ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33-6665/2012 от 24.07.2012 Пермского краевого суда (Пермский край)

                                                                                    Пермский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Т.И. Труженикова Дело № 33-6665/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего А.В. Железчиковой

судей Н.А. Бургановой, Е.С. Казанцевой

при секретаре П.В. Тупицыной

рассмотрела в заседании судебной коллегии 24.07.2012 года апелляционные жалобы председателя Земского Собрания Юрлинского муниципального района и председателя Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района на решение Юрлинского районного суда от 28.05.2012 года, которым постановлено:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пермского края № 92 от 27.04.2012 года «Об утверждении протокола № 3 заседания счетной комиссии по выборам аудитора Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района» и решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пермского края № 93 от 27.04.2012 года «О назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района» признать незаконными и отменить.

Заслушав доклад судьи А.В. Железчиковой, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц и решения органов местного самоуправления Юрлинского муниципального района. Требования мотивированы тем, что в период проведения конкурса на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района (далее КСП) были допущены нарушения федерального законодательства. В частности, лица, претендующие на указанную должность помимо документов, указанных в Положении «О контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района», должны были предоставить декларации о своих доходах, а также доходах и имуществе супруга и несовершеннолетних детей, что предусмотрено п. 8 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Кроме того, в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района», должна быть представлена фотография. Он также претендовал на замещение должности аудитора и все необходимые документы представлял. Решениями № 92 и 93 Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27.04.2012 года был утвержден протокол № 3 заседания счетной комиссии по выборам аудитора КСП, и на должность аудитора назначена ФИО2, которая не предоставила пакет всех необходимых документов, в частности не было фотографии и сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Полагает, что председатель КСП, принимая документы и допуская ФИО2 к конкурсу, нарушила положения закона, решения Земского Собрания № 92 и 93 в связи с этим подлежат отмене как незаконные.

В судебном заседании ФИО1 свои требования поддержал.

Председатель Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района М. с заявленными требованиями не согласилась. Суду пояснила, что на должность аудитора контрольно-счетной палаты претендовали 9 человек, в т.ч. ФИО1, ФИО2. От всех кандидатов требовали пакет документов, предусмотренный п. 6 ст. 7 Положения о КСП, в нем не предусмотрено предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Также являлось необязательным предоставление фотографии, поскольку кандидаты предоставляли копии паспортов с первой страницы, там фотография вклеена. Конкурс выиграла ФИО2, за нее проголосовали 6 депутатов Земского Собрания, за ФИО1 - 5 человек. Впоследствии при заключении контракта ФИО2 предоставила сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Председатель Земского Собрания Юрлинского муниципального района П. не признал заявленные требования, приводя в обоснование те же доводы, что и М.

Представитель Земского Собрания Юрлинского муниципального района П 2. заявленные требования не признала.

Заинтересованное лицо ФИО2 заявленные требования не признала.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе председатель Земского Собрания Юрлинского муниципального района П. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, приводя те же доводы, что и в судебном заседании. Указывает на то, что порядок деятельности КСП регулируется не только ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 года № 6-ФЗ, но и нормативными правовыми актами муниципального образования. Положением о КСП Юрлинского муниципального района не предусмотрено предоставление кандидатами на должность аудитора сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, но это не противоречит федеральному законодательству, поскольку эти сведения должны быть предоставлены в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ (ч. 6 ст. 8 Положения о КСП Юрлинского муниципального района). А в соответствии со ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, ст. 8 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» от 04.05.2008 года № 228-ПК, п. 4 Положения «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в администрации Юрлинского муниципального района и муниципальными служащими администрации Юрлинского муниципального района сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруга) и несовершеннолетних детей», такие сведения предоставляются непосредственно перед заключением трудового договора.

Аналогичные доводы приведены в апелляционной жалобе председателя Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района М.

Выслушав пояснения представителя Земского Собрания Юрлинского муниципального района П., представителя Земского Собрания Юрлинского муниципального района О., председателя Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района М., заинтересованного лица ФИО2, заявителя ФИО1, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения по делу.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что порядок назначения на должность аудитора КСП Юрлинского района был нарушен.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.

