ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33-57/20 от 03.07.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

Дело № 3а-284/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2020 года город Воронеж

Воронежский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дёминой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аристовой Л.С.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Воронежской области Сергеевой О.А.,

представителя административного истца Токмакова В.А., действующего на основании доверенности от 10 февраля 2020 года и ордера от 14 февраля 2020 года ,

представителя административного ответчика департамента предпринимательства и торговли Воронежской области ФИО1, действующей на основании доверенности от 08 ноября 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спутник-П» к департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области о признании недействующими пунктов 7364, 7365, 7366, 7367, 7368, 7369, 7370, 7371, 7372, 7373, 7374, 7375 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости на 2020 год, утвержденного приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год»,

установил:

в соответствии со статьёй 1.1 Закона Воронежской области от 27 ноября 2003 года № 62-ОЗ «О налоге на имущество организации» приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163, размещённым и опубликованным на официальном интернет портале информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет» http://www. govvrn.ru 26 декабря 2019 года, утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень), в который включены пункты:

- 7364 - нежилое помещение, общей площадью 7553,9 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>;

- 7365 - нежилое помещение, общей площадью 1376 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7366 - нежилое помещение, общей площадью 1168,8 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7367 - нежилое помещение, общей площадью 147,3 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7368 - нежилое помещение, общей площадью 1192,1 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>

- 7369 - нежилое помещение, общей площадью 26,3 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7370 - нежилое помещение, общей площадью 31,5 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7371 - нежилое помещение, общей площадью 83,8 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>

- 7372 - нежилое помещение, общей площадью 90,1 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7373 - нежилое помещение, общей площадью 29,5 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, помещение 16;

- 7374 - нежилое помещение, общей площадью 27 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>;

- 7375 - нежилое помещение, общей площадью 17,6 кв.м, кадастровый , находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>.

Приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 25 марта 2020 года № 37 внесены изменения в приказ департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163, исключена строка 7364 Перечня (объект недвижимого имущества с кадастровым номером 36:34:0307021:2003, находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>).

Приказ департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 25 марта 2020 года № 37 о внесении изменений в приказ департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163 официально опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 06 апреля 2020 года, номер опубликования 3606202018532.

Общество с ограниченной ответственностью «Спутник-П» (ИНН <***>) (далее по тексту - ООО «Спутник-П») обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующими приведённых норм регионального нормативного правового акта, указав в обоснование требований, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 12 596,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, которое не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статьей 1.1 Закона Воронежской области от 27 ноября 2003 года № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Включение спорных помещений в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
На основании изложенного просил суд признать недействующими пункты 7364, 7365, 7366, 7367, 7368, 7369, 7370, 7371, 7372, 7373, 7374, 7375 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости на 2020 год, утвержденного приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год» как несоответствующие статье 1.1 Закона Воронежской области от 27 ноября 2003 года № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» со дня принятия нормативного правового акта.

В возражениях на административное исковое заявление представитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области по доверенности ФИО1 просит отказать в удовлетворении требований в части включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, пунктов 7365, 7366, 7367, 7368, 7369, 7370, 7371, 7372, 7373, 7374, 7375. Также административный ответчик указала на наличие ошибки при включении в Перечень нежилого помещения с кадастровым номером (пункт 7364 Перечня), поскольку общая площадь помещения составляет 7553,9 кв. м, что превышает установленные региональным законом ограничения, в связи с чем приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 25 марта 2020 года № 37 внесены изменения в приказ от 23 декабря 2019 года № 70-06/163, строка 7364 Перечня исключена в связи с допущенной технической ошибкой при формировании Перечня. Объект, указанный в строке 7364, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес>, имеет площадь 7 553,90 кв.м и, соответственно, не обладает характеристиками, необходимыми для включения в Перечень.

Определением Воронежского областного суда от 03 июля 2020 года производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО «Спутник-П» к департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области в части признания недействующим пункта 7364 Перечня прекращено.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности и ордеру адвокат Токмаков В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме по указанным выше основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО1 возражала против удовлетворения административного искового заявления, считая оспариваемый нормативный правовой акт вынесенным в пределах компетенции и с соблюдением законодательства, имеющего большую юридическую силу.

Заслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Воронежской области Сергеевой О.А., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 372 НК РФ).

В силу прямого указания, содержащегося в пункте 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет его в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Статьёй 1.1 Закона Воронежской области от 27 ноября 2003 года № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» (далее - Закона о налоге на имущество организаций) установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.

Статьёй 19 Устава Воронежской области (далее - Устав) определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти Воронежской области по предметам ведения Воронежской области, определяются Уставом Воронежской области, законами Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

В систему органов государственной власти области входят Воронежская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Воронежской области; правительство Воронежской области - высший исполнительный орган государственной власти, возглавляемый губернатором Воронежской области - высшим должностным лицом Воронежской области; иные органы государственной власти Воронежской области, созданные в соответствии с Уставом Воронежской области и законами Воронежской области (статья 25 Устава).

Статьей 2 Закона Воронежской области от 17 октября 2012 года № 111-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области» установлено, что в систему исполнительных органов государственной власти Воронежской области входят:

1) высший исполнительный орган государственной власти Воронежской области - правительство Воронежской области;

2) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области: департаменты, управления, инспекции, представительство Воронежской области.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона исполнительные органы государственной власти Воронежской области являются органами специальной компетенции, формируются правительством Воронежской области и осуществляют на всей территории Воронежской области государственное управление в отдельных (подведомственных) сферах в пределах своих полномочий.

Постановлением правительства Воронежской области от 11 марта 2015 года № 149 утверждено Положение о департаменте предпринимательства и торговли Воронежской области (л.д. 76-86).

К функциям департамента предпринимательства и торговли Воронежской области отнесено определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пп. 3.1.8 Положения введен постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2016 № 1014).

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности указом губернатора области (пункт 6.1 Положения); руководитель департамента подписывает документы от имени департамента, изданные в пределах его компетенции (пункт 6.2.4 Положения).

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Статья 6 Закона Воронежской области от 07.07.2006 года № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации» устанавливает, что официальным опубликованием нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области считается первая публикация их полного текста в периодических печатных изданиях, с которыми заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование нормативных правовых актов Воронежской области, либо в официальных периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Воронежской области, либо первое размещение (опубликование) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Приказ департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163 официально опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 26 декабря 2019 года, номер опубликования 3606201917815.

Исходя из системного анализа указанных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Положениями статей 3 и 14 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 поименованного кодекса, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона о налоге на имущество организаций налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) торговых центров (комплексов) и помещений в них общей площадью до 2000 квадратных метров;

2) нежилых помещений общей площадью до 2000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение торговых объектов, либо фактически используются для размещения торговых объектов.

Таким образом, оспариваемая норма может быть признана соответствующей статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 поименованного выше регионального закона, если спорное помещение находится в здании, подпадающем под условия, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ, либо соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 этой статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» относит магазин к стационарным торговым объектам, предназначенным для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.

Как следует из материалов административного дела, административному истцу ООО «Спутник-П» на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером площадью 12 596,3 кв.м, наименование объекта - торговый комплекс, расположенное по адресу: <адрес>.

Из выписок из Единого государственного реестра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122-148) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 196-231) следует, что в задании с кадастровым номером расположены следующие нежилые помещения с кадастровыми номерами:

- - помещение 2, общей площадью 1376 кв.м, назначение - нежилое, наименование - торговый зал (л.д.196-198);

- - помещение 3, общей площадью 1168,8 кв.м, назначение - нежилое, наименование - торговое помещение 3 (л.д.199-202);

- - помещение 9, общей площадью 147,3 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 9 (л.д. 203-206);

- - помещение 10, общей площадью 1192,1 кв.м, назначение - нежилое, наименование - торговый зал 10 (л.д. 207-210);

- - помещение 12, общей площадью 26,3 кв.м, назначение - нежилое, наименование - торговый зал магазина 12 (л.д. 211-213);

- - помещение 13, общей площадью 31,5 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 13 (л.д. 214-216);

- - помещение 14, общей площадью 83,8 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 14 (л.д. 217-219);

- - помещение 15, общей площадью 90,1 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 15 л.д. 220-222);

- - помещение 16, общей площадью 29.5 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 16 (л.д. 223-225);

- - помещение 17, общей площадью 27 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 17 (л.д. 226-228);

- - помещение 18, общей площадью 17,6 кв.м, назначение - нежилое, наименование - магазин 18 л.д. 229-231).

