дело № 3а-297/2021
36OS0000-01-2021-000106-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2021 года город Воронеж
Воронежский областной суд в составе:
председательствующего судьи Трофимовой М.В.,
при секретаре судебного заседания Жуковской И.В.,
с участием прокурора Катцын А.А.,
представителя административного истца по доверенности ФИО1,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,
представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка» к департаменту государственного регулирования тарифов Воронежской области о признании приказа департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 18 декабря 2020 года № 58/62 «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения город Россошь Воронежской области, на 2021 год» недействующим,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка» (далее - ООО «Технологическая оснастка», общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании приказа департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 18 декабря 2020 года № 58/62 «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения город Россошь Воронежской области, на 2021 год» недействующим, указав в обоснование заявленных требований, что при установлении департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области тарифа на транспортировку сточных вод для ООО «Технологическая оснастка» на 2021 год ООО «Россошанские коммунальные системы» предоставило недостоверные сведения о протяженности канализационных сетей, используемых обществом для транспортировки транзитных сточных вод, в результате чего установленный тариф на 2021 год оказался в несколько раз ниже того, который должен быть установлен на основании достоверных данных. Указанное обстоятельство, по мнению административного истца, нарушает как нормы, устанавливающие методику расчета (приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-Э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сере водоснабжения и водоотведения»), так и права и законные интересы общества, которое недополучит значительную часть выручки от ООО «Россошанские коммунальные системы» в 2021 году.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Технологическая оснастка» по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования по указанным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области по доверенности ФИО2 административные исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, дополнительных письменных возражениях, указав, что в материалы тарифного дела обществом не были представлены двухсторонние акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, из представленного акта № 00000007/5 (форма ОС-1а) от 18 января 2008 года следовало, что на баланс общества передана только канализационная насосная станция.
Представитель заинтересованного лица ООО «Россошанские коммунальные системы» по доверенности ФИО3 выразил несогласие с заявленными требованиями, считая их необоснованными.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Катцын А.А. об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, суд приходит к следующему.
Порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, предусмотрен главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Статьями 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Законодательство Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения состоит из Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее - Правила регулирования тарифов), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания № 1746-э).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1); утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности (пункт 3).
В соответствии с пунктами 2 и 26 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; транспортировка сточных вод - перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей.
Согласно пункта 2 части 7, пункта 2 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ прием и транспортировка сточных вод относятся к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения, а тариф на транспортировку сточных вод - к регулируемым тарифам.
Приказом департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 18 декабря 2020 года № 58/62 «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения город Россошь Воронежской области, на 2021 год» утверждена на срок с 01.01.2021 по 31.12.2021 производственная программа оказания услуг в сфере водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения – город Россошь Воронежской области, исходя из основных показателей согласно приложению, а также установлены и введены в действие тарифы на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения – город Россошь Воронежской области:
- с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 2 руб. 29 коп. за 1 куб.м (без НДС);
- с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 2 руб. 37 коп. за 1 куб.м (без НДС) (далее –Приказ департамента от 18 декабря 2020 года № 58/62) ( т. 1 л.д.104-108).
Таким образом, административный истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актам.
Проверяя полномочия департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее – департамент, тарифный орган, орган регулирования) на принятие оспариваемого нормативного правового акта, соблюдение процедуры его принятия, опубликования, суд исходит из следующего.
Постановлением правительства Воронежской области от 31 марта 2020 года № 283 «Об утверждении Положения о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области» утверждено Положение о департаменте государственного регулированию тарифов Воронежской области, пункт 1 которого предусматривает, что департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области, департамент исполняет следующие государственные функции, в том числе установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (п. 3.1.3.9.).
Закон Воронежской области от 01 февраля 1995 года № 11 - з «О нормативных правовых актах Воронежской области» определяет понятия и виды нормативных правовых актов Воронежской области, регулирует иные вопросы, связанные с принятием и действием нормативных правовых актов Воронежской области.
Статьями 4, 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что приказом является нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции исполнительных органов государственной власти Воронежской области, издаваемый руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области. Нормативные правовые акты Воронежской области вступают в силу на всей территории Воронежской области в порядке, установленном законодательством Воронежской области о порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области.
