ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 330002-01-2020-004638-62 от 01.12.2020 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №12-295/2020

УИД №33RS0002-01-2020-004638-62

РЕШЕНИЕ

1 декабря 2020 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО ФИО2 №0104/080920/04464-3ф от 22.09.2020, которым

должностное лицо – <данные изъяты>ЮЛ1 ФИО1, <данные изъяты>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу ФИО1, являющаяся <данные изъяты>ЮЛ1, в нарушение п.5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" 02.04.2020, 24.04.2020, 15.05.2020 по адресу: <...>, нарушила установленный порядок учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, что выразилось в не предоставлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в установленный законом срок, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.14.19 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд. Отметила, что выявленное правонарушение совершено ею впервые, к административной ответственности она не привлекалась, ЮЛ1 является субъектом малого и среднего предпринимательства, сумма назначенного штрафа является для нее значительной, выявленное нарушение является единичным случаем. Обратила внимание на то, что согласно постановлению, оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции не признан незаконным, иных нарушений по результатам проведенной проверки выявлено не было. Полагала, что в результате допущенного нарушения не был причинен вред здоровью, правам и законным интересам граждан, экономическим интересам Российской Федерации. Отметила, что из оспариваемого постановления и иных документов не следует, что ее действия были направлены на сокрытие сведений об обороте алкогольной продукции, нарушение срока фиксации в ЕГАИС составило 2-3 дня, и было обусловлено отказом в приемке продукции покупателем. Просила отменить постановление, прекратив производство по делу и признав совершенное деяние малозначительным или заменить назначенное административное наказание на предупреждение.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом уведомленная, не явилась, просила о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу просил оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения, рассмотреть жалобу в отсутствие представителя госоргана.

Изучив доводы жалобы, проверив истребованные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 14.19 КоАП установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Правовые основы регулирования деятельности по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Закона N 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Закона N 171-ФЗ установлен порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу с ч. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ, оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, установлен ч.1 статьи 10.2 Закона № 171 -ФЗ.

Правила функционирования ЕГАИС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила).

Организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих сопровождающих оборот продукции, в единой информационной системе; сведения о контрагенте (контрагентах при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес) (пункт 6 Правил).

Согласно п.15 Правил, организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными (пункт 24 Правил).

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту ее нахождения заявление с уточненными данными.

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом N 149.

Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной I продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее — Приказ от 21.05.2014 № 149) установлено, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции(абз. 1 п. 5.1.1 приложения N 5).

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.

В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации-поставщика продукции.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом на основании Задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 06.07.2020 № б/н и в соответствии с Регламентом действий должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при организации проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 20.05.2019 № ДР- 7/12-01, проведен анализ информации о деятельности, либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, посредством использования Федеральных государственных информационных систем.

В ходе проведенного анализа данных, содержащихся в ЕГАИС и представленных организацией первичных товарно-транспортных документов установлено, что ЮЛ1 02.04.2020, 24.04.2020, 15.05.2020 допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, а именно: не представило в ЕГАИС заявки о фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в установленный законом срок (нарушило сроки фиксации).

В соответствии с приказом 23.03.2020 № 1/1 ЮЛ1, ФИО1, являющаяся <данные изъяты> общества с 01.02.2018, назначена ответственным лицом за предоставление информации по обороту алкогольной продукции в ЕГАИС.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- отчетом о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д.34);

- копиями товарных накладных ЮЛ1 от 01.04.2020, 23.04.2020, 13.05.2020 (л.д.36-41);

- копией приказа генерального директора ЮЛ1 от 01.02.2018 о приеме на работу ФИО1 (л.д.42);

- копией приказа генерального директора ЮЛ1 от 23.03.2020 №1/1, согласно которому ФИО3 назначена ответственной за предоставление информации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д.43);

- копией должностной инструкции <данные изъяты>ЮЛ1 (л.д.44);

- протоколом по делу об административном правонарушении №0104/080920/04464-1ф от 08.09.2020, в отношении ФИО1, в котором приведено существо вменяемого последней деяния (л.д.48-51) и другими материалами дела.

На основании изложенного, 22 сентября 2020 года постановлением заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, вынесены в отсутствии привлекаемого лица при наличии сведений о надлежащем извещении, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; копии процессуальных документов направлены в адрес ФИО1

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу счел исследованные доказательства достаточными, оценил их в совокупности и пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо — <данные изъяты>ЮЛ1 ФИО1 имела возможность для соблюдения правил и норм в части своевременной фиксации в ЕГАИС сведений об обороте алкогольной продукции, так как организация располагала программно-аппаратными средствами ЕГАИС и документами, сопровождающими оборот алкогольной продукции, но ФИО1 не были, приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доводы жалобы относительно применения к ФИО1 положений ст.4.1.1 КоАП РФ, ввиду того, что ЮЛ1 является субъектом малого и среднего предпринимательства нахожу несостоятельным, поскольку допущенное ФИО1 правонарушение в виде нарушения порядка фиксации в ЕГАИС операций оборота алкогольной продукции представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Тот факт, что в результате допущенного нарушения не был причинен вред здоровью, правам и законным интересам граждан, экономическим интересам Российской Федерации, а также, что из оспариваемого постановления и иных документов не следует, что ее действия были направлены на сокрытие сведений об обороте алкогольной продукции, не является основанием освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку не исключает противоправные действия со стороны последней.

Довод жалобы о том, что нарушение срока фиксации в ЕГАИС составило 2-3 дня, и было обусловлено отказом в приемке продукции покупателем суд находит неубедительным.

Согласно приказу от 15 июня 2016 г. N 84н, организация в срок не более трех рабочих дней с даты возврата алкогольной продукции или не позднее следующего рабочего дня после списания алкогольной продукции направляет заявку о фиксации в ЕГАИС указанной информации.

Приведенный довод подлежит отклонению, поскольку в данном случае ФИО1 не предпринято мер к внесению в ЕГАИС в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику.

Вопреки доводам жалобы, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае совершенное правонарушение посягает на установленный законодательством порядок публичных общественных отношений, возникающих в области учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также отсутствуют исключительные обстоятельства, которые могли бы явиться причиной для освобождения ФИО1 от административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Правовых оснований применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному неверно определена дата совершения правонарушения (02.04.2020, 24.04.2020, 15.05.2020).

Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность не за фиксацию с нарушением срока, а за нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

В указанном случае, правонарушение ФИО1 выразилось в не представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о дате отгрузки алкогольной продукции в установленный законом срок.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения будет являться дата осуществления поставки алкогольной продукции (01.04.2020, 23.04.2020, 13.05.2020).

Изменение даты совершения противоправных деяний не влечет за собой снижение размера наказания, назначенного привлекаемому лицу в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу бухгалтера ЮЛ1 ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО ФИО2 №0104/080920/04464-3ф от 22.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты>ЮЛ1 ФИО1 изменить.

Изменить в постановлении по делу указание на дату нарушения установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции с 02.04.2020, 24.04.2020, 15.05.2020 на 01.04.2020, 23.04.2020, 13.05.2020.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Т.П.Краснова