ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 330002-01-2021-004043-20 от 14.10.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №12-237/2021

УИД №33RS0002-01-2021-004043-20

РЕШЕНИЕ

14 октября 2021 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием представителя Департамента архитектуры и строительства Владимирской области Сергеевой И.С.,

защитника Владимирова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агапова Ф.Ю. на постановление заместителя директора Департамента архитектуры и строительства Владимирской области Долинской Н.С. №ДАС-70-11-10/21 от 29.06.2021, которым

должностное лицо – генеральный директор ООО «Строймонтаж-21» Агапов Филипп Юрьевич, <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу Агапов Ф.Ю., являющийся <данные изъяты>, признан виновным в том, что разместил в ЕИСЖС проектную декларацию №33-000260 по многоквартирному односекционному жилому дому с встроенными объектами розничной торговли, расположенного по адресу: <...>, с недостоверными сведениями, а именно:

- в подразделах 9.3, 15.2 и 15.3 о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений;

- в пунктах 12.1.4, 12.1.5 о дате заключения и регистрации договора купли-продажи земельного участка;

- в пунктах 13.1.1.1, 13.1.3.3.1 о планируемых проездах и количестве сооружений малых архитектурных форм;

- в пункте 1.5.4 не указано наименование должности руководителя;

- в пункте 13.1.7 не в полном объеме отражена информация: не указано наименование организации, выдавшей технические условия;

- в подразделе 3.4 полностью отсутствует информация о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком);

- в подразделе 5.1 полностью отсутствует информация о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- в пунктах 13.1.3.1.2, 13.1.3.3.2, 13.1.4.2, в пункте 13.1.8 отсутствует информация о наличии площадки для хозяйственных целей, площадки для отдыха взрослого населения, парковки для велосипедов и др. в соответствии с проектной документацией;

- в подразделе 13.2 отсутствует информация о предельных параметрах разрешенного строительства;

- в разделе 14 отсутствует информация о планируемом подключении к сетям газоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, диспетчеризация лифта;

- в подразделе 18.2 отсутствует информация о размерах платежей по договору о развитии территории;

- в подразделе 19.7 отсутствует информация о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место);

- не внесены изменения в раздел 6 о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату по состоянию на 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года;

- отсутствуют изменения в пунктах 14.1.7 в связи с истечением срока действия технических условий на подключение к сетям холодного водоснабжения, бытового и общесплавного водоотведения, ливневого водоотведения.

Не согласившись с постановлением, Агапов Ф.Ю. обжаловал его в суд, просил отменить и применить положения ст.2.9 КоАП РФ. Отметил, что при назначении наказания Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области не учтено, что работы по многоквартирному дому к моменту проведения проверки завершены в полном объеме, объект подготавливается для ввода в эксплуатацию; все объекты долевого строительства, имеющиеся в многоквартирном доме на момент проведения проверки, реализованы; застройщиком при строительстве многоквартирного дома не вносились изменения в конструктивные элементы здания, не изменялись планировочные решения; не указанная и / или не в полном объеме указанная информация в проектной декларации не затрагивает прав и законных интересов участников долевого строительства и неопределенного круга лиц, указание данной информации является формальным требованием закона.

В судебное заседание Агапов Ф.Ю., надлежащим образом уведомленный, не явился, не просил об отложении судебного заседания.

Неявка привлекаемого лица не препятствует рассмотрению жалобы.

Защитник Владимиров А.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Департамента архитектуры и строительства Владимирской области Сергеева И.С. в судебном заседании просила оставить постановления без изменения, полагая его законным и обоснованным. Отметила, что Агапову Ф.Ю. назначено административное наказание в виде минимального размера административного штрафа. Указала, что возложенная на застройщика обязанность по размещению информации в ЕИСЖС, в том числе в проектной декларации, должна быть реализована таким способом, который позволит ознакомиться любому заинтересованному лицу с информацией как о застройщике, так и строящимся им объекте, что является частью государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, в том числе участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве.

