ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 33А-21/550/2012
г. Уфа 01 ноября 2012 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Кайгулова З.Ф.,
при секретаре Нуртдиновой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Шаранского районного суда Республики Башкортостан от 18 сентября 2012 года, которым:
постановление старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству от 24.07.2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2 от ... года должностное лицо- ... ...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а именно за то, что в нарушение п.п.16,17 Правил одновременно с заготовкой древесины не выполнил работы по очистке мест рубок от порубочных остатков, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... руб.
Определением старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2 от ... года на титульном листе постановления от ... года исправлена техническая ошибка: дата обнаружения нарушения указана как ... года вместо ... года
Судьей по жалобе ФИО1 на постановление старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2 от ... года вынесено приведенное выше решение.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал на него жалобу, в которой предлагает судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обоснование жалобы указал, что государственным контрактом от ... года предусмотрен конкретный срок заготовки древесины и очистки мест рубок. Срок контракта – до ... года Очистка территории и укладка порубочных остатков в кучи и валы технически возможна только после сучкования, распиловки и вывоза деревьев и кустарников. На момент составления протокола велась только работа по сваливанию древесины. Вину признал ввиду своей юридической безграмотности. 19 июля ему было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, по состоянию на ... года нарушения были устранены.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу - старший государственный лесной инспектор Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2 – просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснил, что в соответствии с п.п. 16,17 Правил пожарной безопасности очистка территории от порубочных остатков должна производиться одновременно с заготовкой древесины.
Лицо, в отношении которого ведется административное производство ФИО1, его защитник Ханов Р.Ф., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства, о чем в деле имеются расписка и уведомления о вручении судебного извещения (л.д.41-44). Сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание не поступило, ходатайств об отложении также не представлено. При данных обстоятельствах, с учетом мнения старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2, считаю необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2, нахожу решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет назначение административного наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
30 июня 2007 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
Данные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения).
Согласно п.п.16.17 указанных Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Как следует из материалов дела, ... года в ходе маршрутного патрулирования в квартале ... обнаружено, что одновременно с заготовкой древесины не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков, допущено захламление прилегающей территории. Проходные рубки на данной делянке осуществлялись на основании государственного контракта от ... года между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан и ГУП РБ «...» под руководством ... ФИО1
Таким образом, как верно установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, при осуществлении работ по заготовке древесины на делянке ... нарушены требования Лесного кодекса Российской Федерации и п.п.16.17 Правил пожарной безопасности в лесах.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
патрульной путевкой инспектора ФИО3 на патрулирование кварталов ... (л.д. 1 дела об административном правонарушении №... отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по Туймазинскому лесничеству, далее дело №...);
протоколом осмотра территории от ... года (л.д. 4-5 дела №...) и фототаблицей к нему (л.д.2-3 дела №...), согласно протокола установлено, что в квартале ... одновременно с заготовкой древесины не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков. ФИО1 присутствовал при осмотре территории, подписал протокол без замечаний;
объяснением ФИО1 (л.д. 7 дела №...), согласно которого он не успел очистить часть делянки от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, нарушение признает;
протоколом об административном правонарушении от ... года (л.д.9 дела №...), составленного в присутствии ФИО1, процессуальные права привлекаемому к административной ответственности лицу разъяснены, протокол подписан без замечаний;
должностной инструкцией ... ФИО1 (л.д.16-18 дела №...), согласно которой ... обязан проводить мероприятия по предупреждению пожаров, осуществлять контроль за правильным лесопользованием и соблюдением наставлений по рубкам и уходе за лесом.
Всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают наличие в совершенном ФИО1 деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Наличие предписания должностного лица ФИО1 о необходимости устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ... года в срок до ... года (л.д.8 дела №...), не освобождает лицо от ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Состав данного административного правонарушения формальный, наступление общественно-опасных последствий не требуется, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах наступает за совершение действий, нарушающих указанные требования, бездействия по невыполнению требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы о том, что срок заготовки и очистки территории по контракту установлен в ноябре 2012 г., что очистка территории и укладка порубочных остатков в кучи и валы технически возможна только после сучкования, распиловки и вывозу самих деревьев и кустарников получили надлежащую оценку в принятом по делу судебном акте, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено старшим государственным лесным инспектором Республики Башкортостан по Туймазинскому лесничеству ФИО2 с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления инспектора и решения судьи, не установлено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. Дело об административном правонарушении должностным лицом и жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрены в отсутствие ФИО1 при наличии данных о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела (л.д.10 дела №..., л.д.17 дела по жалобе ФИО1).
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Шаранского районного суда Республики Башкортостан от 18 сентября 2012 года в отношении ... ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан З.Ф. Кайгулова
судья Шапошникова И.А.