ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33-471/2017 от 08.12.2017 Воронежского областного суда (Воронежская область)

Дело № 3а-698/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«18» декабря2017 года Воронежский областной суд в составе:

председательствующего - судьи Раковой В.Е.

при секретаре Юрловой Л.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Губановой Л.Н.,-

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воронеже административное дело по административному искуобщества с ограниченной ответственностью «АгроКомплекс «МЕТАКА» к Правительству Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

06 сентября 2017 года генеральный директор административного истца обратился в суд с названным выше административным иском, указывая, что административный истец ООО «АгроКомплекс «МЕТАКА» является собственником земельных участков:

- с кадастровым номером площадью 364 184 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 3, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 193 142 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 1, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 168 513 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 2, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 140 598 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 4, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 19 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 5, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделокс ним 18 апреля 2011 года и 9 октября 2013 года сделаны записи регистрации №№ 36-36-17/031/2011-022, 36-36-17/031/2011-019, 36-36-17/031/2011-021, 36-36-17/031/2011-023, 36-36-17/070/2013-033 соответственно, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области 36-АГ 208262, 36-АГ 208259, 36-АГ 208261, 36-АГ 208263 и 36-АД 262924.

Кадастровая стоимость земельных участков, установленная по состоянию на 01 января 2014 года, составляет 205 057 443,04 рублей, 110 085 145,74 рублей, 96 047 354,61 рублей, 80 136 642,06 рублей и 10 971 922,5 рублей соответственно.

Ссылаясь на то, что административный истец как собственник земельных участков обязан уплачивать земельный налог исходя из размера их кадастровой стоимости, установленной постановлением правительства Воронежской области от 11.12.2015 г. № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области», которая значительно превышает размер их рыночной стоимости на дату оценки, просит установить в отношении указанных земельныхучастков кадастровую стоимость, равную их рыночной стоимости, установленной в отчете оценщика ООО «Рада» ФИО3 №59-5-17/2, получившем положительное экспертное заключение СРОО Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» №456/05-17, в размере 58 721 028,16 рублей, 36 58 785,44 рублей, 27 171 036,12 рублей, 22 670 021,52 рублей и 3 625 545 рублей соответственно.

В качестве заинтересованных лиц по иску указаны администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральная службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области.

Определением Воронежского областного суда от 26 сентября 2017 года была назначена судебная экспертиза на предмет соответствия отчета оценщика требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости объектов оценки по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

На время проведения экспертизы производство по делу приостанавливалось.

В настоящем судебном заседании производство по делу возобновлено определением, вынесенным в протокольной форме.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Усманского1-го поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области как исполнительный орган местного самоуправления, на территории которого находятся спорные земельные участки.

Администрация извещена о слушании дела, в судебном заседании объявлен перерыв, заинтересованному лицу предоставлена возможность подготовить свою позицию по рассматриваемому делу.

После перерыва представитель привлеченного к участию в деле заинтересованного лица не явился.

Представитель административного истца по доверенности Губанова Л.Н. заявленные требования поддержала, просила установить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной, определенной в отчете оценщика ООО «Рада».

Иные лица, участвующие в деле, в настоящее судебное заседание не явились.

От них каких-либо заявлений, пояснений, ходатайств не поступило.

Ранее филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральная службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области представлял письменные пояснения по делу, в которых по существу заявленных требований не возражал.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области ранее представляло пояснение на заявленные требования, в которых просило отказать в удовлетворении иска к Управлению как к ненадлежащему ответчику.

В соответствии с положениями части 4 статьи 247, статьи 150 КАС РФ судом постановлено рассмотреть указанное дело в неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца по доверенности Губанову Л.Н., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельных участков:

- с кадастровым номером площадью 364 184 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 3, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 193 142 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 1, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 168 513 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 2, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 140 598 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 4, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

- с кадастровым номером площадью 19 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 5, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 апреля 2011 года и 9 октября 2013 года сделаны записи регистрации №№ 36-36-17/031/2011-022, 36-36-17/031/2011-019, 36-36-17/031/2011-021, 36-36-17/031/2011-023, 36-36-17/070/2013-033 соответственно, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области 36-АГ 208262, 36-АГ 208259, 36-АГ 208261, 36-АГ 208263 и 36-АД 262924.

Кадастровая стоимость земельных участков, установленная по состоянию на 01 января 2014 года, составляет 205 057 443,04 рублей, 110 085 145,74 рублей, 96 047 354,61 рублей, 80 136 642,06 рублей и 10 971 922,5 рублей соответственно.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в суде путём их пересмотра по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.

Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как налогоплательщика земельного налога в силу пунктов 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 390, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и используется для определения налоговой базы.

Актуальные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области были определены с участием Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области как органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, и утверждены Постановлением Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области» по состоянию на 01 января 2014 года.

На основании части 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации результаты кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970, с 1 января 2017 года подлежит применению для целей налогообложения, связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца права на пересмотр кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка.

