Дело №12-288/2020
УИД №33RS0001-01-2020-003090-06
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2020 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П., с участием ФИО1,
представителей УФК по Владимирской области ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области ФИО5 от 08.07.2020 №28-18-42/3-2020, которым
должностное лицо – <данные изъяты>ФИО2 ФИО1, <данные изъяты>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу ФИО1, являющаяся <данные изъяты>ФИО2, признана виновной в несоблюдении требований п.71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 07.03.2018 №13), п.141.1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (в ред. от 31.03.2018 №8), п.308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (в ред. от 31.03.2018 №9), а именно представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность за 9 месяцев 2018 года - Отчет формы 0503128, выразившаяся в искажении графы 6 «Принимаемые обязательства» на сумму ### рублей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.6 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату вменяемого правонарушения).
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд. Считала, что на совершение противоправного деяния повлияла нестабильная работа ЕИС. Указала, что форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» носит промежуточный характер, а показателями деятельности учреждения является годовая отчетность, которая размещается на интернет ресурсах. Полагала, что характер совершенного правонарушения, отраженный в промежуточной отчетности, не наносит ущерба федеральному бюджету и Российской Федерации. Просила отменить постановление, прекратив производство по делу и признав совершенное деяние малозначительным.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители Управления Федерального казначейства по Владимирской области просили оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, проверив истребованные материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция № 191 н).
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Минфином России (пункт 2 статьи 264.1 БК РФ).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н утверждена Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (далее - Инструкция № 162н).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция № 157н).
Согласно Учетной политике, бюджетный учет в Управлении ведется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкцией № 191 н, Инструкцией № 162н, Инструкцией № 157н.
Пунктом 71 Инструкции № 191 н установлено, что при формировании раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф. 0503128 получателем бюджетных средств в графе 6 отражаются показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150217000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету.
В соответствии с пунктом 141.1 Инструкции № 162н, счет 050207000 «Принимаемые обязательства» предназначен для учета получателями бюджетных средств, органом Федерального казначейства сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По кредиту счета отражаются суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупок (направлении приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки' у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в размере начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств», 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам» (в редакции от 31.03.2018).
Пунктом 308 Инструкции № 157н установлено, что принимаемые обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства. Суммы принимаемых обязательств определяются в размере НМЦК на основании размещаемых в ЕИС извещений об осуществлении закупок (направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в редакции от 31.03.2018).
Следовательно, в графе 6 Отчета ф. 0503128 отражаются показатели бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в ЕИС извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в размере НМЦК.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом Контрольно-ревизионным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) на основании Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.12.2019 №827, который доведен до ФИО2 09.01.2020 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в ФИО2, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - ФИО2) за период с 01.01.2018 по 31.12.2019, в ходе которой актом выездной проверки от 04.02.2020 № 27-3-3/22 выявлено следующее.
ФИО2 17.10.2018 сформирована в ГИИС «Электронный бюджет» бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией № 191 н, в том числе Отчет ф. 0503128 по состоянию на 01.10.2018.
По итогам размещения ФИО2 извещений об осуществлении закупок в ЕИС, при заключении государственных контрактов (договором) в следующем отчетном периоде, принимаемые обязательства в размере НМЦК подлежат отражению в бюджетном учете в сумме ### руб.
Согласно Отчету ф. 0503128, по состоянию на 01.10.2018 в графе 6 отражены показатели принимаемых обязательств в сумме ### руб. Таким образом, ФИО2 завышен размер принимаемых обязательств на сумму ### руб.
Установлено, что данное завышение обусловлено неправомерным отражением в бюджетной отчетности следующих закупок:
- поставка горюче-смазочных материалов для нужд ФИО2 (идентификационный код закупки ###) на сумму ### руб.;
- поставка бумаги офисной для нужд ФИО2 (идентификационный код закупки ### на сумму ### руб.
В соответствии с планом-графиком закупок ФИО2 (измененный (31)) от 24.09.2018, ФИО2 запланирована закупка горюче-смазочных материалов на сумму ### руб. Бюджетное обязательство на указанную сумму принято ФИО2 на основании сведений о бюджетном обязательстве от 24.09.2018 ###.
Однако данная закупка ФИО2 фактически не осуществлялась, что подтверждено следующими документами (информацией):
- отсутствие информации об осуществлении данной закупки в ЕИС;
- в плане-графике закупок ФИО2 (измененный (33)) от 18.10.2018 отражена информация об отмене закупки;
- в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве от 29.10.2018 ###, бюджетное обязательство на сумму ### руб. аннулировано.
Также установлено, что на основании сведений о бюджетном обязательстве от 21.09.2018 ###ФИО2 принято бюджетное обязательство на сумму ### руб. на осуществление поставки бумаги офисной.
Однако извещение о проведении электронного аукциона по данной закупке размещено ФИО2 в ЕИС 03.10.2018, т.е. в следующем отчетном периоде, что подтверждено журналом событий ЕИС по данной закупке.
Таким образом, в графе 6 Отчета ф. 0503128 по состоянию на 01.10.2018 ФИО2 неправомерно отражены принимаемые бюджетные обязательства на общую сумму ### руб.