Полагала, что предоставление Агаповым Ф.Ю. неполной и недостоверной информации в проектной декларации повлекло нарушение прав и законных интересов участников долевого строительства, что выразилось в невозможности в полном объеме ознакомиться с информацией о застройщике и проекте строительства. Считала, что данное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам участников долевого строительства, заключающим договоры участия в долевом строительстве исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняет вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирного жилого дома. Отметила, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в наличии факта совершения нарушения требований законодательства о долевом строительстве в части не размещения (не раскрытия) информации в объеме, предусмотренном действующим законодательством. Обратила внимание на тот факт, что материалами дела подтверждается и Агаповым Ф.Ю. не оспаривается совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, выразившееся в размещении недостоверной и не в полном объеме информации в проектной декларации в ЕИСЖС. Полагала, что в связи с тем, что данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушения и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, оно не может быть признано малозначительными на основании нормы статьи 2.9 КоАП РФ. Настаивала, что срок давности привлечения Агапова Ф.Ю. к административной ответственности не пропущен.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив истребованные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.

Субъектом правонарушения является застройщик, обязанный опубликовывать в средствах массовой информации и (или) размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию (в том числе вносимые в нее изменения), в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантией защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214 - ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ, государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Частью 1 ст. 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ, путем размещения ее в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

В качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлен сайт наш.дом.рф.

Пунктом 3 ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать проектную декларацию.

Согласно ч. 2.4 ст. 19 Федерального закона N 214-ФЗ, форма проектной декларации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр утверждена Форма проектной декларации.

Требования по заполнению, содержанию, размещению и опубликованию проектной декларации, а также изменений к ней установлены ст. 19, ст.20, ст.21 Федерального закона N 214-ФЗ.

На основании ч. 4 ст. 19 Федерального закона N 214-ФЗ, застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесение изменений в проектную декларацию не требуется после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию всех предусмотренных проектом строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Если проект строительства предусматривает строительство нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости внесение изменений в проектную декларацию о введенном в эксплуатацию объекте не требуется(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст.19 Федерального закона N 214-ФЗ, проектная декларация с внесенными в нее изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.

Положениями п. 8 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ установлено, что застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено данным Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена, в том числе, следующая информация.

Согласно п.1 ч.1 ст.20 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ, информация о застройщике должна содержать, в том числе, сведения о фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика(п.1.5.4 проектной декларации).

По условиям п. 5 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ информация о проекте строительства одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости должна содержать сведения о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений. (подразделы 9.3,15.2,15.3 проектной декларации).

В силу п.3.2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ в ЕИСЖС должна содержаться информация о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком(подраздел 3.4 проектной декларации).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ в ЕИСЖС должна содержаться информация о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях), если он является членом таких организаций и (или) имеет указанные свидетельства(подраздел 5.1 проектной декларации).

В силу п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ в ЕИСЖС должна содержаться информация о предельных параметрах разрешенного строительства (в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ) (подраздел 13.2 проектной документации).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 214-ФЗ в ЕИСЖС должна содержаться о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения(раздел 14 проектной документации).

Приказом Минстроя России от 12 октября 2018 г. N 656/пр утвержден Порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок). Из пункта 3 Порядка следует, что отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.

В силу пункта 5 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала. Датой предоставления отчетности является дата размещения отчетности в личном кабинете застройщика в ЕИСЖС (пункт 9 Порядка).

15.10.2020 года Минстроем России в форму проектной декларации, утвержденную приказом от 20.12.2016 года N 996/пр, были внесены изменения приказом Минстроя России N 631/пр, в соответствии с которыми форма проектной декларации дополнена п.13.2, детализирован подраздел 13.1 с введением пунктов в иной, подлежащими заполнению, начиная с 13.12.2020 года.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом на основании Приказа «О внеплановой документарной проверке <данные изъяты> от 19.05.2021, полученного обществом 26.05.2021(л.д.44-46, 47), с 01.06 2021 по 04.06.2021 в присутствии <данные изъяты> Агапова Ф.Ю. проведена проверка деятельности общества, как застройщика многоквартирного жилого дома с встроенными объектами розничной торговли, расположенного по адресу: <...>, о чем составлен акт(л.д.52-59), копия которого вручена директору Агапову Ф.Ю.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В соответствии с п.п. 10 п. 6 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, проверка проведена при наличии соответствующих полномочий с соблюдением прав привлекаемого лица.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием генерального директора Агапова Ф.Ю. и ему вручен, о рассмотрении дела последний уведомлен лично. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии привлекаемого лица, копия постановления ему вручена. Таким образом, процедура привлечения Агапова Ф.Ю. к административной ответственности соблюдена.В ходе проведенного анализа данных, содержащихся в ЕИСЖС, установлено, что ЮЛ1 является застройщиком многоквартирного односекционного жилого дома с встроенными объектами розничной торговли, расположенного по адресу: <...>, на основании разрешения на строительство от 19.08.2014 №RU 33301000-87/14, срок действия которого неоднократно продлевался, последний раз 03.04.2020 до 31.12.2021.