Ч. 1 ст. 7 Положения о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27.01.2012 года № 64 предусмотрено, что председатель и аудиторы КСП назначаются на должность на основании решения Земского Собрания, принимаемого большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания, тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 года № 6-ФЗ определены требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов.

П. 8 ст. 7 вышеназванного федерального закона предусмотрено, что председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

П. 10 ч. 3 ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года предусмотрено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет в числе прочих документов сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом ч. 4 ст. 16 вышеназванного федерального закона, сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

Ч. 1 ст. 8 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» от 04.05.2008 года № 228-ПК предусмотрена обязанность гражданина, претендующего на должность муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения должны предоставляться в соответствии с Положением, утверждаемым муниципальным правовым актом.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 вышеназванного закона Пермского края, также проводится проверка полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень.

В Юрлинском муниципальном районе действует Положение о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района, утвержденное Решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27.01.2012 года № 64.

Ч. 6 ст. 7 вышеназванного Положения о КСП предусмотрено, что кандидаты на должности председателя и аудиторов КСП предоставляют в Земское Собрание пакет документов, состоящий из личного заявления; документа, удостоверяющего личность; фотографии; копий документов, подтверждающих профессиональное образование; копии трудовой книжки и иных сведений по желанию кандидата.

Ст. 8 вышеназванного Положения предусмотрены требования к кандидатам на должности председателя и аудиторов КСП, ч. 6 данной статьи предусмотрена обязанность предоставления лиц, претендующих на должности председателя и аудиторов КСП, сведений своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из материалов дела следует, что при проведении конкурса на замещение должности аудитора КСП Юрлинского муниципального района, претендующий на должность аудитора ФИО1 представил в Земское Собрание Юрлинского муниципального района пакет документов, включающий в себя и сведения своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (л.д. 78-83). Претендующая на данную должность ФИО2 указанные сведения не представила в Земское Собрание, как и другие кандидаты Е.,В.,М 1.,К.,П.,А.,М.

Решением Земского Собрания № 92 от 27.04.2012 года был утвержден протокол № 3 заседания счетной комиссии по выборам аудитора КСП Юрлинского муниципального района (л.д. 20, 17-19), поскольку большинство голосов по результатам тайного голосования было подано за ФИО2.

Решением Земского Собрания № 93 от 27.04.2012 года ФИО2 была назначена на должность аудитора КСП Юрлинского муниципального района (л.д. 6).

ФИО2 представила сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей только 15.05.2012 года (л.д. 26-52).

Анализ ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 года № 6-ФЗ, ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года, ст.8 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» от 04.05.2008 года № 228-ПК позволяет сделать вывод о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должны быть предоставлены лицами, претендующими на должность аудитора КСП, одновременно с другими документами, требуемыми в период проведения конкурса, а не после подведения его результатов. В частности, вышеназванными федеральными законами и законом Пермского края предусмотрена проверка полноты предоставляемых сведений и документов на подготовительном этапе (до проведения процедуры голосования).

Стороны не оспаривают тот факт, что должность аудитора относится к должностям муниципальной службы.

Апелляционная инстанция полагает, что ФИО2, не предоставившая весь пакет документов, предусмотренных не только нормативно-правовым актом муниципального образования, но и федеральным законодательством, не могла быть допущена к участию в конкурсе на замещение должности аудитора КСП.

В связи с допущенными нарушениями норм федерального законодательства, требования ФИО1 были обоснованными и решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района № 92 и 93 от 27.04.2012 года подлежали признанию незаконными.

Доводы апелляционной жалобы председателя Земского Собрания Юрлинского муниципального района и председателя Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района в данной части являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не влекут отмену состоявшегося по делу решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Юрлинского районного суда от 28.05.2012 года по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий должностного лица органа местного самоуправления, признания незаконными решений органов местного самоуправления -оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи