ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33-549/2016 от 15.03.2017 Воронежского областного суда (Воронежская область)

Дело № 3а-203/2017

(3а-606/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» марта 2017 года Воронежский областной суд в составе:

председательствующего судьи Селиверстовой И.В.

при секретаре Аристовой Л.С.

с участием прокурора ФИО3,

а также представителя административного истца ФИО4

представителя административного ответчика ФИО5, -

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воронеже административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>», Общество) обратилось в Воронежский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать недействующим приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30 августа 2012 года № 39/1 «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населения Воронежской области» (далее – Приказ № 39/1) в части порядка определения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленного пунктом 3 комментариев к приказу, в редакции приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 24 сентября 2015 года № 47/7 (далее – Приказ № 47/7), и в части утверждения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области, согласно таблице 1 приложения № 2, в редакции приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19 ноября 2015 года № 52/1 (далее – Приказ № 52/1), с момента вступления в действие указанных редакций.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Приказом № 44/7 были внесены изменения в абзац 1 пункта 3 комментария к Приказу № 39/1, которым из состава помещений многоквартирных жилых домов при расчетах за поставленный ресурс по нормативам потребления электрической энергии на общедомовые нужды исключены площади технических этажей, чердачных и подвальных помещений, что, по мнению административного истца, противоречит статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункту 2 раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491), пунктам 11, 13, 19, 21, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее – Правила № 306), приводит к неправильному определению кВт/ч в месяц на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, и возлагает на административного истца оплату «сверхнормативного» расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды как исполнителя коммунальных услуг, в связи с чем Общество как управляющая организация вынуждена оплачивать за счет собственных средств электроэнергию, фактически потребленную на общедомовые нужды в местах общего пользования, не учтенных оспариваемым нормативным правовым актом.

Кроме того, Приказом № 52/1 в оспариваемый нормативный акт были внесены изменения в части утверждения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области, согласно таблице 1 приложения № 2, без включения в состав общего имущества многоквартирного дома технических этажей, чердаков, подвалов (т. 1, л.д. 5-7, 38-42; т. 2, л.д. 151-152).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске и письменных пояснениях (т. 2, л.д. 14-18).

Представитель административного ответчика ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая оспариваемый приказ принятым в пределах компетенции исполнительного органа Воронежской области и в соответствии с законодательством, имеющим большую юридическую силу, поддержав письменные возражения (т. 1, л.д. 98-105; т. 2, л.д. 130-134, 170-174).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от
6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Основанием для признания нормативного правового акта недействующим является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Применительно к требованиям частей 8, 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по соблюдению требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (т. 1, л.д. 44-72) и в силу положений пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 несет бремя оплаты «сверхнормативного» расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды как исполнитель коммунальных услуг (т. 1, л.д. 73-76; т. 2, л.д.43-56).

Приказом № 39/1, в том числе, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области, определенные с применением расчетного метода, согласно приложению N 2 к приказу (пункт 2).

Нормативы потребления были определены расчетным методом с применением дифференциации в зависимости от этажности здания и включали в себя: норматив расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования, норматив расхода электрической энергии на работу лифтов, норматив расхода электрической энергии на работу насосов и аппаратуры управления наосами подачи холодной воды, норматив расхода электрической энергии на работу циркуляционных насосов системы горячего водоснабжения, норматив расхода электрической энергии на работу автоматических запирающих устройств, норматив расхода электрической энергии на работу усилителей телеантенн коллективного пользования, норматив расхода электрической энергии на работу систем противопожарной автоматики и дымоудаления (кВт/ч/кв.м. в месяц).

Пунктом 3 Комментариев к названному приказу состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды определялся согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ (т. 2, л.д. 80-84).

Приказ № 39/1 в первоначальной редакции был опубликован в соответствии со статьями 5, 6 Закона Воронежской области от 29 июня 2006 года № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации» 1 сентября 2012 года в газете «Воронежский курьер», № 98.

17 сентября 2012 года приказом УРТ № 42/1 в таблице приложения № 2 исправлена допущенная ранее арифметическая ошибка (т. 2, л.д. 85-86).

Названный приказ опубликован 20 сентября 2012 года в газете «Воронежский курьер», № 105.

19 декабря 2014 года приказом УРТ № 56/10 в целях приведения в соответствие действующему законодательству приложение № 2 изложено в новой редакции в части определения норматива расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования без применения дифференциации в зависимости от этажности здания (т. 2, л.д. 88-91).