Согласно положению о финансово-экономическом отделе ГУ МЧС России по Владимирской области, данный отдел является структурным подразделением аппарата ГУ, осуществляет работу ведения бухгалтерского учета, составления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной и статистической отчетности.
Пунктами 5,6 должностной инструкции <данные изъяты>ФИО2, утвержденной начальником ФИО2 27.01.2017 (далее - Должностная инструкция) предусмотрено, что <данные изъяты>ФИО2 обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, несет персональную ответственность за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, а также Должностной инструкции.Приказом Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.08.2015 № 43-НС на должность <данные изъяты>ФИО2 с 01.03.2015 назначена ФИО1.
На основании приказа МЧС России от 27.12.2019 № 445-НС ФИО1 с 01.01.2020 назначена на должность <данные изъяты>ФИО2.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- объяснением ФИО1 по факту выявленного правонарушения от 16.05.2020 (л.д.28);
- скриншотом сведений из системы «Электронный бюджет» (л.д.29);
- скриншотом отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128 (л.д.30);
- справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (форма 0506602) (л.д.31-35);
- планом – графиком закупок товаров для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (л.д.39-40, 42-43);
- сведениями о бюджетных обязательствах (л.д.41,44,46-47);
- сведениями с сайта zakupki.gov.ru относительно закупки ### (л.д.48-51);
- государственным контрактом ### на поставку бумаги офисной от 29.10.2018, согласно которому между ФИО2 и ЮЛ2 заключено соглашение о покупке офисной бумаги (л.д.52-57);
- копией выписки из Приказа МЧС России от 31.08.2015 №43-НС, согласно которому ФИО1 с 01.03.2015 назначена на должность <данные изъяты>ФИО2 (л.д.70);
- копией выписки из Приказа МЧС России от 27.12.2019 №445-НС, согласно которому ФИО1 с 01.01.2020 назначена на должность <данные изъяты>ФИО2 (л.д.71);
- копией должностной инструкции <данные изъяты>ФИО2 ФИО1, согласно которой <данные изъяты>ФИО2 обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, несет персональную ответственность за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, а также Должностной инструкции (л.д.73-75);
-выпиской № 42/2 из акта от 04.02.2020 № 27-3-3/22 выездной проверки(л.д.115-125);
- протоколом по делу об административном правонарушении №28-22-26/3-2020 от 02.07.2020, в отношении ФИО1 (л.д.78-80), в котором приведено существо вменяемого последней деяния;
- и другими материалами дела.
Указанная отчетность подписана <данные изъяты>ФИО2 ФИО1 и размещена в ГИИС «Электронный бюджет» об исполнении бюджета за 9 месяцев 2018 г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо УФК по Владимирской области счел исследованные доказательства достаточными, оценил их в совокупности и пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
По положениям ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являющаяся <данные изъяты>) ФИО2, представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность за 9 месяцев 2018 года - Отчет формы 0503128, выразившаяся в искажении графы 6 «Принимаемые обязательства» на сумму ### рублей.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено объективно и всесторонне, с учетом всех материалов и в соответствии с действующим законодательством.
Под представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности и иных указанных сведений следует понимать формирование данных, подлежащих отражению в бюджетной отчетности и иных указанных сведений, содержание которых не соответствует действительности.
ФИО2 была запланирована закупка горюче-смазочных материалов на сумму ### руб. Бюджетное обязательство на указанную сумму принято ФИО2 на основании сведений о бюджетном обязательстве от 24.09.2018 ###. - в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве от 29.10.2018 ###, бюджетное обязательство на сумму ### руб. аннулировано.
На основании сведений о бюджетном обязательстве от 21.09.2018 ###ФИО2 принято бюджетное обязательство на сумму ### руб. на осуществление поставки бумаги офисной.
Извещение о проведении электронного аукциона по данной закупке размещено ФИО2 в ЕИС 03.10.2018, т.е. в следующем отчетном периоде ( журнал событий ЕИС по данной закупке).
Таким образом, сведения, датированные 03.10.2018, не могут быть размещены в отчете от 01.10.2018.
Доводы жалобы о том, на совершение противоправного деяния повлияла нестабильная работа ЕИС, суд находит неубедительным, поскольку доказательств нестабильной работы ЕИС в материалах дела не представлено.
Довод жалобы относительно того, что форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» носит промежуточный характер, а показателями деятельности учреждения является годовая отчетность, которая размещается на интернет ресурсах, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 264.1, ч. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса; главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки; бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств; бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным; бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию; отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля; годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Сроки представления бюджетной отчетности определены в ч. ч. 2 - 3 Инструкции Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Так, бюджетная отчетность составляется на следующие даты:- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
ФИО1 вменено предоставление заведомо недостоверной отчетности за 9 месяцев 2018г., обязанность по составлению которой предусмотрена Законом к определенной дате.
Вопреки доводам жалобы, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.
Правовых оснований применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области ФИО5 от 08.07.2020 №28-18-42/3-2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО2 ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Т.П.Краснова