№ – 338 / 2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Кочубеевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Душко Д.А.,
с участием истца Тонян М.М.,
при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Тонян М.М., действующей от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3 к Администрации муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес>, Министерству жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о признании утратившим жилье в результате ЧС, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, об обязании включить в список пострадавших граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов,
УСТАНОВИЛ:
Тонян М.М., действующая от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес>, Министерству жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о признании утратившим жилье в результате ЧС, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, об обязании включить в список пострадавших граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов.
В обоснование иска указано, что Тонян М.М. проживает вместе с пятью детьми и супругом ФИО2 (гражданином Армении) в жилом доме по адресу: <адрес>.
Указанный жилой дом и прилегающий земельный участок был приобретен ими за счет средств материнского капитала и принадлежат на праве собственности в долях ей, супругу и их детям.
В конце мая 2017 года на территории <адрес> из – за обильных осадков случилось подтопление и постановлением Администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ был введен режим ЧС.
В результате подтопления была утрачена часть их имущества: был затоплен приусадебный земельный участок, подтоплен дом и пришла в негодность часть мебели, в том числе бытовой.
ДД.ММ.ГГГГ они обратились с письменным заявлением о включении их в списки на получение материальной помощи, как пострадавшим в результате ЧС и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в Администрацию муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес>.
Администрацией муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес> была создана комиссия, которая занималась обследованием частных домовладений и земельных участков, пострадавших в результате ЧС.
ДД.ММ.ГГГГ специалистами был обследован их земельный участок и имущество, по итогам обследования был составлен акт, в котором указано, что в ходе визуального осмотра жилого дома, состоящего из 3-х комнат, обнаружено следующее: пребывание воды во всех комнатах на уровне 30 – 40 см., дом без фундамента, саманный, стены пропитаны водой, полы пропитаны водой, пострадал ламинат. Также был составлен акт обследования имущества, в котором был указан перечень пострадавшего имущества и его оценка. Согласно акту пострадали: две кровати, стиральная машина, шкаф для вещей, холодильник, кровать, ковер. Степень повреждения имущества частичная.
Однако, в Администрации муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес> им сообщили, что они не имеют возможности включить их в списки, так как на момент ЧС по данному адресу они не были зарегистрированы и им было рекомендовано обратиться в суд для подтверждения фактического проживания по данному адресу для последующего включения в списки пострадавших.
Они обратились в Кочубеевский районный суд <адрес> с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания их по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ данный факт был установлен.
В декабре 2017 года они обратились в ООО «Инжкомпроект» с заявлением о проведении обследования их жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ их дом был обследован.
Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что обследуемый дом пострадал от стихийного бедствия, врезультате чего были сильно повреждены несущие конструкции здания (стены, перекрытия). Степень повреждения турлучного перекрытия и саманных стен – 4 (сильная). Снижение несущей способности – до 50 %. Категория технического состояния несущих конструкций дома – 4 (недопустимое). При условной категории технического состояния здания в конструкциях наблюдаются деформации, свидетельствующие о снижении их несущей способности, существует опасность для пребывания людей. Состояние конструкций технически неисправно. Обследуемый жилой дом является аварийным, не отвечает объемно – планировочным, прочностным, противопожарным и санитарно – эпидемиологическим требованиям, а также требованиям безопасности при использовании, предъявляемым СП 55.13330.2011 «Дома жилые, одноквартирные».
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес> им было отказано во включении их в списки, так как на момент возникновения ЧС она и ее семья не были зарегистрированы по месту жительства постоянно по адресу: <адрес>.
Они не согласны с данным решением администрации, полагают, что их права были нарушены.
Они все постоянно проживали в указанном домовладении, оно было для них единственным жильем.
Просит признать Тонян М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишившимися жилья в результате ЧС – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24 – ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.
Просит признать за Тонян М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение государственного жилищного сертификата, в связи с утратой жилого помещения вследствие ЧС – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24 – ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Просит обязать Администрацию муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес> в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, включить Тонян М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список пострадавших граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате ЧС – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24 – ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.
В судебном заседании истец Тонян М.М., действующая в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, подтвердила изложенные в иске обстоятельства, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представитель истца Тонян М.М. в лице адвоката Чаблина Г.С. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах не явки суд не уведомил.
В судебное заседание ответчик Администрация муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес>, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения гражданского дела, не явилась.
В адрес суда поступило ходатайство, в котором не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований, просит о рассмотрении гражданского дела в отсутствии представителя.
В судебное заседание ответчик Министерство жилищно – коммунального хозяйства <адрес> не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, о причине не явки суд не уведомило.
В возражениях на исковое заявление в удовлетворении исковых требований просили отказать в полном объеме, посчитав заявленные требования необоснованными и не подлежащими.
Так государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент ЧС, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий:
- постоянное проживание в утраченном жилом помещении;
- регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Однако Тонян М.М. и ее несовершеннолетние дети не были зарегистрированы по адресу: <адрес>, так как в соответствии с материалами гражданского дела они зарегистрирован по другому адресу: <адрес>.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент ЧС, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.
В материалах гражданского дела отсутствует акт обследования помещения, а также заключение межведомственной комиссии.
Со стороны Тонян М.М. представлен акт обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составленный ООО «Инжкомпроект», который утвержден только ДД.ММ.ГГГГ, в то время как ЧС произошло еще в мае 2017 года, т.е. спустя 8 месяцев с момента произошедшей событий. Акт не содержит заключения о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания, разрушенного (не подлежащего ремонту) в результате произошедшей ЧС, сложившейся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории <адрес>.
Кроме того, как следует из акта, жилой дом был построен и введен в эксплуатацию в 1940 году. В настоящее время срок эксплуатации здания уже составил 78 лет, при этом в акте сделан вывод, что срок эксплуатации основных несущих конструкций дома давно истек.
Считает, что на основании акта невозможно сделать вывод, что причиной данных разрушений является именно ЧС, связанная с выпадением обильных осадков в виде сильного дождя и подтопления жилых домов в период 24 – ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, а не тот фактор, что срок эксплуатации дома давно истек.
В судебное заседание ответчик Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, о причине не явки суд не уведомило.
В судебное заседание третьи лица Главное управление МВД России по СК и Главное управление МЧС России по СК не явились, о времени и месте слушания гражданского дела были надлежащим образом извещены, о причинах неявки суд не уведомили.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии вышеназванных сторон с учетом требований ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 1, ст. 7, ст. 18, ст. 19).
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «з» ч. 1).
В развитие указанных Конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подп. 5 п. 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Как следует из материалов гражданского дела, собственниками жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, по 1/5 доли в праве общей долевой собственности являются Тонян М.М., ФИО2, ФИО1, ФИО1, ФИО1 на основании договора купли – продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Согласно свидетельствам о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, их родителями являются ФИО2 и Тонян М.М.
Судом установлено, что постановлением Администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О введении режима ЧС на территории Кочубеевского муниципального района <адрес>» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с ДД.ММ.ГГГГ был введён режим ЧС.
В тот же день был составлен акт обследования имущества, поврежденного в результате ЧС ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. В перечне пострадавшего имущества указаны: кровать (2 шт.), стоимостью 5 000 рублей, стиральная машина, стоимостью 3000 рублей, шкаф для вещей, стоимостью 2500 рублей, холодильник, стоимостью 2000 рублей, ковер стоимостью 2000 рублей. Стоимость пострадавшего имущества составила 17500 рублей. Степень повреждения имущества частичная.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией Администрации муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес> было осмотрено домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. По результатам осмотра был составлен акт обследования частного жилого помещения, в котором указано, что в ходе визуального осмотра жилого дома, состоящего из 3 комнат, обнаружено следующее: пребывание воды во всех комнатах на уровне 30 – 40 см., дом без фундамента, саманный, стены пропитаны водой, полы пропитаны водой, пострадал ламинат.
Согласно отметке в паспорте Тонян М.М. на момент ЧС не была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Решением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен юридический факт постоянного проживания Тонян М.М., ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Решением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования Тонян М.М., действующей в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, о признании пострадавшими в результате ЧС, обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи, признании частично утратившими имущество первой необходимости в результате ЧС, обязании включить в список на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости.
Согласно сообщению главы Администрации муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№Тонян М.М. отказано во включении ее и членов ее семьи в список граждан, проживающих в домовладении по адресу: <адрес>, признанным непригодным для проживания в результате ЧС – подтопления паводковыми водами на территории муниципального образования, так как на момент возникновения ЧС она и ее семья не были зарегистрированы по месту жительства постоянно.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, в собственности у ФИО1, ФИО1, ФИО1, Тонян М.М. кроме жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, по 1/5 доли в праве общей долевой собственности больше ничего не значится. Сведения о правах на объекты недвижимости у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеются.
