ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 330002-01-2022-004739-82 от 15.09.2022 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №12-270/2022

УИД №33RS0002-01-2022-004739-82

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2022 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Белякова Н.С. в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием судебного пристава – исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3 на постановление врио начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО4 от 13.07.2022 №497/22/33021-АП, которым

юридическое лицо – Департамент здравоохранения Владимирской области, ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: ,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу Департамент здравоохранения Владимирской области, являясь должником по исполнительному производству ###-ИП, возбужденному на основании решения Октябрьского районного суда г.Владимира ###, вступившего в законную силу, признан виновным в неисполнении требований судебного пристава – исполнителя неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем до 15.06.2022.

Не согласившись с решением должностного лица, директор Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям. В обосновании жалобы указал, что в действиях Департамента отсутствует состав административного правонарушения, ввиду того, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены им по независящим от него обстоятельствам. Отмечает, что начиная с 2021 года централизованная закупка лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей осуществляется ЮЛ1 Обратил внимание на то, что Департаментом исполнено решение суда в части обеспечения ФИО1 лечебным питанием . Отметил, что письмом от 01.07.2022 №ДЗ-9702-05-04 Департаментом здравоохранения была направлена потребность на закупку медицинского изделия в количестве 25 упаковок №30 в ЮЛ1

Департамент здравоохранения Владимирской области, прокурор г.Владимира, потерпевшая ФИО1, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не прибыли.

Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы.

Представитель МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО2 в судебном заседании полагала вину Департамента доказанной. Считает, что оснований для отмены постановления не имеется. В судебном заседании пояснила, что ФИО1 начала обеспечиваться необходимыми препаратами, указанными в исполнительном листе, после истечения установленного приставом срока. Дополнительно указала, что Владимирским областным судом решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 01.06.2022 оставлено без изменения.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав позицию присутствующего на судебном заседании лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в МОСП по ИОИП находится исполнительное производство от 06.06.2022 ###-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ### от 01.06.2022, выданного Октябрьским районным судом г.Владимира в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области в пользу взыскателя ФИО1, согласно которому Департамент здравоохранения Владимирской области обязан организовать обеспечение ФИО1 назначенными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по медицинским (жизненным) показаниям в необходимом количестве до момента его отмены.

В срок, предоставленный для добровольного исполнения, решение суда должником не исполнено.

10.06.2022 года приемной Департамента здравоохранения Владимирской области получено постановление о назначении нового срока исполнения, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции. Срок исполнения установлен до 15.06.2022 года. Указанное требование в установленный срок исполнено не было, в связи с чем Департамент здравоохранения был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Департамента здравоохранения Владимирской области подтверждается:

- копией исполнительного листа по делу ### от 01.06.2022 в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области;

- копией постановления о возбуждении исполнительного производства ###-ИП от 06.06.2022;

- постановлением о назначении нового срока исполнения от 10.06.2022, согласно которому новый срок для исполнения требований исполнительного документа установлен до 15.06.2022;

- протоколом №121 от 30.06.2022 по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области, в котором приведено существо вменяемых нарушений, а также иными материалами дела.

Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, вынесены в отсутствии привлекаемого лица при наличии сведений о его надлежащем извещении и направлены в адрес Департамента. Процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена.

Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины Департамента здравоохранения Владимирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что Департаментом не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Вопреки доводам жалобы относительно того, что Департаментом здравоохранения Владимирской области были предприняты все меры для исполнения решения суда в рамках своей компетенции, судья полагает, что последним не были предприняты исчерпывающие меры, поскольку требование исполнительного документа к установленному сроку не были исполнены, что подтверждается материалами дела.

Доводы жалобы о том, что Департамент здравоохранения Владимирской области самостоятельно не осуществляет закупку и финансирование лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей, а функции по закупке осуществляет ЮЛ1, не исключают наступление административной ответственности. Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П).

Указание заявителя на то обстоятельство, что Департаментом исполнено решение суда в части обеспечения ФИО1 лечебным питанием , не освобождает Департамент от административной ответственности, поскольку решение суда в полном объеме исполнено не было, а данным питанием, согласно материалам, ФИО1 обеспечена после истечения установленного срока.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.

Правовых оснований применения положений ст.2.9, ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление врио начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО4 от 13.07.2022 №497/22/33021-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области – оставить без изменения, жалобу директора Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Н.С.Белякова