ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 330002-01-2021-004385-61 от 24.09.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №12-256/2021

УИД № 33RS0002-01-2021-004385-61

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2021 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием защитника Усманова Р.М. – Середенко М.С.,

представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области Медведева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Усманова Р.М. на постановление ведущего специалиста – эксперта отдела экологического надзора и мониторинга окружающей среды – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области Гусарова А.В. от 14.07.2021 №ДПП-04-08/268, которым должностное лицо – <данные изъяты>

Усманов Ринат Махмудович, <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением ведущего специалиста – эксперта отдела экологического надзора и мониторинга окружающей среды – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области Гусарова А.В. от 14.07.2021 №ДПП-04-08/268 Усманов Р.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, выразившегося в том, что Усманов Р.М., являясь <данные изъяты>, осуществляющей хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером ### по адресу: <...>, 03.06.2021 в водоохранной зоне водного объекта <данные изъяты> в отсутствие сооружений, обеспечивающих очистку и (или) отведение (сброс) сточных вод в централизованные системы водоотведения, осуществлял сброс в отсутствие насосного оборудования КНС № 3( в связи с его неисправным состоянием) на рельеф местности.

Не согласившись с данным постановлением, Усманов Р.М. просит его изменить, применив положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного штрафа. Кроме того, отметил, что установка нового оборудования, имеющего 100% износ, которое будет закупаться собственником - ЮЛ1, позволит увеличить надежность системы водоотведения ЮЛ2, но ЮЛ3, в силу финансового положения не может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Указал, что аварийный сброс сточных вод с КНС №3 произошел 03.06.2021, а договор аренды недвижимого имущества между ЮЛ4 и ЮЛ3 заключен 11.05.2021. Кроме того, просил применить положения малозначительности деяния.

Усманов Р.М., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не просил об отложении слушания жалобы или рассмотрении жалобы в его отсутствие, направила защитника.

Неявка привлекаемого лица не препятствует рассмотрению жалобы.

Защитник Середенко М.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление – без изменения.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив истребованные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) установлены основные принципы водного законодательства, такие как:

- значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека;

- приоритет охраны водных объектов перед их использованием.

Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействиена окружающую среду.

В силу пункта 19 статьи 1 ВК РФ под сточными водами понимаются дождевые, талые, инфильтрационные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу пункта 4 статьи 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

- до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

- от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

- от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Согласно пункту 16 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В целях статьи 65 ВК РФ под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

- централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

- сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

- локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

- сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

- сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона об охране окружающей среды установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 названного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Как следует из материалов дела, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области поступили обращения ФИО1 (входящий от 27.04.2021г. ###, от 18.05.2021г. ###, от 18.05.2021г. №К 238/01-ДПП-04-07) по вопросу множественных нарушений требований водного законодательства в поселке <...> в связи со сбросами неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод на почву из-за неисправности насосных станций.

03.06.2021 при обследовании территории земельного участка с присвоенным кадастровым номером ###, имеющего вид разрешенного использования «для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения» и расположенного на нем инженерного сооружения инфраструктуры водоотведения (КНС № 3) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области зафиксирован факт ненадлежащего функционирования сооружения водоотведения. В связи с выходом из строя единственного насосного агрегата (аварийная ситуация) происходил аварийный сброс сточной жидкости на рельеф местности.

На момент проведения осмотра перекачивающее насосное оборудование канализационно-насосной станции находилось в неисправном состоянии, демонтировано и извлечено, что, по утверждению госоргана, свидетельствует о фактической неработоспособности инженерного сооружения водоотведения.

В ходе обследования территории смежного земельного участка с присвоенным кадастровым номером ###, расположенного в 10 метрах южнее КНС № 3, являющегося кадастровым кварталом, в точке с координатами ### выявлено скопление сточных вод, расположенных непосредственно на почве, образующее дренажную канаву, имеющую признаки механического естественного происхождения посредством размыва. Об этом также свидетельствует наличие вблизи места скопления сточных вод резкого запаха, свойственного хозяйственно-бытовым канализационным стокам не прошедшим очистку, местам их концентрации, а также серый оттенок сточных вод. Сброс указанных вод на почву производится с использованием размещенной под землей водопропускной трубы. Поток указанных вод под естественным уклоном рельефа направлен в сторону лесополосы и <...>.

Административное расследование проведено на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 57 от 15.06.2021г.