В ЕИСЖС Застройщиком была размещена проектная декларация 27.04.2018 года.

Проектная декларация была отозвана 15.10.2018 и 21.11.2018 года, и вновь размещена в ЕИСЖС 06.02.2019 года.

Должностное лицо констатировало, что по результатам анализа проектной декларации от 06.02.2019N 33-000260 (в редакции изменений от 25.02.2021) на строительство объекта, опубликованной на сайте https://наш.дом.рф(л.д.60), содержатся недостоверные сведения:

- в подразделах 9.3,15.2, 15.3 проектной декларации о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений(л.д.68), исчисляемой на основании разрешения на строительство и положительного заключения экспертизы(л.д.103), а именно: вместо ### кв.м указано ### кв.м, что является недостоверными сведениями.

Защитник настаивает, что Застройщик самостоятельно не вносит сведения в подраздел 9.3, данная информация формируется в автоматическом режиме посредствам интерфейса программы после заполнения подразделов 15.3, 15.1.2, 15.1.2.2, 15.2. Отметил, что общая площадь машино-мест, указанная в пункте 16.3. проектной декларации не может соответствовать общей площади подземной автостоянки, указанной в разрешении на строительство, поскольку в пункте 16.3 указывается площади машино-мест, реализуемых по договорам долевого участия в строительстве, а в разрешении на строительство - общая площадь подземной автостоянки, которая в себя включает как площади всех машино-мест, так и проезды. Кроме того, площади торгово-офисных помещений, реализуемых по договорам долевого участия в строительстве, включают в себя торговые залы, подсобные помещения, комнату уборочного инвентаря, а в разрешении на строительство указана общая площадь исключительно торговых залов. Не оспаривал, что указанная в проектной декларации информация о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений не соответствует информации, указанной в положительном заключении экспертизы. Просил данные пункты исключить из объема обвинения в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В п.12.1.4 проектной декларации о дате заключения договора на право застройщика на земельный участок неверно указана дата 20.10.2011. Защитник настаивает, что сведения в п.12.1.4 о дате подписания договора на право застройщика на земельный участок от 20.10.2011 являются достоверными, поскольку договор изготовлен 17.10.2011, и Департамент ошибочно считает данную дату достоверной, однако договор подписан сторонами 20.10.2011. Формой проектной декларации предусмотрена обязанность по размещению именно информации о дате подписания договора;

- в п.12.1.5 проектной декларации о дате гос.регистрации в ЕГРИП договора на право застройщика на земельный участок вместо 02.12.2011 ошибочно указано 02.11.2011. Просил данные пункты исключить из объема обвинения в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В п.п.13.1.1.1, 13.1.3.3.2 о наличии проездов количестве сооружений малых архитектурных и иных планируемых элементов. Защитник настаивает, что в проектной декларации допущена техническая ошибка, указано только на 1 сооружение. Вместе с тем данные сведения дублируются в проектной декларации в подразделе 12.3 и содержатся в схеме планировочной организации земельного участка. Схема планировочной организации земельного участка(СПЗУ) находится в свободном доступе на сайте ЕИСЖС в карточке объекта, вкладка проектная документация, адрес страницы сайта https://наш.дом.рф/сервисы/каталог-новостроек/объект/8641. Защитник настаивает, что проездов ГПЗУ не предусмотрено, поскольку многоквартирный дом примыкает к <...>.