Статья 6 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации» устанавливает, что официальным опубликованием нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области считается первая публикация их полного текста в периодических печатных изданиях, с которыми заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование нормативных правовых актов Воронежской области, либо в официальных периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Воронежской области, либо первое размещение (опубликование) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
В соответствии со статьей 10 Закона Воронежской области от 01 февраля 1995 года № 11-з «О нормативных правовых актах Воронежской области», статьей 6 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации», с Положением о ведении регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 03 марта 2016 года № 122 «О регистре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области» оспариваемый приказ прошел процедуру регистрацию и официально опубликован 21 декабря 2020 года № 3606202020875 в информационной системе «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии приказа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд учитывает следующее.
Согласно статьям 16, 17 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ по договору о транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие в числе прочего транспортировку сточных вод, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется обеспечивать прием сточных вод в соответствии с установленным режимом и оплачивать услуги по транспортировке.
Между ООО «Россошанские коммунальные системы», именуемое в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и ООО «Технологическая оснастка», именуемое в дальнейшем транзитной организацией, заключен договор по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года, по условиям которого транзитная организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиям законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод (п. 1). Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организации определяются в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению № 1 (т.1 л.д. 54-59).
Пунктом 3 договора по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года с учетом протокола разногласий от 06 октября 2017 года предусмотрено, что местом исполнения обязательств по данному договору является: для абонента канализационная сеть, протяженностью 820 м, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № от 29.09.2014, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, для ресурсоснабжающей организации камера № 1 в точке подключения к централизованным сетям канализации <адрес> (т. 1 л.д. 68).
В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанном как ООО «Россошанские коммунальные системы», так и ООО «Технологическая оснастка» (приложение № 1 к договору по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года) отражено, что граница балансовой принадлежности по канализационным сетям между ООО «Россошанские коммунальные системы» и ООО «Технологическая оснастка» является согласно свидетельства о государственной регистрации права 36-АБ № 981243 от 11.03.2008 на балансе ООО «Технологическая оснастка» значится Канализационная Насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, границей раздела эксплуатационной ответственности по канализационным сетям между ООО «Россошанские коммунальные системы» и ООО «Технологическая оснастка» является граница земельного участка по адресу: <адрес>. 201. ООО «Технологическая оснастка» несет эксплуатационную ответственность за канализационные сети от границы земельного участка до Канализационной насосной станции, включая оборудование КНС и строительную часть КНС (т. 2 л.д.179 обор.)
Пунктами 1, 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определена как организация водопроводно-канализационного хозяйства, а организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод, определена как транзитная организация.
Таким образом, собственники и иные законные владельцы канализационных сетей приобретают статус транзитной организации при наличии канализационных сетей, находящихся у них в эксплуатации и обеспечивающих перемещение сточных вод для абонентов организации, оказывающей услуги по водоотведению.
В соответствии с пунктом 12 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.
Согласно пункта 13 указанных Правил открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: а) по предложению регулируемой организации; б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
В силу пункта 14 Правил регулирования тарифов регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов с приложением документов, перечисленных в пункте 17 названных правил.
В целях установления тарифов на транспортировку сточных вод на 2021 год ООО «Технологическая оснастка» предоставило в тарифный орган соответствующее заявление и обосновывающие материалы, в том числе договор по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года, свидетельство о государственной регистрации права № от 11.03.2008 на здание – канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, договор купли-продажи № 33 от 19 декабря 2007 года с актом приема - передачи передаваемого имущества, технический паспорт БТИ на канализационную сеть по адресу: <адрес>, по состоянию на 31 марта 2011 года, а также соответствующие расчеты, указав в качестве метода расчета тарифов - метод сравнения аналогов (т. 1 л.д. 121-249, т. 2 л.д. 1-30).
На основании приказа департамента от 04 июня 2020 года № 196-Д «Об открытии дела «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение (транспортировку сточных вод) для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка» на 2021» по предложению административного истца было открыто дело «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение (транспортировку сточных вод) для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка» на 2021» (т. 1 л.д.118-119).
В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении.
Согласно пункту 53 Основ ценообразования (в редакции, введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года № 855 и действующей с 01 января 2020 года) метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку сточных вод в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей водоотведения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе водоотведения.
Пункт 54 Основ ценообразования гласит, что орган регулирования тарифов определяет в соответствии с методическими указаниями величину необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения и протяженности сети регулируемой организации.
