ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №33А-21/1033/2018
г. Уфа 03 октября 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО12 на решение судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года, которым
постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по адресФИО3№... от 08 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного экономиста федерального государственного казенного учреждения комбинат ...» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО1 ФИО13, оставлено без изменения, ее жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по адресФИО3№... от 08 мая 2018 года главный экономист Федерального государственного казенного учреждения комбинат «...» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой в Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан, судьей которого вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по адресФИО3№... от 08 мая 2018 года и с решением судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года ФИО1 подала жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая их отменить. В обоснование указывает, что ее вины в совершении административного правонарушения не имеется, судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение по делу.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Лапонова Т.Я. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Федерального казначейства по Республике Башкортостан ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы считал необоснованными.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В соответствии с п. 3 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н, составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Приказом Федерального агентства по государственным резервам от 14 сентября 2015 года № 117 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва, управлений Росрезерва по федеральным округам и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва (далее – Порядок № 117).
В п. 2 Порядка № 117 установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Согласно п. 3 Порядка № 117 смета составляется в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией по видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях.
Пунктом 5 Порядка № 117 сметы территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва составляются на основании разработанных и установленных Росрезервом (территориальным органом) расчетных показателях на соответствующий финансовый год, характеризующих деятельность казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, п. 12 Порядка № 117 установлено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах, доведенных в установленном порядке Росрезерву, территориальным органам соответствующих объемов лимитов бюджетных обязательств на содержание Росрезерва, территориальных органов и казенных учреждений, на формирование государственного материального резерва и мобилизационную подготовку экономики.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 38 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в финансово- бюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по адресФИО7 17 января 2018 года, и в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 17 января 2018 года №... «О назначении плановой выездной проверки», провело плановую выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного казенного учреждения комбинат «...» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Комбинат или ФГКУ комбинат «...» Росрезерва) за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.
В ходе проверки установлено, что Бюджетная смета на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 г.г. составлялась в Комбинате в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией по видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях.
Так, Лимиты бюджетных обязательств на 2016 финансовый год доведены по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 16 001 990,00 рублей, по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» на сумму 238 870,99 рублей.
Бюджетной сметой на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 г.г. Федерального государственного казенного учреждения комбинат «...» утверждено, что по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 15 995 090,00 рублей, по виду расхода 852 «Уплата прочих налогов, сборов» - 245 770,99 рублей.
Показатели Бюджетной сметы на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 г.г. по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» утверждены на 6 900,00 рублен меньше суммы, доведенных лимиты бюджетных обязательств (16 001 990-15 995 090).
В тоже время, по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» показатели Бюджетной сметы на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 г.г. утверждены на 6 900,00 рублей сверх доведенных до Комбината лимитов бюджетных обязательств.
Разница между утвержденной Бюджетной сметой на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 г.г. и лимитами бюджетных обязательств на 2016 финансовый год составила в сумме 6 900,00 рублей.
Таким образом, нарушены требования по ведению сметы, установленные статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 Общих требований порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н, п. 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва, управлений Росрезерва по федеральным округам и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержденного приказом Федерального агентства по государственным резервам от 14 сентября 2015 года № 117, что выразилось в несоответствии 2-х показателей бюджетной сметы на 2016 финансовый год объему доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 6 900,00 рублей.
В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции главного экономиста Комбината ФИО1, утвержденной директором федерального государственного казенного учреждения комбинат «...» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО8 от 10 января 2014 года (далее - должностная инструкция), на ФИО1 были возложены, в том числе следующие должностные обязанности: подготавливает исходные данные для составления проектов бюджетной сметы по операционным расходам на финансовый год (пункт 2); подготавливает бюджетные сметы расходов на утверждение в Управлении резерва по Приволжскому федеральному округу (пункт 5).
Кроме того, п. 4 раздела 4 должностной инструкцией предусмотрено, главный экономист несет ответственность за исполнение бюджетной сметы.
Указанные действия главного экономиста Федерального государственного казенного учреждения комбинат «...» ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом выездной проверки от 27 февраля 2017 года (л.д. 20-87); бюджетной сметой на 2016 года и плановый период 2017-2018 г.г. (л.д. 88-90); расчетом расходов по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 2016 год (л.д. 91-97); расчетом расходов по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» на 2016 год (л.д. 98); платежными поручениями, заявками на кассовый расход и другими материалами дела
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебной инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы повлечь отмену постановления должностного лица и решения суда первой инстанции не могут, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства и не опровергают наличие в действиях ФИО1 состава вмененного ей административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по адресФИО3№... от 08 мая 2018 года и решение судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года по делу об 8административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного экономиста федерального государственного казенного учреждения комбинат ...» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО1 ФИО14, оставить без изменения, ее жалобу– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья Тухбатуллина Л.Х.