Дело № 12-50/2019
УИД №33RS0010-01-2019-000542-76
РЕШЕНИЕ
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Кирсанова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на постановление по делу об административном правонарушении № от 03.04.2019 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области ФИО1 от 03.04.2019 года Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ, по доверенности Винницкий И.В., обратился с жалобой в суд, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Свою жалобу мотивировал тем, что согласно вышеуказанному постановлению административное правонарушение заключается в нарушении учреждением режима обеспечения коммунальной услугой - горячим водоснабжением жителей многоквартирного дома №, расположенного в <данные изъяты> Киржачского района Владимирской области. Решение принято по материалам дела об административном правонарушении возбужденного заместителем военного прокурора Владимирского гарнизона по результатам проверки, проведенной в связи с поступившей от командира войсковой части № информации. Единственным документальным подтверждением поступившей от командира войсковой части информации является акт замера температуры горячей воды в точках водозабора в кв. № дома №. При принятии решения заместителем начальника инспекции ФИО1 не было учтено, что в замере температуры горячей воды не участвовала и не присутствовала работник ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) ФИО3, которую только впоследствии ознакомили с актом. Считает, что данный акт не может считаться составленным комиссионно, поэтому является недопустимым доказательством.Полагает, что виновность ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ не доказана и оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности нет.
В судебное заседание военный прокурор Владимирского гарнизона, представители ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ, ГЖИ Администрации Владимирской области не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом. Судья, признавая явку неявившихся лиц необязательной, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются в том, числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя военного прокурора Владимирского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства бороны РФ по ст. 7.23 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением юридическим лицом обязанностей по соблюдению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
В ходе проверки, проведенной Военной прокуратурой Владимирского гарнизона в связи с поступившей от командира войсковой части № (<адрес>) информации о нарушениях законов в доме №<данные изъяты> Киржачского района Владимирской области, установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ создано в соответствии с приказом Минобороны России от 03.03.2017 г. № 607 для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п.п.1 и 12 Устава). ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, осуществляя свою деятельность по адресу: <данные изъяты>, допустило нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: 27.02.2019 г. при проверке температуры воды в системе горячего водоснабжения вышеуказанного жилого дома кв. № допустило нарушение правил и норм технической эксплуатации по качеству подаваемой горячей воды, вместо установленной приложением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила предоставления коммунальных услуг) температуры горячей воды в точке водоразбора в зале квартиры составляет 39°С, а в точке водоразбора в ванной - 41°С, что подтверждается актом проверки.
Таким образом, 27.02.2019 г. в <данные изъяты> Киржачском районе Владимирской области, юридическим лицом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, будучи поставщиком коммунального ресурса в многоквартирный жилой дом №<данные изъяты> Киржачского района Владимирской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении потребителям данного жилого дома коммунальной услуги по горячему водоснабжению с нарушением нормативного уровнятемпературы воды.
В соответствии со ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно гигиенических требований, установленных в пунктах 1.1. и 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, в силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Данные санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены в том числе на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов (пункты 2.3 и 2.4). Вышеуказанные гигиенические требования являются обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Из представленных суду материалов также следует, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства бороны РФ является управляющей компанией, действует на основании Устава, в соответствии с которым одним из основных видов деятельности является управление жилищным фондом объектов военной и социальной инфраструктуры и представление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил РФ.
Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации № от 24.03.2017 года за ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ закреплена на праве оперативного управления и передана в обслуживание котельная инв. № (<адрес>). На основании передаточного акта недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ данный объект газового хозяйства принят в эксплуатацию ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ.
В соответствии с единоличным решением собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Минобороны России (ч. 7 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ) между Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ заключен договор № управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, от 02.10.2017 г. Данный договор (п. 1.3, 3.1.2, 3.1.3) заключен в т.ч. с целью предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде. Согласно п. 3.1.1 договора ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обязано осуществлять управление переданным жилищным фондом в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации. Согласно приложению к договору многоквартирный жилой дом №, расположенный в <данные изъяты> Киржачского района Владимирской области передан в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ (управляющей организации).
Данные обстоятельства не оспариваются ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
Следовательно, в силу вышеприведенных «Правил предоставления коммунальных услуг», управляющая компания обязана была принять меры по содержанию и ремонту системы горячего водоснабжения, для обеспечения надлежащего предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Учитывая установленные судом обстоятельства, изложенные выше, судья приходит к выводу о том, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ не были приняты все зависящие от него меры для выполнения требований действующего законодательства. Вина ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ доказана, действия правильно квалифицированы по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств того, что нарушение правил предоставления коммунальных услуг вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, при соблюдении юридическим лицом той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ не представлено.
При этом у ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований приняты не были.
Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Бездействие ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ по статье 7.23 КоАП РФ квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в сфере эксплуатации жилищного фонда.
Порядок и срок привлечения ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ соблюдены.
Административное наказание назначено ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ в минимальном размере.
Довод жалобы ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ о том, что акт замера температуры горячей воды в точках водозабора составлен с нарушением процессуального права и является недопустимым доказательством, поскольку в замере температуры горячей воды не участвовала и не присутствовала работник ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) суд считает не состоятельным, поскольку с актом техник № ФГБУ «ЦЖКУ» ФИО3 была ознакомлена в день составления акта, что подтверждается ее подписью, возражений и замечаний по акту от неё не поступило.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2019 г., акт замера температуры горячей воды от 27.02.2019 г. и другие материалы дела, прихожу к обоснованному выводу о том, что в действиях ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
С учетом изложенного, постановление № заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области ФИО1 от 03.04.2019 года является законным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области ФИО1 от 03.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Т.В. Кирсанова