Указанные помещения с кадастровыми номерами включены в Перечень по наименованию объектов недвижимости, которым обусловлено их назначение, то есть по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.

Из объяснений представителя административного ответчика следует, что при включении спорных помещений в Перечень по данному критерию департамент предпринимательства и торговли Воронежской области руководствовался сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. В представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области информации по спорным помещениям имелись сведения об отнесении данных помещений к торговым по наименованию, а именно наименование объектов недвижимости значится как «торговое помещение», «торговый зал магазина», «магазин», площадью до 2000 кв.м.

Данных о том, что помещения с кадастровыми номерами (торговый зал площадью 1376 кв.м); (торговое помещение 3 площадью 1168,8 кв.м); (магазин 9 площадью 147,3 кв.м); (торговый зал 10 площадью 1192,1 кв.м); (торговый зал магазина 12 площадью 26,3 кв.м); (магазин 13 площадью 31,5 кв.м); (магазин 14 площадью 83,8 кв.м); (магазин 15 площадью 90,1 кв.м); (магазин 16 площадью 29.5 кв.м); (магазин 17 площадью 27 кв.м); (магазин 18 площадью 17,6 кв.м), включены в состав единого недвижимого комплекса или в состав предприятия как имущественного комплекса Единый государственный реестр недвижимости не содержит (л.д. 15 - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 11 февраля 2020 года). Все указанные помещения поставлены на кадастровый учет 02 октября 2012 года, то есть в день присвоения кадастрового номера зданию, находящемуся в собственности административного истца.

Земельный участок площадью 12197 кв.м +/- 24,39 кв.м с кадастровым номером по указанному адресу, на котором расположено здание торгового комплекса, принадлежит на праве собственности ООО «Спутник-П», относится к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - производственное здание и сооружение (л.д. 114-121).

Вид разрешенного использования земельного участка в целях применения статьи 378.2 НК РФ имеет значение для правовой оценки такого вида недвижимого имущества как отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) и не применяется в отношении нежилых помещений, не входящих в состав административно-деловых и торговых центов.

В соответствии с экспликацией к поэтажному плану здания (строения), расположенного по адресу: <адрес>, в нём размещены помещения, предназначенные для размещения торговых залов магазинов (составляет более 20 % площади), обслуживающие их подсобные помещения, лестничные клетки, санитарные узлы.

Суд находит несостоятельными доводы административного истца об отсутствии в принадлежащем ему здании помещений с кадастровыми номерами, соответствующих характеристикам объектов, которые включены в Перечень.

Технический паспорт, представленный в обоснование доводов административного истца об отсутствии в принадлежащем ему здании помещений, соответствующих характеристикам объектов, которые включены в Перечень, выполнен по состоянию на 21 февраля 2013 года. Доказательств, с достоверностью подтверждающих отсутствие (прекращение, изменение) названных объектов права, административным истцом не представлено. Отсутствие документов, подтверждающих легализацию изменения состава объекта(ов) права административного истца, в настоящее время не позволяет прийти к выводу об отсутствии в здании помещений, включенных в Перечень.

Довод административного истца о том, что фактически в Перечень объектов на 2020 год включено нежилое здание с кадастровым номером 36:34:0307021:1991, площадью 12 596,3 кв.м, несостоятелен, поскольку в Перечне здание с указанным кадастровым номером отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные помещения (пункты №№ 7365-7375) правомерно включены в Перечень на 2020 год по их назначению и наименованию с учётом особенностей, установленных Законом Воронежской области о налоге на имущество организаций.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год в оспариваемой части не противоречит требованиям налогового законодательства и законных интересов административного истца не нарушает.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом не установлено противоречия оспариваемых положений Перечня нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушения прав и законных интересов административного истца, оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Спутник-П» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Спутник-П» к департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области о признании недействующими пунктов 7365, 7366, 7367, 7368, 7369, 7370, 7371, 7372, 7373, 7374, 7375 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости на 2020 год, утвержденного приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 23 декабря 2019 года № 70-06/163 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год» отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Дёмина

Мотивированное решение суда изготовлено 08 июля 2020 года.