Из материалов дела следует, что хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объекты инфраструктуры водоотведения, расположенные в поселке Вольгинский, с целью организации их обслуживания, содержания и обеспечения бесперебойной работы имущественного комплекса вышеуказанных объектов водоотведения является ЮЛ3

Эксплуатация вышеуказанных объектов водоотведения осуществляется на основании договора аренды недвижимого имущества от 11.05.2021г. № 3/10 и акта приема-передачи, являющегося приложением к соответствующему договору.

Усманову Р.М., как должностному лицу ЮЛ3, вменяется, что в нарушение требований законодательства, совокупная гидротехническая система сооружения водоотведения КНС № 3 находилась в ненадлежащем и неисправном состоянии в силу неработоспособности насосного оборудования, обеспечивающего перекачку непрерывно поступающих на КНС хозяйственно-бытовых и иных неочищенных стоков. В силу вышеуказанных обстоятельств, производился организованный сброс вновь поступающих сточных вод на рельеф местности в водоохранной зоне <...>.

В рамках административного расследования, на основании определения № 58 о взятии проб и образцов, а также заявки Департамента природопользования, специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» филиал по Владимирской области в присутствии представителя ЮЛ3 произведен отбор проб сточной воды из ручья, образованного в результате сброса сточных вод с КНС № 3 по адресу: <...> на определение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

Согласно протоколу результатов проведенного лабораторного исследования от 24.06.2021г. № 220-П/1 сточная вода имеет следующими установленными показателями и концентрациями загрязняющих веществ: pH - 7*05 мг/дм, сухой остаток - 631,0 мг/дм3, ХПК - 2420 мг/дм3, БПК5 - 640 мг/дм3, аммоний-ион 36,0 мг/дм, железо общее - 8,8 мг/дм, фосфат-ион - 4,8 мг/дм, нефтепродукты - 2,4 мг/дм3, что свидетельствует о хозяйственно-бытовом характере неочищенных канализационных стоков.

Таким образом, согласно обжалуемому постановлению, ЮЛ3 осуществляло хозяйственную деятельность на вышеуказанном земельном участке в водоохраной зоне водного объекта река Вольга в отсутствие сооружений, обеспечивающих очистку и(или) отведение (сброс) сточных вод в централизованные системы водоотведения вод с территории КНС № 3, обеспечивающих охрану близлежащего водного объекта от загрязнения, засорения и истощения вод.

Руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Лицом, ответственным за выявленное нарушение водного законодательства, признан Усманов Ринат Махмудович, являющийся <данные изъяты>, назначенный на должность в соответствии с приказом о приеме на работу № ### от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного ведущим специалистом – экспертом отдела экологического надзора и мониторинга окружающей среды - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Владимирской области Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области Гусаровым А.В. принято решение о привлечении Усманова Р.М. к административной ответственности по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.

В доказательство совершения Усмановым Р.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, приложены следующие документы:

- протокол по делу об административном правонарушении №ДПП-04-08/114 от 09.07.2021 в котором приведено существо вменяемого Усманову Р.М. административного правонарушения;

- копия приказа (распоряжения) ### приеме Усманова Р.М. на работу в ЮЛ3 в должности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснения Усманова Р.М. от 30.06.2021 по факту выявленного нарушения;

- протокол результатов анализа сточной воды от 24.06.2021 №220-П/1;

- протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 17.06.2021;

- определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЮЛ3 по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ от 15.06.2021 №57;

- акт осмотра территории от 03.06.2021 №ДПП-04-08/56 с фотофиксацией к нему, где подробно описаны выявленные в ходе осмотра нарушения;

- копия договора аренды недвижимого имущества от 11.05.2021 №3/10, заключенным между ЮЛ4 и ЮЛ3

- обращения ФИО1 по факту нарушения водного законодательства, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Вменяемые Усманову Р.М. нарушения выявлены по результатам акта осмотра территории от 03.06.2021 №ДПП-04-08/56 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области.

В соответствии с п.3 Постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской обл. от 26.11.2015 N 43/01-25(ред. от 23.06.2020) "Об утверждении Административного регламента осуществления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"( далее по тексту Административный регламент) осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- профилактика нарушений обязательных требований;

- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора департамента(п.1.5.2 Административного регламента).

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии с пунктами 3.6.7 - 3.6.21 Регламента(п.3.6.1 Административного регламента).

