дело № 3а-247/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2021 года город Воронеж
Воронежский областной суд в составе:
председательствующего судьи Трофимовой М.В.,
при секретаре Высоцкой Е.А.,
с участием прокурора Кривцова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании нормативного правового акта частично недействующим,
установил:
приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 15.10.2019 № 39/1 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж», установлены и введены в действие регулируемые тарифы на услуги по перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж.
Согласно Приложению к данному Приказу тариф за услугу на перевозку пассажиров в автобусах большого класса, троллейбусах, автобусах среднего класса, автобусах среднего и малого класса за одну поездку составляет 23 руб. при наличном расчете и 21 руб. при безналичном расчете; тариф за услугу провоза багажа, длина, ширина и высота которого в сумме превышает сто двадцать сантиметров и не превышает сто восемьдесят сантиметров за одно место, - 23 руб. при наличном расчете и 21 руб. при безналичном расчете.
Административный истец ФИО1 просит признать недействующим приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 15.10.2019 № 39/1 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж» (далее - приказ УРТ № 39/1) в части Приложения к данному Приказу по установлению разных тарифов на одну и ту же услугу по перевозке.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Приложение к Приказу УРТ № 39/1 не соответствуют Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации, в том числе Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как устанавливает разные цены за одну и ту же услугу для потребителей в зависимости от формы оплаты.
Административный истец также ссылается на то, что она, являясь жителем города Воронежа, постоянно пользуется муниципальным транспортом в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж и как пассажир оплачивает услуги по перевозке, при этом она использует только наличные денежные средства, не имеет договоров с кредитными организациями на применение банковских карт и иных безналичных платежных инструментов. В связи с тем, что тариф за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж при наличном расчете установлен выше на два рубля, чем при безналичном расчете, административный истец как потребитель вынуждена за каждую поездку оплачивать более высокую цену за одну и ту же услугу. Следовательно, административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым приказом, нарушает ее права и свободы, законные интересы, возлагает на нее экономически необоснованные денежные обязательства, принуждает к использованию безналичной формы расчетов и заключению договоров на применение безналичных платежных инструментов во избежания убытков.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные требования ФИО1 поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, поддержав письменные возражения, согласно которым приказ принят в пределах представленных УРТ полномочий, с соблюдением порядка его принятия, введения его в действие, оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ, положениям Закона о защите прав потребителей и нормам Гражданского кодекса Российской Федерации. Установление различного размера оплаты проезда в зависимости от способа оплаты не носит дискриминационный характер и не может повлечь нарушение равенства прав и свобод граждан.
Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Кривцова В.А., полагавшего требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 и при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно подпункту 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), в статье 15, содержащей нормы о порядке установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, предусматривает, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1). регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации (часть 2).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» постановлением правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в котором включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Из изложенного следует, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Законом Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования», регулирующим отношения, связанные с организацией на территории Воронежской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, за исключением легкового такси, предусмотрено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) (статья 9).
В соответствии со статьей 4 Закона Воронежской области от 17.10.2012 № 111-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области» исполнительные органы государственной власти Воронежской области являются органами специальной компетенции, формируются правительством Воронежской области и осуществляют на всей территории Воронежской области государственное управление в отдельных (подведомственных) сферах в пределах своих полномочий.
Полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области основываются на федеральном законодательстве и определяются Уставом Воронежской области, законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
Положение об исполнительном органе государственной власти Воронежской области утверждается постановлением правительства Воронежской области.
Уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской в области установления цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) в соответствии с Положением об Управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 (далее - Положение), является Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2020 № 283 утверждено Положение о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее - департамент), согласно пунктам 1, 1.5 которого департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области, а также является правопреемником Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Пунктом 2 статьи 44 Устава Воронежской области предусмотрено, что иные (кроме правительства Воронежской области) исполнительные органы государственной власти Воронежской области издают приказы.
Постановления правительства Воронежской области, приказы исполнительных органов государственной власти Воронежской области, принятые в пределах их полномочий и направленные на установление, изменение или отмену общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц, являются нормативными правовыми актами и обязательны для исполнения на территории Воронежской области (пунктом 4 статьи 44 Устава Воронежской области).
Приказ - нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции исполнительных органов государственной власти Воронежской области, издаваемый руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области (статья 9 Закона Воронежской области от 01.02.1995 № 11-з «О нормативных правовых актах Воронежской области»).
В соответствии со статьей 10 Закона Воронежской области от 01.02. 1995 № 11-з «О нормативных правовых актах Воронежской области» нормативные правовые акты Воронежской области вступают в силу на всей территории Воронежской области в установленном законодательством Воронежской области о порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области.