Названный приказ опубликован путем размещения (опубликования) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 19 декабря 2014 года, вступил в силу по истечении десяти дней с момента опубликования и распространял свое действие с 1 января 2015 года.

24 сентября 2015 года приказом УРТ № 44/7 в Приказ № 39/1 внесены изменения, в частности абзац 1 пункта 3 комментариев к данному приказу изложен в следующей редакции:

«Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.» (т. 2, л.д. 92).

Названный приказ опубликован путем размещения (опубликования) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 25 сентября 2015 года, вступил в силу по истечении десяти дней с момента опубликования.

19 ноября 2015 года приказом УРТ № 52/1 в Приказ № 39/1 внесены изменения, в частности утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области, определенные с применением метода аналогов и с учетом повышающих коэффициентов.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области установлены в размере: в отношении многоквартирных домов, не оборудованных лифтами, - 1,15 кВт.ч в месяц на кв.м.; в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами, - 1,51 кВт.ч в месяц на кв.м. (т. 2, л.д. 93-100).

Названный приказ опубликован путем размещения (опубликования) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 19 ноября 2015 года, вступил в силу по истечении десяти дней с момента опубликования и распространял свое действие с 1 декабря 2015 года.

28 июля 2016 года приказом УРТ № 31/1 в Приказ № 39/1, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», внесены изменения, а именно исключены положения о повышающих коэффициентах к нормативам (т. 2, л.д. 102).

Названный приказ опубликован путем размещения (опубликования) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 3 августа 2016 года, вступил в силу по истечении десяти дней с момента опубликования.

Исходя из положений подпункта 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, статьи 23, части 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), пункта 4 Основ ценообразования, подпункта 3.1.14 раздела 3 Положения об УРТ, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18 мая 2009 года № 397, в их системной взаимосвязи, следует, что на территории Воронежской области соответствующими полномочиями в сфере утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению наделено УРТ.

В соответствии со статьями 4, 9, 12 Закона Воронежской области от 1 февраля 1995 года № 11-з «О нормативных правовых актах Воронежской области», пунктом 3.17 Положения о Правлении (коллегии) УРТ, утвержденного приказом УРТ от 14 октября 2015 года № 34-Р, оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме приказа.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, в том числе на общедомовые нужды, а исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области государственного регулирования тарифов, в том числе сбытовых надбавок является УРТ, решения которого по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются в форме приказов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах полномочий УРТ, являющегося уполномоченным органом в сфере регулирования нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, соответствует форме и виду его принятия.

13 декабря 2016 года приказом УРТ № 55/1 в Приказ № 39/1 внесены изменения, в новой редакции изложены приложение № 2 и абзац 1 пункта 3 комментариев к Приказу № 39/1.

Названный приказ опубликован путем размещения (опубликования) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 16 декабря 2016 года, вступил в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом, оспариваемый Приказ № 39/1 в редакции Приказов № 44/7 и № 52/1 действовал и применялся в правоотношениях с участием административного истца по 31 декабря 2016 года, на настоящее время он изменен и действующим не является.

Вместе с тем с учетом положений части 11 статьи 213 КАС РФ суд находит настоящий административной иск подлежащим рассмотрению по существу.

Проверяя соответствие оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Положениями пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ закреплено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

При принятии оспариваемого акта в редакции Приказа № 52/1 нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды были рассчитаны методом аналогов в порядке пункта 21 Правил № 306, что следует в частности из содержания экспертного заключения (т. 2, л.д. 57-79).

Согласно пункту 21 Правил № 306 (в редакции, действовавшей по состоянию на 19.11.2015 г.) метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Определение общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, приведено в пункте 27 приложения II к Правилам, в котором содержится формула расчета нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению с применением расчетного метода.

УРТ состав общей площади помещений определялся в соответствии с пунктом 27 приложения II к Правилам № 306.

Обосновывая необходимость применения формулы расчета норматива потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, орган регулирования ссылается на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минстрой России) от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19, которое дает разъяснение о необходимости единого подхода для установления всех нормативов потребления коммунальных услуг при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306).

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле 10, которая содержится в приложении I к Правилам № 306 (пункт 9 приложения I).

Составляющая данной формулы SОИ - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м) - в формуле 10 не раскрыта.

Из содержания названного выше письма Министерства регионального развития Российской Федерации следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Суд приходит к выводу, что при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома надлежит учитывать помещения, отвечающие критериям, установленным статьей 36 ЖК РФ.

Аналогичные разъяснения содержатся и в письме Минстроя России от 29 декабря 2015 года № 42868-ОД/04.

Так, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, указанной в пункте 9 Приложения № 1 к Правилам № 306.

Согласно данной формуле для расчета норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды необходимо учитывать общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая согласно статье 36 ЖК РФ включает площадь помещений в данном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Вместе с тем Приказом № 44/7 в абзаце 1 пункта 3 комментариев к приказу из состава общего имущества в многоквартирном доме, исключена площадь помещений технических этажей, чердаков и подвалов, что не соответствует положениям части 1 статьи 36 ЖК РФ.

При расчете нормативов коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нашедших отражение в Приказе № 52/1, площади технических этажей, чердаков, подвалов УРТ также не учитывались, что следует из пояснений представителя административного ответчика, показаний свидетеля ФИО6, сообщения руководителя УРТ от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2, л.д. 167-169).

В ходе рассмотрения административного дела УРТ были представлены экономическое заключение к Приказу № 44/7, из которого следует, что при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды были использованы общие площади жилых и нежилых помещений и общие площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах г. Воронежа и Воронежской области, согласно данным, представленным БТИ (т. 2, л.д. 57-79); сообщение <данные изъяты>, согласно которому исполнителями коммунальных услуг информация о площадях нежилых помещений предоставлялась без расшифровки структуры площади по нежилым помещениям (т. 2, л.д. 175); выписки из технических паспортов, не содержащих размер площади технических этажей, чердаков, подвалов.

Кроме того, из названного экспертного заключения следует, что УРТ на основании представленной <данные изъяты> информации о фактическом потреблении электроэнергии в домах, оборудованных коллективными приборами учета, был произведен анализ полученных данных, в ходе которого установлено, что показания общедомовых и индивидуальных приборов учета снимались 1 и 30 июня, 1 и 30 ноября (названные акты суду не были представлены в ходе рассмотрения дела), однако не был обеспечен требуемый объем выборки по существующим степеням благоустройства жилых домов, а именно по этажности многоквартирных домов.

Суд приходит к выводу, что невключение административным ответчиком в состав общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, площадей технических этажей, чердаков, подвалов приводит к неправильному определению кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества.

Ссылки представителя УРТ на то, что использование названных площадей привело бы к необоснованному увеличению платежей населения за потребленную коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды, и то, что в адрес регулятора в январе, феврале и августе 2015 года поступили многочисленные обращения граждан по вопросу необходимости уточнения Приказа № 39/1 в части определения состава помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме (т. 2, л.д. 136-150), суд находит основанными на неправильном толковании норм материального права.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что УРТ при издании Приказа № 44/7 необоснованно не включены в состав общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, площади технических этажей, чердаков, подвалов, которые также не были учтены при расчете нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области, определенные с применением метода аналогов и утвержденные Приказом № 52/1.

Вместе с тем 13 декабря 2016 года приказом УРТ № 55/1 в Приказ № 39/1 внесены изменения, в новой редакции изложены: приложение № 2, согласно которым нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области установлены в размере: в отношении многоквартирных домов, не оборудованных лифтами, - 0,51 кВт.ч в месяц на кв.м.; в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами, - 1,75 кВт.ч в месяц на кв.м., и абзац 1 пункта 3 комментариев к Приказу № 39/1:

«Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации и не принадлежащих отдельным собственникам.» (т. 2, л.д. 103).

Названный приказ принят в пределах компетенции УРТ по основаниям, изложенным выше, опубликован путем размещения (опубликования) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 16 декабря 2016 года, вступил в силу с 1 января 2017 года и является действующим.

Приказ № 39/1 в оспариваемых редакциях утратил свою силу, и в этой связи доводы административного истца о том, что он подлежит применению в оспариваемых редакциях в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498, не могут повлечь удовлетворение заявленных требований.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Принимая во внимание, что в удовлетворении требований отказано, судебные расходы административного истца в соответствии с положениями статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возмещению не подлежат.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о данном решении подлежит опубликованию в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку оспариваемый нормативный акт был официально впервые размещен в данной информационной системе.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области о признании недействующим приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30 августа 2012 года № 39/1 «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населения Воронежской области» в части порядка определения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленного пунктом 3 комментариев к приказу, в редакции приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 24 сентября 2015 года № 47/7, и в части утверждения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории Воронежской области, согласно таблице 1 приложения № 2, в редакции приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19 ноября 2015 года № 52/1, с момента вступления в действие указанных редакций, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2017 года.

Председательствующий И.В. Селиверстова