ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 330002-01-2021-006442-98 от 17.01.2022 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 12-8/2022 (12-359/2021)

УИД № 33RS0002-01-2021-006442-98

РЕШЕНИЕ

17 января 2022 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием защитника Петровой Е.И.,

представителя Владимирского УФАС России ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России ФИО3 от 19.10.2021 №033/04/7.30-869/2021, которым должностное лицо – директор Департамента природопользования и окружающей среды Владимирской области

ФИО2, <данные изъяты>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Владимирского УФАС России ФИО3 от 19.10.2021 №033/04/7.30-869/2021 ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в том, что ФИО2, являясь должностным лицом, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ), 18.02.2021 утвердила документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитических исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд Департамента природопользования и окружающей среды Владимирской области №0128200000121001972, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы указывает, что одним из условий закупки было наличие у участника лицензии на деятельность в области гидрометеорологии, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845, п.23 которого предусмотрено сохранение в силе ранее выданных доверенностей в течение 2-х лет, начиная с 01.01.2021. Настаивает, что ссылки на указанный акт было достаточно, специального указания в документации о закупке на п.23 о продлении срока лицензий Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845 не требовалось. Кроме того, настаивает, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений, какие требования Федерального закона № 44-ФЗ нарушены, а содержит, равно как и постановление, описание процедуры рассмотрения заявок. Настаивает, что приведение аукционной документации в соответствии с требованием выданного Предписания со включением в п.48 Информационной карты условий о лицензии участников с учетом требования п. 23 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845, не свидетельствует о признании вины, а было обусловлено необходимостью и целями проведения экологического регионального контроля.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Защитник ФИО2 – Петрова Е.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. На вопросы судьи пояснила, что на составление протокола об административном правонарушении 05.10.2021 была направлена ФИО2, адрес получения последней извещения( по месту работы или по месту жительства) ей не известен. Дополнительно пояснила, что предписание УФАС обжаловано не было.

Представитель Управления ФАС по Владимирской области ФИО1 просил оставить постановление без изменения, указав, что ФИО2 утверждена конкурсная документация с нарушением п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на что прямо указано в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении и что повлекло отклонение ее единственного участника. Административная комиссия(ДИЗО) рассмотрела вторые части заявок на формальное соответствие требованиям документации, и в отсутствие в п.48 Информационной карты требований о наличии лицензии с учетом условий продления срока лицензий( выданных до 01.01.2021, на 2 года - до 31.12.2022), что предусмотрено п. 23 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845, ссылки на который в конкурсной документации, утвержденной ФИО2, не сделано, правильно признала заявку единственного участника закупки ЮЛ1, представившего лицензию от 31.12.2015, не соответствующей требованиям ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. На вопрос судьи пояснил, что место совершения административного правонарушения указано в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ на дату вынесения протокола и постановления по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, проверив истребованные материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию защитника, представителя госоргана, прихожу к следующему.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки па участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно Постановлению от 16.11.2020 N 1845 Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ утверждено Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (далее - Положение о лицензировании).

Пункт 2 Положения о лицензировании деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях включает, в том числе, следующие работы (услуги):

и) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

к) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

л) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор, обработка, храпение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.

В соответствии с п.48 Информационной карты документации об электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитических исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд Департамента природопользования и окружающей среды Владимирской области ###, утвержденной 18.02.2021 <данные изъяты> ФИО2, требования к прилагаемым документам(лицензии) сформулированы в соответствии с пп. «и,к,л» п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845.

Единственным участником закупки ЮЛ1 представлена лицензия(копия) от 31.12.2015 № Р/2015/2973/100/Л, которая включает следующие работы (услуги): определение гидрологических характеристик окружающей среды; определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов; подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации состояния окружающей среды, её загрязнения.

Административной комиссией, в отсутствии указания в конкурсной документации на необходимость учета требований п.23 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845, заявка ЮЛ1 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Фактически Заказчику требуются услуги по отбору проб и проведению аналитических исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении государственного экологического контроля, которые являются идентичными, предусмотренными п.48 Информационной карты документации о закупке и установленным лицензией ЮЛ1.

На момент проведения конкурсных процедур предоставленная Учреждением Лицензия Р/2015/2973/100/Л от 31.12.2015 являлась действующей в том виде, в котором она была оформлена в 31.12.2015 (подлежит переоформлению до 31.12.2022).

Таким образом, Учреждение(участник) выполнило условие о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО2 18.02.2021 при утверждении аукционной документации, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, на что, вопреки доводам жалобы, прямо указано в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении, равно как и в чем выразилось это нарушение, не были приняты все зависящие от неё меры для исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также следует отметить, что в п. 48 Информационной карты после внесения изменений в документацию электронного аукциона в целях исполнения предписания УФАС по Владимирской области от 16.04.2021 №033/06/69-373/2021 отражена информация об учете требований п.23 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845.

На основании изложенного, заместителем руководителя Владимирского УФАС России ФИО3 принято решение о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства исследованы и проверены на предмет относимости и допустимости и получили правовую оценку в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Вина ФИО2 в административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении №033/04/7.30-869/2021 от 05.10.2021, в котором приведено существо вменяемого ФИО2 административного правонарушения;

- копией распоряжения Губернатора Владимирской области от 15.01.2021 №13-рк, согласно которому с ФИО2 продлен контракт о прохождении государственной службы в должности <данные изъяты>

- копией приказа <данные изъяты> ФИО2 от 18.02.2021 №17/01-08 «Об утверждении документации электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитических исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд ЮЛ2###»;

- копией документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт ###;

- решением комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок №033/06/69-373/2021 от 16.04.2021, согласно которому в действиях заказчика по закупке ### установлены нарушения требований п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также иными материалами дела.

Все имеющиеся в деле доказательства исследованы и проверены на предмет относимости и допустимости и получили правовую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Исследованными доказательствами подтверждена вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, ФИО2, как должностное лицо, утвердила документацию об электронном аукционе на поставку канцелярских товаров для обеспечения нужд ЮЛ2###, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Оценивая конкретные обстоятельства правонарушения, учитывая наличие реальной возможности по надлежащему соблюдению установленных требований Закона и отсутствия каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих этому, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматриваю.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.

Правовых оснований применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем подлежит уточнению место совершения административного правонарушения, указанное в постановлении и протоколе об административном правонарушении: «<...>» на «<...>», поскольку на дату вменяемого события административного правонарушения местонахождение <данные изъяты> располагалось по последнему адресу, который Постановлением администрации Владимирской обл. от 06.07.2021 N 421 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.02.2006 N 63 «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области" был изменен на: <...>. При этом подведомственность рассмотрения жалобы не изменяется. Допущенная ошибка очевидна и с учетом других доказательств, не вызывает сомнений в виновности привлекаемого лица за совершение действий по месту исполнения должностных обязанностей.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России ФИО3 от 19.10.2021 №033/04/7.30-869/2021по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 изменить, указав местом совершения административного правонарушения: «<...>» вместо «<...>», в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Т.П.Краснова