В силу абзаца первого статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в суде только после обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

04 августа 2017 года административный истец обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области с заявлением об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков равной их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость. Решением Комиссии от 17 августа 2017 года №284 вышеназванное заявление было отклонено, после чего административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Возможность удовлетворения административного иска о пересмотре кадастровой стоимости основана на положениях пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки на основании статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В силу предписаний статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Представленный административным истцом отчет оценщика вызвал у суда сомнения в его обоснованности и достоверности определения рыночной стоимости объектов оценки по причине наличия существенной разницы между определенной оценщиком рыночной стоимостью и кадастровой стоимостью, а также по причинам отклонения его Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В связи с этим на основании определения суда экспертом ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ» была выполнена оценка отчета оценщика на предмет соответствия требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, и определения рыночной стоимости земельных участков по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Согласно заключению эксперта ФИО5 № 9930/6-4 от 16 ноября 2017 года в отчете № 59-5-17/2 от 20.06.2017 оценщика ООО «РАДА» допущены нарушения требований федеральных стандартов оценки, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости (пунктов 11, 5 ФСО № 3, пунктов 11, 22в ФСО № 7), информация, использованная оценщиком, не является достаточной; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:16:5300002:827 по состоянию на 01 января 2014 года составляет 73 200 984 (семьдесят три миллиона двести тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:16:5300002:705 по состоянию на 01 января 2014 года составляет 38 821 542 (тридцать восемь миллионов восемьсот двадцать одна тысяча пятьсот сорок два) рубля; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:16:5300002:706 по состоянию на 01 января 2014 года составляет 33 871 113 (тридцать три миллиона восемьсот семьдесят одна тысяча сто тринадцать) рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:16:5300002:708 по состоянию на 01 января 2014 года составляет 28 260 198 (двадцать восемь миллионов двести шестьдесят тысяч сто девяносто восемь) рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:16:5300002:709 по состоянию на 01 января 2014 года составляет 3 830 750 (три миллиона восемьсот тридцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

Оценивая заключение эксперта по правилам, установленным статьей 84 КАС РФ, суд учитывает, что оно выполнено экспертом специализированного экспертного учреждения, который имеет соответствующую квалификацию и образование, длительный стаж экспертной работы. Эксперт предупрежден об ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения. Экспертное заключение содержит выводы по всем поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов, а также иные сведения, предусмотренные статьёй 82 КАС РФ.

С учетом изложенного суд считает возможным принять названное экспертное заключение в качестве надлежащего доказательства определения действительной рыночной стоимости объектов недвижимости.

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

На основании изложенного суд считает возможным установить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной заключением судебного эксперта.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и в силу статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, - до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 25 Постановления его Пленума от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»,датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления является дата обращения в Комиссию, датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20Закона об оценочной деятельности).

Для исчисления налоговой базы установленная судом кадастровая стоимость используется за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего оспариваемую кадастровую стоимость, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Согласно требованиям пункта 4 части 6 статьи 180, 103, 106 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, в том числе сумм, подлежащих уплате экспертам, расходов на оплату услуг представителей, других признанных судом необходимыми расходов.

Вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом исходя из содержания статей 111, 114, 247, 248 КАС РФ в их системной связи, разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», а также с учетом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении 11.07.2017 № 20-П.

В данном случае, учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении 11.07.2017 № 20-П, суд принимает во внимание, что понесенные административным истцом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи административного иска, а обусловлены соблюдением императивных требований процессуального законодательства, устанавливающих порядок рассмотрения дел данной категории, а также инициативной деятельностью суда.

Суд принимает во внимание также отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих об отсутствии ошибки, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при её применении к конкретному объекту недвижимости.

При таких обстоятельствах в пользу административного истца с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины и оплате судебного экспертного заключения, исчисленные в размере 10 000 рублей и 114 326 рублей соответственно.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 245, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности», суд

р е ш и л:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «АгроКомплекс «МЕТАКА» к Правительству Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, - удовлетворить.

Установить на период с 01 января 2017 года до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 364 184 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 3, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 73 200 984 (семьдесят три миллиона двести тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля.

Установить на период с 01 января 2017 года до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 193 142 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 1, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 38 821542 (тридцать восемь миллионов восемьсот двадцать одна тысяча пятьсот сорок два) рубля.

Установить на период с 01 января 2017 года до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 193 142 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 1, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 33 871 113 (тридцать три миллиона восемьсот семьдесят одна тысяча сто тринадцать) рублей.

Установить на период с 01 января 2017 года до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 140 598 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 4, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 28 260 198 (двадцать восемь миллионов двести шестьдесят тысяч сто девяносто восемь) рублей.

Установить на период с 01 января 2017 года до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 19 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала , участок 5, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства комплекса по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 3 830 750 (три миллиона восемьсот тридцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

Датой подачи заявления считать 04 августа 2017 года.

Взыскать с правительства Воронежской области в пользу административного истца общества с ограниченной ответственностью «АгроКомплекс «МЕТАКА» в счет возмещения судебных расходов 124 326 (сто двадцать четыре тысячи триста двадцать шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: В.Е. Ракова