В п.1.5.4 в наименовании должности руководителя отсутствует указание на его фактическую должность, указанную в Уставе Общества и ЕГРЮЛ – генеральный директор, занимающего указанную должность с 04.06.2018. Защитник настаивает, что срок давности привлечения за данное нарушение истек.

Не внесены изменения в раздел 6 (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату) по состоянию на 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 год. Защитник не оспаривает, что данные изменения размещены 17.06.2021 года с нарушением срока, в том числе и по причинам технического характера, которые подтвердить не может.

Кроме того, в проектной декларации по указанному объекту строительства, отсутствуют сведения:

- в п.13.1.7 в наименовании организации выдавшей ТУ(ТУ № 254 от 10.06.2019, действует до 10.06.2021). Защитник настаивает, исходя из даты размещения данных сведений, срок привлечения к ответственности за данное нарушение истек.

В подразделе 3.5(в постановлении и протоколе ошибочно указано подраздел 3.4) о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком, обязанность по заполнению которой предусмотрена с 15.09.2019 на основании Приказа Минстроя России от 08.08.2019 N 453/пр "О внесении изменений в форму проектной декларации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр". Защитник настаивает, исходя из даты размещения данных сведений, что срок привлечения к ответственности за данное нарушение истек.

В подразделе 5.1 о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Защитник настаивает, данная информация не должна быть размещена в проектной декларации, поскольку общество, в отличие от генерального подрядчика, не является членом СРО. Данное обстоятельство подтверждается примечанием к подразделу 5.1, ссылка госоргана, что в данном случае тогда подлежит заполнению раздел 23, является неосновательной, поскольку нарушения заполнения раздела 23 проектной декларации Агапову Ф.Ю. не вменяются, расширяет объем обвинения, что нарушает право на защиту привлекаемого лица.

В п.п. 13.1.8 ( в ред. Приказа от 20.12.2016 года № 996/пр), 13.1.3.1.2, 13.1.3.3.2, 13.1.4.2( в ред. Приказа от 15 октября 2020 года N 631/пр), сведения о расположении и описании игрового оборудования, архитектурных форм, контейнеров для ТБО, иных элементов благоустройства(площадка для хозяйственных целей, для отдыха, парковки велосипедов). Их описание « в соответствии с проектом», по мнению должностного лица, не отвечает требованиям заполнения проектной декларации, обязанность по заполнению которых возникла с 13.12.2020 на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 октября 2020 года N 631/пр. Защитник настаивает, что данная информация имеет отсылочную норму: указанные сведения дублируются в проектной декларации в разделе 12.3 и содержатся в схеме планировочной организации земельного участка, которая прикреплена к разделу 12.3 проектной декларации.

В подразделе п. 13.2 отсутствуют сведения о предельных параметрах разрешенного использования, а именно: размеры отступов от границы земельного участка, минимальная и максимальная высота дома, максимальный процент застройки, обязанность по заполнению которой предусмотрена с 13.12.2020 на основании Приказ Минстроя России от 15.10.2020 N 631/пр "О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации". Защитник настаивает, что сведения, которые отражаются в подразделе 13.2, дублируются в проектной декларации в разделе 12.3. и содержатся в Градостроительном плане земельного участка, которая прикреплена к разделу 12.3. проектной декларации.

В разделе 14 о планируемом подключении к сетям газоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, диспетчеризация лифта; в том числе отсутствуют изменения в пунктах 14.1.7 в связи с истечением срока действия технических условий на подключение к сетям холодного водоснабжения, бытового и общесплавного водоотведения, ливневого водоотведения.

Защитник отметил, что ТУ по подключению к сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения Застройщиком получены не были, не предусмотрены и не подлежат размещению. Кроме того, в связи с размещением информации в данном разделе 06.02.2019, полагает, что срок давности привлечения за данное нарушение также истек. Договор по диспетчеризации лифта Застройщиком не заключался, к тому же обществом получены справки о выполнении ТУ, в связи с чем необходимости внесения изменений п.14.1.7 нет. Должностное лицо в этой части согласилось с доводами Защитника, указывая, что справка о выполнении ТУ от 28.01.2021 в ходе проверки представлена не была, вместе с тем обязанность по диспетчерезации лифта, возникшая с 13.12.2020, Заявителем в нарушение закона не исполнена.

