского областного суда (Воронежская область)

Дело № 3а-254/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» мая 2019 года Воронежский областной суд в составе:

председательствующего судьи Селиверстовой И.В.

при секретаре Аристовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воронеже административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВМУ-2» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

23 января 2019 года в Воронежский областной суд поступило названное выше административное исковое заявление, предъявленное к правительству Воронежской области, Управлению Росреестра по Воронежской области, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, в котором генеральный директор ФИО4 просит установить кадастровую стоимость земельных участков, принадлежащих ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВМУ-2» на праве собственности, равной их рыночной стоимости:

- с кадастровым номером площадью 13 473 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные многоэтажные жилые дома, магазины товаров первой необходимости, универсамы, предприятия общественного питания: рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, аптеки, аптечные пункты, определенной по состоянию на 23 декабря 2015 года, в размере 5 753 000 рублей;

- с кадастровым номером площадью 9 762 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные многоэтажные жилые дома, магазины товаров первой необходимости, универсамы, предприятия общественного питания: рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, аптеки, аптечные пункты, определенной по состоянию на 23 декабря 2015 года, в размере 4 168 000 рублей;

- с кадастровым номером площадью 3 134 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирный многоэтажный жилой дом, определенной по состоянию на 27 июля 2016 года, в размере 1 429 000 рублей;

- с кадастровым номером площадью 5 411 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенной по состоянию на
28 апреля 2016 года, в размере 2 311 000 рублей;

- с кадастровым номером площадью 8 970 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенной по состоянию на 28 апреля 2016 года, в размере 3 830 000 рублей;

- с кадастровым номером площадью 10 730 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенной по состоянию на
28 апреля 2016 года, в размере 4 582 000 рублей;

- с кадастровым номером площадью 9 332 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенной по состоянию на
28 апреля 2016 года, в размере 3 985 000 рублей.

В обоснование заявленных требований, со ссылкой на положения статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), указывает, что кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 11 декабря 2015 года № 970, составляет 50 404 109,76, 36 520 813,44, 15 180 594,56, 10 592 032,5, 17 558 775, 21 003 975 и 18 267 390 рублей соответственно. Размер рыночной стоимости подтверждается отчетом об оценке оценщика ООО «Статуса» ФИО5 № 02-11/2018 от 20 ноября 2018 года.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости № 372 от 20 декабря 2018 года заявление ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВМУ-2» о пересмотре кадастровой стоимости, поданное 7 декабря 2018 года, было отклонено.

Вместе с тем административный истец как собственник земельных участков обязан уплачивать земельный налог исходя из размера их кадастровой стоимости, которая значительно превышает размер их действительной рыночной стоимости.

В административном иске в качестве заинтересованного лица указана администрация городского округа город Воронеж (л.д. 6-12).

24 января 2019 года административный иск принят к производству Воронежского областного суда и по нему возбуждено административное дело (л.д. 1-4).

7 февраля 2019 года определением Воронежского областного суда по настоящему делу была назначена судебная экспертиза на предмет определения рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на даты определения их кадастровой стоимости, производство по делу приостановлено (л.д. 155-160).

17 мая 2019 года определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, производство по делу было возобновлено в связи с поступлением в адрес суда заключения эксперта № 1741/6-4 от 25 марта 2019 года.

Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке (л.д. 199, 202, 207-208); представитель административного истца письменно просит о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 203), иные лица о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались; возражений по существу заявленных требований, заключения судебной экспертизы, доказательств наличия иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости не представлено, ходатайств о назначении повторной либо дополнительной экспертизы не заявлено.

Учитывая изложенное, суд в силу части 2 статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В ранее поданном отзыве представитель органа кадастрового учета по существу заявленных требований полагалась на усмотрение суда, указывая, что названный орган является ненадлежащим административным ответчиком (л.д. 145-149).

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 7 части 1 статьи 1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65, пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, для целей определения которых устанавливается кадастровая стоимость земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с положениями статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).

В силу статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.

Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи названного заявления может быть, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Исходя из содержания абзацев 1-3, 9 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, для оспаривания юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости является обязательным.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области № 372 от 20 декабря 2018 года было отклонено заявление административного истца о пересмотре кадастровой стоимости, поступившее 7 декабря 2018 года, по тем основаниям, что установлено отличие рыночной стоимости объектов недвижимости от кадастровой стоимости более 30 процентов, а именно 88, 90 и 78 процентов, оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям действующего законодательства (л.д. 116-119).

При этом суд учитывает, что в силу положений абзаца 28 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при разрешении требований заявителя.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, если такая определена, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Как следует из материалов административного дела, ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВМУ-2» на праве собственности принадлежат земельные участки из земель населенных пунктов: с кадастровым номером площадью 13 473 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: многоквартирные многоэтажные жилые дома, магазины товаров первой необходимости, универсамы, предприятия общественного питания: рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, аптеки, аптечные пункты; с кадастровым номером площадью 9 762 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: многоквартирные многоэтажные жилые дома, магазины товаров первой необходимости, универсамы, предприятия общественного питания: рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, аптеки, аптечные пункты; с кадастровым номером площадью 3 134 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: многоквартирный многоэтажный жилой дом; с кадастровым номером площадью 5 411 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства; с кадастровым номером площадью 8 970 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства; с кадастровым номером площадью 10 730 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства; с кадастровым номером площадью 9 332 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства (л.д. 14-23, 145-149).

Учитывая, что кадастровая стоимость земельных участков используется для целей налогообложения (налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом), суд усматривает наличие у административного истца заинтересованности в оспаривании результатов кадастровой оценки принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, поскольку они затрагивают его права и обязанности как юридического лица, уплачивающего земельный налог, отнесенный налоговым законодательством к местному налогу, устанавливаемому НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязательному к уплате на территории муниципального образования (пункты 1 и 5 статьи 65 ЗК РФ, пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 387, пункт 1 статьи 388, пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ).

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области были утверждены Постановлением № 970.

В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае осуществления государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем изменение их кадастровой стоимости, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Определение кадастровой стоимости вновь образуемых участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 (далее – Методические указания).

Согласно пункту 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового земельного участка кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.2.6 Положения о филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области, утвержденного приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.10.2011 № 128 (в редакции от 03.09.2015), к основным видам деятельности Филиала отнесено определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

Из материалов административного дела следует, что утвержденный Постановлением № 970 средний взвешенный по площади УПКСЗ по кадастровым кварталам (3741,12 и 1957,5 руб./кв.м) и
(4843,84 руб./кв.м.) был использован филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области для определения оспариваемой кадастровой стоимости земельных участков: с кадастровым номером – 27 апреля 2017 года, с кадастровыми номерами – 23 декабря 2015 года, с кадастровым номером – 27 июля 2016 года, с кадастровым номером – 28 апреля 2016 года. Размер кадастровой стоимости составляет 50 404 109,76, 36 520 813,44, 15 180 594,56, 10 592 032,5, 17 558 775, 21 003 975 и 18 267 390 рублей соответственно и внесен в Единый государственный реестр недвижимости 25 августа 2016 года, 9 марта 2016 года, 28 июля 2016 года и 28 апреля 2016 года соответственно (л.д. 24-30, 145-149).

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату (абзац 4 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, поскольку оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков была установлена по состоянию на 23 декабря 2015 года, 27 июля 2016 года и 28 апреля 2016 года, постольку датами, по состоянию на которые определяется их рыночная стоимость, следует считать именно эти даты.

В ходе рассмотрения настоящего дела определением суда от 7 февраля 2019 года была проведена судебная экспертиза на предмет определения рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Согласно заключению эксперта ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России» ФИО6 № 1741/6-4 от 25 марта 2019 года рыночная стоимость земельных участков составляет: с кадастровым номером по состоянию на 23 декабря 2015 года – 19 202 259 рублей; с кадастровым номером по состоянию на 23 декабря 2015 года – 13 913 193 рубля; с кадастровым номером по состоянию на 27 июля 2016 года – 7 311 998 рублей; с кадастровым номером по состоянию на 28 апреля 2016 года – 7 233 425 рублей; с кадастровым номером по состоянию на 28 апреля 2016 года – 11 991 096 рублей; с кадастровым номером по состоянию на 28 апреля 2016 года – 14 343 864 рубля; с кадастровым номером по состоянию на 28 апреля 2016 года – 12 475 018 рублей (л.д. 165-196).

Оценивая заключение судебной экспертизы применительно к положениям статей 61, 82 и 84 КАС РФ, суд учитывает, что оно выполнено экспертом специализированного экспертного учреждения, которая имеет ученую степень кандидата юридических наук, высшее инженерное образование, степень магистра по направлению «Строительство» и соответствующую квалификацию; прошла профессиональную переподготовку по программам «Оценка собственности», «Землеустройство», «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки», экспертную квалификацию по специальностям 16.1, 27.1, имеет стаж экспертной работы с 1994 года. Эксперт ФИО6 предупреждена об ответственности, предусмотренной статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения. Экспертное заключение содержит выводы по всем поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов, а также иные сведения, предусмотренные статьей 82 КАС РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что названное заключение эксперта не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в порядке, установленном статьей 62 КАС РФ, не представлено.

Участвующие в деле лица заключение судебной экспертизы не оспаривали, с ходатайством о проведении повторной либо дополнительной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельных участков не обращались.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости, в материалы дела не представлено, об их наличии суду не заявлялось.

Суд считает возможным принять названное экспертное заключение в качестве надлежащего доказательства определения действительной рыночной стоимости объектов недвижимости, в то время как представленный административным истцом отчет № 02-11/2018 от 20 ноября 2018 года, составленный оценщиком ООО «Статус» ФИО5, вызвал у суда сомнения в его обоснованности и достоверности определения рыночной стоимости объекта оценки по причине наличия существенной разницы между определенной оценщиком рыночной стоимостью и кадастровой стоимостью (в 9; 9; 10; 4,4; 4,6; 4,6; 4,6 раза соответственно).

В силу части 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – Постановление № 28) разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, суд считает возможным установить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 23 декабря 2015 года, 27 июля 2016 года и 28 апреля 2016 года (на даты, по состоянию на которые была установлена их кадастровая стоимость), определенной заключением судебного эксперта № 1741/6-4 от 25 марта 2019 года.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

По смыслу статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности кадастровая стоимость равной рыночной устанавливается по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Установленные решением суда и внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков, принадлежащих административному истцу на праве собственности, равной их рыночной стоимости по состоянию на 23 декабря 2015 года, 27 июля 2016 года и 28 апреля 2016 года, поданное в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 7 декабря 2018 года, подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что оспариваемая кадастровая стоимость названных объектов недвижимости определена органом кадастрового учета с применением удельных показателей, утвержденных нормативным правовым актом правительства Воронежской области, суд не находит оснований к удовлетворению административного искового заявления в части требований, предъявленных к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, которое, по мнению суда, в данном случае является ненадлежащим административным ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

установить кадастровую стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером площадью 13 473 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные многоэтажные жилые дома, магазины товаров первой необходимости, универсамы, предприятия общественного питания: рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, аптеки, аптечные пункты, определенную по состоянию на 23 декабря 2015 года, в размере 19 202 259 (девятнадцать миллионов двести две тысячи двести пятьдесят девять) рублей,

- с кадастровым номером площадью 9 762 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные многоэтажные жилые дома, магазины товаров первой необходимости, универсамы, предприятия общественного питания: рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, аптеки, аптечные пункты, определенную по состоянию на 23 декабря 2015 года, в размере 13 913 193 (тринадцать миллионов девятьсот тринадцать тысяч сто девяносто три) рубля,

- с кадастровым номером площадью 3 134 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирный многоэтажный жилой дом, определенную по состоянию на 27 июля 2016 года, в размере 7 311 998 (семь миллионов триста одиннадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей,

- с кадастровым номером площадью 5 411 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенную по состоянию на 28 апреля 2016 года, в размере 7 233 425 (семь миллионов двести тридцать три тысячи четыреста двадцать пять) рублей;

- с кадастровым номером площадью 8 970 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенную по состоянию на 28 апреля 2016 года, в размере 11 991 096 (одиннадцать миллионов девятьсот девяносто одна тысяча девяносто шесть) рублей;

- с кадастровым номером площадью 10 730 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенную по состоянию на 28 апреля 2016 года, в размере 14 343 864 (четырнадцать миллионов триста сорок три тысячи восемьсот шестьдесят четыре) рубля;

- с кадастровым номером площадью 9 332 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: комплексное освоение в целях жилищного строительства, определенную по состоянию на 28 апреля 2016 года, в размере 12 475 018 (двенадцать миллионов четыреста семьдесят пять тысяч восемнадцать) рублей.

Датой подачи заявления считать 7 декабря 2018 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости.

В удовлетворении административного иска об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 мая 2019 года.

Председательствующий И.В. Селиверстова