Мероприятия по плановым (рейдовым) осмотрам проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора департамента(п.3.6.2. Административного регламента).

Вместе с тем, согласно ответу и.о. директора Департамента от 18.08.2021, распоряжение об утверждении планового(рейдового) задания не издавалось(л.д.131).

Как следует из материалов дела, основанием для проведения осмотра 03.06.2021 явились обращения ФИО1 от 27.04.2021 и 18.05.2021 о сбросе сточных вод.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления-администрации п.Вольгинский Департаментом 27.05.2021 получен ответ с документами, согласно которому КНС №№ 1,2, 3, расположенные на территории ЮЛ2, имеют 100% износ, организация их обслуживания, содержания и обеспечения с 11.05.2021 осуществляется ЮЛ3 на основании договора аренды недвижимого имущества № 3/10.

Таким образом, выявленные должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области нарушения природоохранного законодательства, которые заключались в том, что Общество осуществляло хозяйственную деятельность в водоохранной зоне в отсутствие сооружений, обеспечивающих отведение сточных вод в централизованные системы водоотведения с территории КНС №3, зафиксированы по результатам осмотра территории и помещений юридического лица от 03.06.2021.

Именуемая госорганом предварительная проверка в форме выезда на место предполагаемого нарушения природоохранного законодательства для обследования территории земельного участка по сути осуществлялась на огороженной забором территории и в помещении насосной станции, находящихся в аренде Общества(л.д.75, 84,85).

Данные действия должностных лиц потребовали взаимодействия с юридическим лицом путем осмотра территории и помещений(насосная станция) юридического лица, что возможно только в ходе проведения выездной внеплановой проверки, порядок которой определен Административным регламентом.

При этом в силу п.п.2 п. 1.6 Административного регламента право беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю ограничено требованием о его реализации предъявлением копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя является:

2) мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(п.3.3.1 Административного регламента)

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанностей по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным(3.3.3.2 Административного регламента).

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.3.1 или подпункте 2) пункта 3.3.2 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются(3.3.3.3 Административного регламента).

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ».

Согласно части 1 статьи 14 этого Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Исключения из данного правила установлены, в частности, пунктами 3, 5 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ, согласно которым положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяется при проведении административного расследования.

Из материалов дела следует, что проверка в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ, не проводилась.

С позицией административного органа о том, что действия должностных лиц были осуществлены в рамках административного расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, возбужденного 15.06.2021, уже по результатам осмотра территории 03.06.2021, и при наличии достоверной информации о субъекте правонарушения ООО «ВТГ-Волга» и осмотре территорий и помещений Общества, требующих фактического взаимодействия с юридическим лицом, судья согласиться не может.

При таких обстоятельствах акт осмотра территории от 03.06.2021 №ДПП-04-08/56 с фотофиксацией к нему, проведенный до возбуждения дела об административном правонарушении, не может быть признан допустимым доказательством.

Один лишь протокол об административном правонарушении, который составлен на основании акта осмотра территории от 03.06.2021 №ДПП-04-08/56, и результаты лабораторного исследования полученных проб без установления причинно-следственной связи их образования в результаты виновных действий привлекаемого лица(в случае, когда акт осмотра признан недопустимым доказательством), не могут являться достаточными доказательствами, подтверждающими факт совершения Усмановым Р.М. вмененного ему административного правонарушения.

Кроме того, следует отметить, что спорным является утверждение госоргана о наличии события правонарушения 03.06.2021, при условии, что по результатам осмотра факта сброса канализационных стоков не установлено, констатирован факт наличия сточных вод на почве, однако их образование 27.04.2021, до передачи ЮЛ3 в аренду имущественного комплекса, или в период с 17 по 19 мая 2021, как следует из обращений ФИО1 и ответа администрации п.Вольгинский Петушинского района Владимирской области от 26.05.2021, не исключено, что свидетельствует о том, что подлежащее доказыванию юридически значимое обстоятельство о времени совершения административного правонарушения, не установлено. Не устраняют данные обстоятельства и протокол результатов анализа сточной воды от 24.06.2021 №220-П/1, и протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 17.06.2021, свидетельствующие лишь о наличии сточных вод на почве.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление ведущего специалиста – эксперта отдела экологического надзора и мониторинга окружающей среды – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области Гусарова А.В. от 14.07.2021 №ДПП-04-08/268 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Усманова Р.М. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Т.П.Краснова