В подразделе 18.2, обязанность по заполнению которого, как утверждает должностное лицо, следует из п.10.1.1 о заключении обществом договора с ОМСУ о комплексном развитии территории, не представлена информация о размерах платежей по договору о развитии территории. Защитник настаивает, что подраздел 18.2 не подлежит заполнению в связи с нахождением в собственности застройщика земельного участка, на котором возводится жилой дом. Договор о развитии застроенной территории или комплексного освоения территории, установленный градостроительным законодательством, застройщиком не заключался.

В подразделе 19.7 не указаны все заключенные договоры (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место. Должностное лицо ссылается на заключение Застройщиком не 1 договора ДДУ, а более: на жилые помещения в октябре 2020 - 2 ДДУ и в декабре 2020 - 1 ДДУ, 1 ДДУ в октябре 2020 на нежилое помещение, 4 ДДУ в октябре 2020 на машино-место. Защитник полагает, что имеет место техническая ошибка в связи с заключением данных договоров ранее октября 2020, но их регистрацией в ЕГРН в октябре 2020 и позже, когда такая обязанность у Застройщика возникла с октября 2020. Факт нарушения признал.

Факт нарушений в части своевременного предоставления сведений в разделе 6 проектной декларации о финансовых результатах текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату - 30.03.2021 и 30.04.2021 за 4 квартал 2020 и 1 квартал 2021 года не оспаривается.

Факт совершения административного правонарушения и вина Агапова Ф.Ю. подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении в отношении Агапова Ф.Ю. №ДАС-70-11-10/21 от 15.06.2021, где приведено существо вменяемого последнему правонарушения (л.д.20-23);

- копией протокола внеочередного общего собрания участников ЮЛ1 от 04.06.2021, согласно которому генеральным директором Общества назначен Агапов Ф.Ю. (л.д.26-27);

- Приказом «О внеплановой документарной проверке ЮЛ1 № 47 от 19.05.2021(л.д.44-46);

- копией акта проверки №06-11 от 04.06.2021, где подробно описаны вменяемые Агапову Ф.Ю. нарушения (л.д.52-59);

- скриншотами с сайта ЕИСЖС (л.д.85-102);

- копией проектной декларации от 06.02.2019N 33-000260 (в редакции изменений от 25.02.2021)(л.д.60-84);

-копией разрешения на строительство от 19.08.2014 №RU 33301000-87/14(л.д.103);

-положительным заключением экспертизы от 20.07.2015(л.д.107-113), а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.28 КоАП РФ и вины <данные изъяты> Агапова Ф.Ю.

Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины Агапова Ф.Ю. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

Все приведенные доказательства и установленные обстоятельства позволяют судье сделать вывод о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место, в связи с чем действия Агапова Ф.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.

Довод Защитника об отсутствии обязанности по размещению сведений в разделе 14 проектной декларации о диспетчеризации лифта в связи с отсутствием заключенного Договора нахожу не состоятельным. Данная обязанность по размещению возникла с 13.12.2020(Приказ от 15.10.2020 № 653/пр) и является безусловной.

Ссылки на дублирование информации в п.п. 13.1.3.1.2, 13.1.3.3.2, 13.1.4.2, подраздела 13.2 сведениями, размещенными в разделе 12.3 Проектной декларации, как основание для освобождения от административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку форма проектной декларации подлежит заполнению в соответствии с предусмотренными пунктами, в рекомендациях по её заполнению возможность восполнения информации отсылочными нормами или восполнение другими разделами не предусмотрена.

Опровергаются выпиской из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве от 20.05.2021 ссылки защитника на отсутствие оснований для вывода о нарушении по невнесению изменений в подраздел 19.7 проектной декларации сведений о заключенных договорах ДДУ в октябре и декабре 2020 года в количестве 8 штук, а не 1, как указано в проектной документации.

Судья не может согласиться с доводом защитника об отсутствии у Агапова А.Ф. обязанности(возникла с 13.12.2020) по внесению изменений в п. 13.1.1.1 на наличие проезда и правильное указание на его отсутствие со ссылкой на отсутствие проезда в ГПЗУ, поскольку положительное заключение экспертизы от 20.07.2021 (стр.7 Заключения, п.11) включает в технико-экономическую характеристику объекта проезд, который применительно к данным обстоятельствам дела является подъездом к <...>, что также отражено на Схеме ПЗУ.