Как следует из акта обследования технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, обследуемый жилой дом является аварийным, не отвечает объемно – планировочным, прочностным, противопожарным и санитарным – эпидемиологическим требованиям, а также требованиям безопасности при пользовании, предъявляемым СП 55.13330.2011 «Дома жилые, однокомнатные», и подлежит сносу.
Кроме того, из материалов гражданского дела также следует, что на период ЧС, возникшей в мае 2017 года на территории <адрес>, Тонян М.М., ее супруг и пятеро несовершеннолетних детей значились зарегистрированными по адресу: <адрес>.
Нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС и стихийных бедствий» направлены на защиту прав собственников или нанимателей жилых помещений, которые были утрачены ими в связи с ЧС.
В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 указанной статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2).
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС и стихийных бедствий, Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС и стихийных бедствий».
П. 1 названного Постановления для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, признан необходимым выпуск государственных жилищных сертификатов.
Государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации (абз. 2 п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Право на получение государственного жилищного сертификата имеют лица, являвшиеся гражданами Российской Федерации на момент ЧС, в результате которой они лишились жилого помещения.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ государственные жилищные сертификаты выпускаются для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате ЧС.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент ЧС, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями (абз. 2 п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Государственный жилищный сертификат выдается гражданам в случае утраты ими в результате стихийного бедствия жилого помещения, которое являлось для них единственным и в котором они были зарегистрированы и постоянно проживали.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
П. 6 указанного Порядка предусмотрено, что выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате ЧС, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата.
Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли ЧС, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.
Из Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате ЧС, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 – 2014 годах, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридически значимыми для правильного разрешения спора о признании права на получение государственного жилищного сертификата, для права на его получение и, следовательно, выделение государством помощи в связи с утратой жилого помещения гражданам Российской Федерации является одновременное наличие следующих условий:
постоянного проживания на момент ЧС, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
регистрации на момент ЧС, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
утраты единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия.
Таким образом, жилое помещение, в котором проживали граждане, должно быть единственным; они одновременно должны быть зарегистрированы в утраченном жилом помещении и постоянно проживать в указанном жилище на момент ЧС, стихийного бедствия.
В остальных случаях риск гибели жилого помещения несет его собственник (ст. 211 ГК РФ).
Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Установление решением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ факта постоянного проживания Тонян М.М., ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 на момент возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в мае 2017 года дало возможность истцу Тонян М.М. и члена ее семьи получить единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой их имущества первой необходимости.
Однако, в силу вышеизложенного, данное решение не дает им права на предоставление другой меры социальной поддержки – получение государственного жилищного сертификата.
Как следует из акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия произвела визуальное обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и установила, что жилой дом является аварийным, не пригодным к дальнейшей эксплуатации и проживания.
Согласно заключению об оценке соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия пришла к выводу о несоответствии жилого помещения требованиям, установленным в положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Также указано, что частное жилое помещение № по <адрес> в <адрес> является непригодным к дальнейшей эксплуатации и представляет угрозу здоровью и безопасности людей, здание подлежит сносу и вывода его из эксплуатации.
При принятии решения суд также учитывает, что согласно акту обследования технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ выше указанный жилой дом был построен и введен в эксплуатацию в 1940 году. В настоящее время срок эксплуатации здания составляет 78 лет, физический износ домовладения составляет 77,55 %. Кроме того в акте указано, что согласно ВСН-58-88(р) срок службы несущих строительных конструкций здания до капитального ремонта при нормальных условиях эксплуатации составляет: для саманных стен – 30 лет, для деревянных стропильных конструкций кровли – 50 лет, для перекрытий турлучных – 15 лет. На основании изложенного в акте сделан вывод, что срок основных несущих конструкций давно истек.
Таким образом, суд соглашается с выводами ответчика Министерства жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, что на основании акта невозможно сделать вывод, что причиной данных разрушений является именно ЧС, связанная с выпадением обильных осадков в виде сильного дождя и подтопления жилых домов в период 24 – ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, а не тот фактор, что срок эксплуатации дома давно истек.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что истец и ее члены семьи в утраченном жилом помещении на момент ЧС не были зарегистрированы, суд приходит к выводу, что они не имеют права на получение государственного жилищного сертификата, как граждане, лишившиеся жилья в результате ЧС и как следствие о включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата.
В связи вышеизложенным, доводы изложенные в исковом заявлении, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тонян М.М., действующей от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3 к Администрации муниципального образования Заветненского сельсовета <адрес>, Министерству жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о признании утратившим жилье в результате ЧС, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, об обязании включить в список пострадавших граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кочубеевский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья Д.А. Душко