Дело № 12-323/2020
УИД № 33RS0002-01-2020-004950-96
РЕШЕНИЕ
7 декабря 2020 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ###.###, которым должностное лицо – член комиссии (заместитель председателя комиссии) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (на момент совершения правонарушения)
ФИО1, 8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <...>, гражданка РФ, зарегистрированная по адресу: <...>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Постановлением по делу ФИО1 признана виновной в том, что, являясь членом комиссии (заместителем председателя комиссии) по осуществлению закупок Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (на момент совершения правонарушения), в нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ), принимая 05.12.2019 участие в проведении процедуры подведения итогов электронного аукциона ###, не подписала протокол подведения итогов указанного электронного аукциона.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ как нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при рассмотрении дела Владимирским УФАС она сообщала, что не принимала участия в голосовании о допуске участников закупки к участию в аукционе ###. При вынесении решения ее мнение не учитывалось. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2019 не содержит ее подписи, что, по ее мнению, ставит под сомнение достоверность отраженных в нем сведений, относительно принятого решения. Указанный протокол ей на ознакомление и проверку не предоставлялся. Кроме этого указывает, что отсутствие подписи свидетельствует о нарушениях в оформлении документов, но не относится к содержанию протокола. Вместе с тем, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность именно за нарушение требований к содержанию протокола. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что 05.12.2019 комиссия по рассмотрению 2-х частей заявок на право участия в аукционе на выполнение услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту оборудования систем вентиляции и кондиционирования для ГБУЗ ВО «Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи» не собиралась. Указанные в протоколе члены комиссии участия в рассмотрении 2-х частей заявок по данной закупке не принимали. По установленной руководством ДИЗО правилам, 1-е части заявок по закупкам свыше 10 млн. рублей и 2-е части заявок рассматривались единолично председателем комиссии ФИО4 Сейчас, после получения документов из УФАС, члены комиссии узнают о своем включении в протоколы рассмотрения заявок, в которых они фактического участия не принимали. Протокол подведения итогов электронного аукциона ей никто подписать не предлагал.
Представитель Управления ФАС по Владимирской области в судебное заседание не явился. Неявка представителя Управления ФАС по Владимирской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению жалобы.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО5 показала, что работает в Департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и входит в состав комиссии по осуществлению закупок. Комиссия по рассмотрению 2-х частей заявок по электронному аукциону ### не собиралась, члены комиссии своего мнения по допуску или недопуску к аукциону участников, подавших заявки, не высказывали. Ни она, ни ФИО6, ни ФИО1 участия в рассмотрении заявок по данной закупке не принимали.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. При этом протокол должен содержать, в том числе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Протокол подведения итогов проведения Аукциона подписывается членами аукционной комиссии (часть 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 05.12.2019 аукционной комиссией Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области рассмотрены вторые части заявок на участие в данном аукционе на право оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования систем вентиляции и кондиционирования.
В соответствии с распоряжением директора Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###ФИО5 входит в состав аукционной комиссии ДИЗО по проведению закупок.
При вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административном ответственности по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Владимирского УФАС исходил из того, что протокол подведения итогов электронного аукциона ### от ДД.ММ.ГГГГ не содержит собственноручной подписи ФИО1, принимавшей участие в проведении процедуры подведения итогов электронного аукциона, что является нарушением требований части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 названного Кодекса).
В материалы дела представлена копия протокола подведения итогов аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, который не содержит подписи указанных в нем членов комиссии (ФИО1 – зам.председателя комиссии, ФИО6, ФИО5 - члены комиссии) о результатах голосования членов аукционной комиссии (л.д. 76).
Исходя из пояснений ФИО1, и допрошенной в качестве свидетеля ФИО5, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ участия в процедуре рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе ###, не принимала, комиссия в составе, отраженном в вышеназванном протоколе, в указанный день не собиралась.
Сведений о том, что на ФИО1 возложены обязанности по подготовке документации о закупках, либо о том, что ей секретарем комиссии по осуществлению закупок ДИЗО администрации Владимирской области предлагалось, как члену комиссии, проставить свою подпись в протоколе подведения итогов, однако она отказалась это сделать, в материалах дела не имеется.
При рассмотрении дела Владимирским УФАС сведения о том, кем в ЕИС размещался протокол рассмотрения заявок ### от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливались, в связи с чем допросить в качестве свидетеля лицо, разместившее данный протокол в ЕИС, по обстоятельствам его происхождения не представляется возможным.
Таким образом, каких-либо доказательств, с безусловностью подтверждающих факт участия ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в процедуре рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе ###, а также факт ее уклонения от исполнения обязанностей по оформлению протокола подведения итогов электронного аукциона либо подписания протокола подведения итогов материалы дела не содержат и судом не установлены.
В соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу него.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ###.30-866/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена комиссии (заместителя председателя комиссии) по осуществлению закупок департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области ФИО1 – отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Ю.Ю. Акимова