Установлено и подтверждено материалами дела, что специалистами тарифного органа проведена экспертиза представленных регулируемой организацией документов и установив, что ООО «Технологическая оснастка» осуществляет эксплуатацию централизованной системы и отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоотведения в границах городского поселения – <адрес> через собственную канализационную насосную станцию, расположенную на производственной площадке по адресу: <адрес> по канализационным сетям ООО «Технологическая оснастка» протяженностью 0,06 км, в соответствии с пунктом 35 Методических указаний № 1746-э величину необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования рассчитали по формулам:
(2) (2.1), при этом показатель - это протяженность водопроводной (канализационной) сети гарантирующей организации, используемой для транспортировки холодной воды (сточных вод), определенная в сопоставимых величинах по формуле (3) настоящих Методических указаний, в году (i-2), усл. км. Протяженность водопроводной (канализационной) сети регулируемой организации определялась в соответствии с пунктом 38 Методических указаний № 1746-э. (т. 2 л.д. 41- 46).
На заседании правления департамента 25 декабря 2020 года по повестке заседания «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения – город Россошь Воронежской области на 2021 года» единогласно были утверждены показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения, принятые в расчет при установлении тарифов на период с 01.01.2021 по 31.12.2021, производственная программа оказания услуг в сфере водоотведения на период с 01.01.2021 по 31.12.2021, тарифы на транспортировку сточных вод для потребителей с календарной разбивкой: с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 2 руб. 29 коп. за 1 куб.м (без НДС); с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 2 руб. 37 коп. за 1 куб.м (без НДС) (т. 2 л.д. 33-40).
Правильность приведенного административным ответчиком расчета не опровергнута.
Обращаясь с данным административным исковым заявлением в порядке главы 21 КАС РФ, общество в качестве обоснования заявленных требований ссылается на то, что установленные департаментов тарифы являются экономически необоснованными, поскольку регулирующий орган неправомерно не включил в состав протяженности канализационных сетей, используемых обществом для транспортировки сточных вод, 275 м самотечных стальных труб диаметром 300 мм.
В соответствие с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод,
В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Судом установлено, что ООО «Технологическая оснастка» представило в тарифный орган в качестве обосновывающих материалов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в том числе договор по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года, свидетельство о государственной регистрации права № от 11.03.2008 на здание – канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, договор купли-продажи № 33 от 19 декабря 2007 года с актом приема - передачи передаваемого имущества, технический паспорт БТИ на канализационную сеть по адресу: <адрес>, по состоянию на 31 марта 2011 года.
Анализ содержания представленных департаменту документов показывает, что административному истцу на праве собственности принадлежит здание – канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 11.03.2008, в котором в качестве основания указан договор купли-продажи недвижимого имущества от 19 декабря 2017 года (т. 1 л.д. 238)
Из договора купли-продажи № 33 от 19 декабря 2007 года следует, что ООО «Технологическая оснастка» приняло в собственность в соответствии с условиями договора имущество, указанное в спецификации (Приложение № 1 к договору) (т. 2 л.д. 22-23).
Согласно акта приема - передачи передаваемого имущества обществу было передано имущество, в том числе труба канализационная напорная диаметром 200 мм, подающие стоки от КНС в городские сети, - 60 м, труба канализационная напорная диаметром 300 мм, подающие стоки от приемного колодца, расположенного у ж/д до КНС (самоточная канализация), - 275 м (т. 2 л.д. 24-25).
Из представленного акта № (форма ОС-1а) от 18 января 2008 года, учитывая, что унифицированная форма ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, используется для оформления приемки и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости (зданий, сооружений), усматривается, что на баланс административного истца на основании договора купли-продажи от 19 декабря 2007 года передана только канализационная насосная станция, сети водоотведения в указанном акте не поименованы.
При этом в выписке из ЕГРН от 17 марта 2021 года по объекту недвижимости с кадастровым номером № - канализационная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, сведения о правообладателе данного объекта не указаны, в техническом паспорте БТИ на канализационную сеть протяженностью 759,5 м и 60 м по адресу: <адрес>, по состоянию на 31 марта 2011 года, в графе «сведения о принадлежности» отмечено, что владелец не установлен (т. 2 л.д. 26-28, 140-155).