Статьей 5 Закона Воронежской области от 07.07.2006 № 86-03 «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации» предусмотрено, что законы Воронежской области, а также иные нормативные правовые акты Воронежской области вступают в силу со дня их официального опубликования, если действующим законодательством или самими нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
Статья 6 Закона Воронежской области от 07.07.2006 № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации» устанавливает, что официальным опубликованием нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области считается первая публикация их полного текста в периодических печатных изданиях, с которыми заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование нормативных правовых актов Воронежской области, либо в официальных периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Воронежской области, либо первое размещение (опубликование) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Приказ УРТ № 39/1 опубликован 17.10.2019 в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru).
Таким образом, исходя из анализа указанных выше норм федерального и регионального законодательства и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Приказ УРТ № 39/1 принят УРТ в пределах представленных вышеуказанными правовыми актами полномочий, с соблюдением порядка его принятия, введения его в действие, в том числе правил опубликования.
Решением Воронежской городской Думы от 13.03.2013 № 1095-III «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж» предусмотрено, что оплата за проезд пассажиром осуществляется путем приобретения билета у кондуктора или водителя за наличный расчет либо по безналичному расчету (банковская, социальная, транспортная, универсальная либо иная карты) (пункт 5.13 Положения).
Оспариваемым Приложением к Приказу УРТ № 39/1 предусмотрено, что тариф за услугу на перевозку пассажиров в автобусах большого класса, троллейбусах, автобусах среднего класса, автобусах среднего и малого класса за одну поездку составляет 23 руб. при наличном расчете и 21 руб. при безналичном расчете; тариф за услугу провоза багажа, длина, ширина и высота которого в сумме превышает сто двадцать сантиметров и не превышает сто восемьдесят сантиметров за одно место, - 23 руб. при наличном расчете и 21 руб. при безналичном расчете.
В отсутствие методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок приказом УРТ от 19.07.2019 № 30/2 утвержден Порядок формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме железнодорожного) на территории Воронежской области (далее - Порядок формирования тарифов), который разработан в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлениями правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования», постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 «Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области», с учетом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153.
Пункт 2.10 Порядка формирования тарифов предусматривает, что органы местного самоуправления вправе представить в УРТ пакет документов и подтверждающих материалов для установления, изменения или отмены регулируемых тарифов в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
УРТ рассматривает представленные уполномоченным органом документы в 30-дневный срок с момента регистрации сопроводительного письма и представления документов в полном объеме. По завершении процедуры рассмотрения документов исполнителем, назначенным ответственным за рассмотрение материалов, готовится экспертное заключение и проект решения об установлении регулируемых тарифов. Вопрос об установлении регулируемых тарифов подлежит рассмотрению на заседании Правления УРТ. На основании решения Правления УРТ оформляется приказ УРТ об установлении регулируемых тарифов (пункты 2.13 - 2.16 Порядка формирования тарифов)
В соответствии с методом экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки перевозчика в регулируемом периоде. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета ( пункты 4.2, 4.3 Порядка формирования тарифов).
Пункт 4.16 Порядка формирования тарифов устанавливает, что расходы, связанные с осуществлением перевозки пассажиров автомобильным транспортом, включают следующие группы расходов:
пассажиров автомобильным транспортом, включают следующие группы расходов:
- расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
- расходы на топливо для автобусов;
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
- расходы на износ и ремонт шин автобусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
- на амортизацию автобусов;
- прочие расходы по обычным видам деятельности;
- накладные расходы.
Из протокола заседания Правления УРТ от 15.10.2019 № 39, представленных материалов тарифного дела, экспертного заключения следует, что по предложению Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж необходимая валовая выручка для осуществления пассажирских перевозок рассчитана по всем существующим маршрутам городского округа город Воронеж, обслуживаемых автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на 2020 год, при этом специалистами УРТ был проведен экономический анализ представленных материалов, составлено заключение об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж, расчет регулируемого тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом приведен в таблице заключения с указанием необходимой валовой выручки как при наличном расчете оплаты проезда, так и при безналичном расчете оплаты проезда, с указанием следующих расходов: расходы на оплату водителей, расходы на оплату кондукторов при наличном расчете оплаты проезда, отчислений на социальные нужды от оплаты водителей и кондукторов, расходы на топливо, расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, расходы на износ и ремонт шин, расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, прочие расходы, в том числе расходы на фискальные накопители и инкассацию при наличном расчете оплаты проезда, а также включены амортизация, себестоимость, прибыль (рентабельность), что позволило установить УРТ необходимую валовую выручку при наличном расчете оплаты проезда - 4 476 597, 21 тыс. руб. с учетом пассажирооборота 198 003 тыс. чел., при безналичном расчете оплаты проезда - 2 241 541, 75 тыс. руб. с учетом пассажирооборота 106 617 тыс. чел., вследствие чего тариф при наличном расчете оплаты проезда пассажира и провоза багажа составил 23 руб., при безналичном расчете оплаты проезда пассажира и провоза багажа - 21 руб.
