ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 330002-01-2019-001438-43 от 17.04.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 12-160/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-001438-43

РЕШЕНИЕ

«17» апреля 2019 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шестаковой Ю.А. на постановление административной комиссии муниципального образования г.Владимир №60 от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

юридическое лицо – федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: <...>, почтовый адрес: <...>,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области №11-ОЗ от 14.02.2003г. «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ признано виновным в том, что 23 января 2019 года около 10.39 часов по адресу: <...>, допустило нарушение пунктов 3.3.6, 3.3.12, 3.3.16 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г., выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию контейнерных площадок, а именно, выявлено, что контейнерная площадка не очищена от твердых коммунальных отходов, контейнеры переполнены отходами свыше уровня верхней кромки емкости.

Защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ Шестакова Ю.А. обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления. В обоснование своих доводов указала, что общественные отношения, связанные со собором и вывозом бытовых отходов и мусора, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством, а именно ФЗ РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области №11-ОЗ от 14.02.2003г. «Об административных правонарушениях во Владимирской области» дублирует административную ответственность за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Считала, что в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ Шестакова Ю.А. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Указала, что по состоянию на 23.01.2019г. договорные отношения на вывоз мусора с ЮЛ2 были прекращены (заключены до 31.12.2018г.), в связи с тем, что с 2019 году планировался переход на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами с помощью единого регионального мусорного оператора. Однако в конце декабря 2018 года ЮЛ3 отложила введение в действие данной реформы на 1 год, поэтому в начале января 2019 года в срочном порядке стал проводиться конкурс по определению мусоровывозящей компании. Учитывая, что данные действия заняли определенное время, по состоянию на 23.01.2019г. мусор с контейнерных площадок, не вывозился. Обратила внимание на то, что в настоящее время данный вопрос урегулирован и отходы вывозятся собственными силами учреждения. Уточнила, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ за правонарушение, которое было выявлено 23 января 2019 года, к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ не привлекалось. Полагала, что юридическим лицом приняты все необходимые меры, направленные на недопущение факта нарушения требований закона, в связи с чем в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснил, что работает <данные изъяты>ЮЛ1 В его должностные обязанности, в том числе, входит вопрос о контроле деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов. Пояснил, что в настоящее время отходы вывозятся собственными силами. По обстоятельствам вывоза отхода по состоянию на 23.01.2019г. дал аналогичные объяснениям защитника показания.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы защитника, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» №11-ОЗ от 14.02.2003г. нарушение юридическими лицами муниципальных правил благоустройства влечет административную ответственность в виде административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с нижеуказанными требованиями Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г. (далее – Правила) предусмотрено:

1) контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке. Ответственность за санитарную обработку контейнеров, бункеров и контейнерных площадок несут лица, указанные в пункте 3.3.16 Правил (п.3.3.6);

2) контейнер, бункер может заполняться ТКО только до уровня, не превышающего верхней кромки контейнера, бункера. Переполнение контейнеров и бункеров ТКО не допускается. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере или бункере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз (п.3.3.12);

3) ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица (п.3.3.16).

На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из представленных материалов и установлено коллегиальным органом, контейнерные площадки, расположенные по адресу: <...> и <...>, обслуживаются ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, что не отрицается юридическим лицом.

Вопреки позиции юридического лица его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается:- протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным лицом, в котором изложено существо вменяемого учреждению административного правонарушения;

- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения с фототаблицами, где зафиксирован факт переполнения контейнеров и навалы отходов на контейнерных площадках по адресам: <...> и <...>.

Оснований не доверять представленным материалам в качестве доказательств вины ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ не усматривается, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. Данных о его заинтересованности по делу не усматривается.

Позиция защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ о том, что со стороны юридического лица предпринимались все меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, не доказана достаточными доказательствами.

Учитывая изложенное, выявленные обстоятельства явно указывают на недостаточность принимаемых ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ мер к соблюдению Правил обеспечения чистоты и выполнению своих обязанностей по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии с учетом потребностей населения по обслуживаемой территории.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся материалы дела, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ состава административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области №11-ОЗ от 14.02.2003г., что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ч.ч.2,3 ст.26.2, ст.26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, не допущено.

Доводы жалобы о невозможности привлечения учреждения к ответственности за нарушения Правил в силу урегулирования вопросов об отходах потребления федеральным законодательством судом признаются несостоятельными.

Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в силу п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ, относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Утверждение правил благоустройства территории городского округа, организация благоустройства территории городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа (п. 25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ).

В силу указанных правовых норм нарушение Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104, действующих на момент совершение вменяемого административного правонарушения и не отмененных в установленном законом порядке, влечет предусмотренную ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» ответственность.

Вместе с тем суд считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При решении вопроса о размере наказания коллегиальный орган в силу ст.4.1 КоАП РФ установил наличие смягчающего обстоятельства (устранение юридическим лицом административного правонарушения) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Однако, принимая решение о назначении штрафа в размере более, чем минимальном, который предусмотрен санкцией статьи, административная комиссия муниципального образования г.Владимира свой вывод надлежащим образом не мотивировала.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление подлежит изменению в части назначенного наказания путем его снижения до минимального размера штрафа.

Кроме того постановление коллегиального органа также подлежит изменению путем исправления допущенной технической ошибки, а именно, уточнения адреса одной из контейнерной площадки – вместо указанного в постановлении – <...> следует считать – <...>, что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии муниципального образования г.Владимир №60 от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ изменить, уточнить адрес контейнерной площадки – вместо <...> следует считать – <...>

Снизить назначенное ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ наказание до 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Шестаковой Ю.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья В.Л.Баштрыкова