Истечение срока действий технических условий на подключение к сетям холодного водоснабжения, бытового и общесплавного и ливневого водоотведения(п.14.1.7 проектной декларации), даже в период, когда их новое получение не целесообразно в связи окончанием работ и получением справки о выполнении ТУ на их соответствие, свидетельствует о нарушении обязанности в период с 31.10.2020 по 27.01.2021 по получению и внесению соответствующих изменений в проектную документацию.

Довод жалобы относительно того, что работы по многоквартирному дому к моменту проведения проверки завершены в полном объеме, объект подготавливается для ввода в эксплуатацию, является несостоятельным. Объект не введен в эксплуатацию, следовательно, обладает статусом строящегося.

Вместе с тем, по делу не учтено следующее.

Объективная сторона вменяемого правонарушения может быть выражена как форме действия, так и в форме бездействия и состоит из:

- опубликования в средствах массовой информации проектной декларации с неполной и (или) недостоверной информацией, в момент опубликования такой информации;

- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации, которая содержит неполную и (или) недостоверную информацию в момент размещения соответствующих сведений;

- несвоевременного опубликования и (или) размещению проектной декларации либо вносимых в нее изменений с момента нарушения срока, установленного действующим законодательством РФ.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в опубликовании застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - не является длящимся и срок давности по нему начинает течь по прошествии данного срока – с момента, когда впервые была опубликована информация и внесенные в неё изменения или когда должны были быть внесены изменения в связи с внесенными изменениями в закон.

Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.28 Кодекса, составляет 1 год со дня его совершения.

<данные изъяты> Агапов Ф.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, постановлением заместителя директора Департамента архитектуры и строительства Владимирской области Долинской Н.С 29 июня 2021 года, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел в части нарушений по опубликованию недостоверной информации в разделах, подразделах и пунктах 9.3, 15.2, 15.3, 1.5.4, 5.1, 3.5(ошибочно указано 3.4), 12.1.4, 12.1.5, 13.1.7, 13.1.8, 18.2, разделе 14 об отсутствии сведений о планируемом подключении к сетям газоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о выявленных нарушениях проектной декларации в разделах, подразделах и пунктах 9.3, 15.2, 15.3, 1.5.4, 5.1, 3.5(ошибочно указано 3.4), 12.1.4, 12.1.5, 13.1.7, 13.1.8, 18.2, разделе 14 об отсутствии сведений о планируемом подключении к сетям газоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения сделаны за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности, что влечет исключение их из объема обвинения в связи с истечением сроков давности.

Застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.

В соответствии с Уставом ЮЛ1 единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО ЮЛ1 от 04.06.2018 № 1 <данные изъяты> общества назначен ФИО1

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Уменьшение объема обвинения не влечет за собой снижение размера наказания, назначенного привлекаемому лицу в минимальном размере.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося судебного постановления, не допущено.

Разрешая ходатайство Агапова Ф.Ю. о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, отмечаю, что правовых оснований для этого не имеется. В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного 19.07.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.

Также отсутствуют правовые основания для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в связи с размером назначенного штрафа и ст.4.1.1 КоАП, в отношении Агапова Ф.Ю., ранее привлекавшегося к административной ответственности постановлением заместителя директора Департамента Долинской Н.С. от 24.02.2021 №ДАС-31-11-10/21 по ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя директора Департамента архитектуры и строительства Владимирской области Долинской Н.С. №ДАС-70-11-10/21 от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Агапова Филиппа Юрьевича изменить.

Исключить из объема обвинения и прекратить производство по делу о наличии нарушений в разделах, подразделах и пунктах 9.3, 15.2, 15.3, 1.5.4, 5.1, 3.5(ошибочно указано 3.4), 12.1.4, 12.1.5, 13.1.7, 13.1.8, 18.2, разделе 14 об отсутствии сведений о планируемом подключении к сетям газоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения проектной декларации на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Т.П.Краснова