При определении уровня регулируемого тарифа на проезд пассажира и провоз багажа специалистами УРТ приняты в расчет данные о пассажиропотоке, представленные РОСДОНИИ, с учетом выходных и праздничных дней, приходящихся на расчетный период (ноябрь 2019 – октябрь 2020), - 304 620 тыс. чел., в соответствии с принципом дифференциации в зависимости от способа оплаты в расчет принят пассажиропоток для каждого уровня тарифа пропорционально доли соответствующего способа оплаты на основании предложения управления транспорта (процент оплаты по безналичному расчету прогнозировался на уровне 35%, по наличному - 65%).
При этом в основу расчета положена формула, при которой плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению перевозчику, в которую заложена стоимость приобретения и установки в транспортных средствах оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и (или) оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда в случае, если контрактом предусмотрено, что приобретение, установка и эксплуатация такого оборудования и (или) оплата услуг оператора системы безналичной оплаты проезда осуществляется за счет подрядчика, учтен представленный заявителем расчет дополнительных затрат, связанных с осуществлением наличных платежей (приобретение фискальных накопителей и услуги инкассации), расчет основных статей затрат специалистами УРТ осуществлен с использованием основ Приказа Минтранса РФ № 158 с учетом экономической обоснованности расходов, включаемых в тариф, и наличия подтверждающих документов, расчет затрат валовой выручки, необходимой для осуществления перевозок городским транспортом, произведен в расчете на год раздельно по способам оплаты с учетом доли наличных и безналичных платежей, заявленных управлением транспорта (65% и 35% соответственно), часть расходов, включаемых в тариф, дифференцирована в зависимости от способа оплаты проезда.
Специалистами УРТ произведен расчет расходов на оплату кондукторов в размере 96 923, 52 тыс. руб., исходя из расчета среднемесячной заработной платы работников в соответствии с отраслевым соглашением по автомобильному транспорту по Воронежской области с учетом индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом на 2020 год - 1,034; коэффициента, учитывающего дифференциацию заработной платы, который установлен в соответствии с Приказом Минтранса РФ № 158, - 0,8; коэффициента, учитывающего особенности рынка труда, установлен Приказом Минтранса РФ № 158 и составляет для городов с численностью свыше миллиона - 0,8.
Учитывая тот факт, что Приказом Минтранса РФ № 158 не поименованы расходы, включаемые в состав прочих (косвенных) расходов, специалистами УРТ расходы на приобретение фискальных накопителей и услуг по инкассации были учтены в составе прочих расходов в части, в целях соблюдения приходящейся на долю наличных платежей, что составило 165 644, 06 тыс. руб., при этом в целях соблюдения принципа дифференциации тарифа были исключены из статьи «прочие расходы» расходы на приобретение фискальных накопителей и услуг по инкассации при расчете выручки при безналичной оплате проезда пропорционально доли, приходящейся на безналичные платежи.
Таким образом, суд, исследовав и изучив первичные документы, обосновывающие установление тарифа на проезд пассажиров за одну поездку при наличном расчете и при безналичном расчете, экспертное заключение, приходит к выводу о подтверждении экономической обоснованности установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж как при оплате наличными денежными средствами в салоне транспортного средства, так и в меньшем размере при безналичном расчете, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Установление различного размера оплаты проезда в зависимости от способа оплаты (наличный расчет либо безналичный расчет) не нарушает прав и законных интересов административного истца, не носит дискриминационный характер и не может повлечь нарушение равенства прав и свобод граждан, поскольку способ оплаты за проезд пассажира влияет на размер оплаты, исходя из его экономической составляющей, и выбор способа оплаты за проезд предоставлен пассажирам.
Доводы представителя административного истца ФИО2 о том, что установленные размеры оплаты за проезд в зависимости от вида оплаты экономически не обоснованы, нарушают и права и законные интересы ФИО1 как потребителя, опровергаются материалами дела. Кроме того, административным истцом не предоставлено доказательств, указывающих на экономическую необоснованность установленных УРТ тарифов.
Доводы представителя административного истца о противоречии оспариваемого Приложения к Приказу УРТ № 39/1 положениям части 4.1 статьи Закона о защите прав потребителей не состоятельны, поскольку, как указано в преамбуле к названному Закону, он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 1 Закона о защите прав потребителей, определяющей правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей, установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Устанавливая тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж, УРТ реализовывало предоставленные ему законом административные публично-властные полномочия, то есть полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Вопреки утверждению административного истца о том, что нормативный оспариваемый акт в оспариваемой части не соответствует Конституции Российской Федерации, Закону о защите прав потребителей, следует признать не состоятельным.
На основании пункта 2 части 2 статьи 215 КФ РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах, предусмотренных действующим законодательством, для признания недействующим нормативного правового акта в оспариваемой части не имеется, в связи с чем, административные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 177 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 15.10.2019 № 39/1 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении в пределах границ муниципального образования городской округ город Воронеж» в части, а именно Приложения к данному Приказу, недействующим отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.В. Трофимова
Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2021 года.