ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 33А-21/480/2013
г. Уфа 09 сентября 2013 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Кайгулова З.Ф.
при секретаре Аминеве И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хусаинова А.Р. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан от 05 февраля 2013 г. и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Управляющая компания «...» Хусаинова А.Р.,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан от дата директор ООО «Управляющая компания «...» Хусаинов А.Р.привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 мая 2013 года по жалобе Хусаинова А.Р. постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан от 05 февраля 2013 г. оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, Хусаинов А.Р. подал на них жалобу, предлагая вынесенные по делу акты отменить, указывая, что мотивы отклонения возражений на протокол об административном правонарушении и письменных пояснений в постановлении должностного лица не отражены, объяснение работника С., на которую приказом директора ООО УК «...» №... от дата возложена ответственность за исполнение Постановления Правительства РФ №... от дата, к акту проверки не приложено; требование о предоставлении приказа о назначении ответственного лица в распоряжении отсутствовало, представленный приказ к акту проверки не был приобщен; акт проверки подписан неуполномоченным лицом; причинно-следственная связь между бездействием Хусаинова А.Р. и выявленными нарушениями в акте проверки и протоколе не указана; оценка факту увольнения Хусаинова А.Р. с должности директора с 01.02.2013 г. не дана; решение судьи не мотивировано.
В судебном заседании Хусаинов А.Р. и его защитник Дюмеев Р.Ф. поддержали изложенные в жалобе доводы.
Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие должностного лица Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, изучив материалы дела, выслушав присутствующих в судебном заседании участников дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими оставлению без изменения.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Пунктом 1 Стандарта определено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают перечисленную выше информацию путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки в ООО «Управляющая компания «...», проведенной дата по распоряжению начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан №... от дата, были выявлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно не проведено в полном объеме раскрытие информации на сайте Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан htpp//731/nosoun/ru/0004228 по следующим пунктам:
1)в нарушение подпункта «б» пункта 14 Стандарта не раскрыты сведения о ценах на коммунальные ресурсы (тарифы для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций), при этом управляющая компания указала реквизиты на недействующие нормативно-правовые акты;
2)в нарушение подпункта «б» пункта 11 Стандарта не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома за 2011 г.;
3) в нарушение подпунктов «а,б» пункта 13 Стандарта не раскрыты сведения: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Вывод должностного лица административного органа, с которым согласился судья районного суда, о совершении ООО «Управляющая компания «...» выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является правильным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в обжалуемых постановлениях.
Факт нарушений ООО «Управляющая компания «...» требований законодательства о раскрытии информации подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от дата с описанием обстоятельств правонарушения и выявленных нарушений. Хусаинов А.Р. на составление протокола явился, от подписания протокола отказался(л.д.40-42);
-ответом Хусаинова А.Р. начальнику Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан о том, что в соответствии с предписанием от дата на сайте НОСО УН были устранены все указанные в предписании недостатки (л.д.27);
- актом проверки от дата (л.д.36-37).
Действия Хусаинова А.Р., занимающего на момент выявления административного правонарушения должность директора ООО «Управляющая компания «...», и являющегося в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы и отвечает требованиям ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что Хусаинов А.Р. субъектом вмененного административного правонарушения не является, не состоятелен, так как он, как руководитель организации, выполнял функции, которые обязывали его нести ответственность и осуществлять контроль за выполнением законодательства о раскрытии информации. То обстоятельство, что на момент привлечения к административной ответственности Хусаинов А.Р. уже не являлся директором управляющей компании, не имеет правового значения для квалификации его действий, поскольку на день выявления правонарушения (дата) он занимал указанную должность и являлся должностным лицом.
Нарушений требований ст. 16 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" при проведении проверки ООО «Управляющая компания «...» не усматривается. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение гражданина о нарушении управляющей компанией законодательства о раскрытии информации (л.д.33). О проведении дата внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомлено органом государственного контроля дата (л.д.35). По результатам проверки должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан составлен акт от дата (л.д.36-37), соответствующий требованиям ст.16 указанного Федерального закона, в том числе содержащий сведения об ознакомлении с ним уполномоченного представителя юридического лица С. Полномочия С. на представление интересов управляющей компании при проведении проверки удостоверены доверенностью от дата (л.д.38).
Довод жалобы о том, что сведения были внесены на сайт htpp//reformagkh.ru, являющийся официальным сайтом для размещения информации, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену обжалуемых постановления и решения, поскольку в соответствии с п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв.Постановлением Правительства РФот 23 сентября 2010 г. N 731) изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежали опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация.
Постановление о привлечении Хусаинова А.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих общие правила назначения наказания, соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л А:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан от 05 февраля 2013 г. и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Управляющая компания «...» Хусаинова А.Р.оставить без изменения, жалобу Хусаинова А.Р. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан З.Ф. Кайгулова
справка: судья Таянович В.И.