Следует отметить, что в техническом паспорте БТИ на канализационную сеть протяженностью 759,5 м и 60 м по адресу: <адрес>, в описании канализационной сети указаны иные параметры диаметра как напорных труб протяженностью 60 м, так и труб самоточной канализации протяженностью 759, 5 м, по сравнению с заявленными административным истцом параметрами.
Пояснения представителя административного истца о том, канализационная сеть протяженностью 759,5 м и 60 м находится на принадлежащем обществу на праве собственности земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, не подтверждают факт использования обществом самотечных труб протяженностью 275 м для исполнения договора по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года.
Также суд учитывает и то, что согласно выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования-городское поселение <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ муниципальному образованию-городское поселение <адрес> муниципального района <адрес> принадлежит канализация по адресу: <адрес>, с 2005 года.
Согласно сообщению администрации муниципального образования -городское поселение город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области от 01 июня 2021 года в рамках заключенного с ООО «Россошанские коммунальные системы» концессионного соглашения № 1 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения от 29 декабря 2016 года муниципальное образование передало недвижимое и технически связанное с ним движимое имущество, в настоящее время в рамках исполнения концессионного соглашения проводятся работы по подготовке документации, необходимой для государственной регистрации права собственности на водопроводные и канализационные сети центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения, состоящие в реестре муниципального имущества, на которые не произведена государственная регистрация прав собственности.
Утверждение представителя административного истца о том, что самотечные трубы протяженностью 275 м используются абонентами ООО «Россошанские коммунальные сети» не подтверждено документально, представитель ООО «Россошанские коммунальные сети» данное обстоятельство отрицает и предоставил в суд акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, заключенные в рамках договора холодного водоснабжения и водоотведения с иными обществами с приложением схем расположения точек подключения к централизованным сетям, из которых следует, что эксплуатационная ответственность за участок канализационной сети, проходящей по территории ООО «Технологическая оснастка», по которому сточные воды абонентов доставляются до КНС, принадлежащей административному истцу, возложены на абонентов ООО «Россошанские коммунальные сети».
Довод представителя административного истца о том, что ранее при установлении ООО «Технологическая оснастка» тарифа на транспортировку сточных вод департаментом учитывалась протяженность канализационных сетей 60 м напорных и 275 м самотечных, не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.
В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил регулирования тарифов решения правления (коллегии) органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Из пункта 17 Правил регулирования тарифов, содержащего перечень обосновывающих материалов, прилагающих к заявлению об установлении тарифов, а также из общего правила об открытии и рассмотрении дел об установлении тарифов по предложению регулируемой организации (подпункт «а» пункта 13) и пункта 15 Правил регулирования, который допускает рассмотрение дела об установлении тарифов на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в сопоставимых условиях, следует, что материалы для обоснования своего предложения об установлении тарифов, должны представляться обратившейся регулируемой организацией.
Пункт 20 Правил регулирования тарифов не устанавливает обязанности органа регулирования в любом случае запросить от регулируемой организации дополнительные материалы, абзацем 2 пункта 20 установлено, что орган регулирования тарифов в случае возникновения необходимости уточнения предложений об установлении тарифов запрашивает дополнительные сведения.
ООО «Технологическая оснастка», действуя в целях извлечения прибыли, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на долгосрочный период регулирования тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.
При этом суд отмечает, что департаментов было сообщено обществу о предоставлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства сведений о том, что транзитной организацией - ООО «Технологическая оснастка» используется канализационная сеть протяженностью 60 м, вместе с тем административным истцом документы, обосновывающие необходимость включения при установлении тарифа на транспортировку сточных вод канализационных сетей протяженностью 275 м, не было представлено
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что расчет тарифа на транспортировку сточных вод для ООО «Технологическая оснастка» на 2021 произведен уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416, Основ ценообразования, Правил регулирования тарифов, Методических указаний № 1746-э, является экономически обоснованным, в связи с чем, доводы административного истца о необоснованном и произвольном установлении тарифа и противоречии оспариваемого нормативного правового акта нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, являются несостоятельными.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, с учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ считает необходимым отказать ООО «Технологическая оснастка» в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка» к департаменту государственного регулирования тарифов Воронежской области о признании приказа департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 18 декабря 2020 года № 58/62 «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Технологическая оснастка», осуществляющего водоотведение в границах городского поселения город Россошь Воронежской области, на 2021 год» недействующим отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.В. Трофимова
Решение в окончательной форме изготовлено 07 июня 2021 года.