ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33А-21/827/17 от 14.06.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 33А-21/827/2017

г. Уфа РБ 14 июня 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Галяутдиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым

постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО7№... от дата о привлечении должностного лица- главного эксперта отдела централизованных закупок Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения ФИО1 ФИО10 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, его жалоба оставлена без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО7№... от дата должностное лицо - главный эксперт отдела централизованных закупок Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН, Учреждение) ФИО1, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Судьей Советского районного суда адрес Республики Башкортостан по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение.

Не согласившись с постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО7№... от дата и решением судьи Советского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд РБ, в которой просит акты отменить, в обоснование указывая, что судом не установлены в полном объеме, обстоятельства, имеющие значение по делу, умысла на совершение правонарушения у него не было, совершенное правонарушение является малозначительным, так как не привело к существенному нарушению охраняемых общественных отношений.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 и представитель Прокуратуры РБ Иткулов Ш.М. в судебном заседании доводы жалобы обоснованными не признали.

Выслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 ФИО3 закона от дата N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФИО3 закон № 44-ФЗ), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего ФИО3 закона.

Пункт 6 ч.1 ст. 33 ФИО3 закона № 44-ФЗ устанавливает, что если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группированные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего ФИО3 закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень утверждается Правительством Российской Федерации и в настоящее время не сформирован.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ГКУ РЦСПН при проведении электронного аукциона для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Ишимбайский психоневрологический интернат (далее - Ишимбайский неврологический интернат) разместило в единой информационной системе в сфере закупок по электронному адресу http://zakupki.gov,ru изменение извещения о проведении электронного аукциона с указанием в качестве объекта закупки торговых наименований лекарственных средств.

Так, в изменении извещения о проведении электронного аукциона от дата№... на поставку лекарственных средств в качестве объектов закупки указаны «Аминазин», «Карбамазепин-Акри», «Неулептил», что является торговыми наименованиями лекарств, международные непатентованные наименования или группировочные (химические) наименования которых «хлорпромазин», «карбамазепин», «перициазин» соответственно.

Кроме того, аналогичные нарушения допущены и при размещении извещения о проведении электронного аукциона от дата№... на поставку лекарственных средств, где объектами закупки указаны «Тизерцин», «Циклодол», «Бензонал», что является торговыми наименованиями лекарств, международные непатентованные наименования или группировочные (химические) наименования которых - «левомепромазин», «тригексифенидил», «бензобарбитал» соответственно.

Лицом, ответственным за указанное нарушение является ФИО1, назначенный на должность главного эксперта отдела централизованных закупок приказом директора государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения №... от дата, на которого, согласно п.п. 2.3, 2.6 должностной инструкции главного эксперта отдела централизованных закупок ГКУ РЦСПН, возложены обязанности по подготовке документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков, а также размещение заказов на электронных площадках.

ФИО1 является членом единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденной приказом ГКУ РЦСПН от дата№...-о.

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление административного органа, судья районного суда на основании оценки имеющихся в деле доказательств сделала вывод о том, что административный орган доказал совершение ФИО1 правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласиться с выводами судьи районного суда оснований не имеется.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судом доказательств, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о нарушении ФИО1 пункта 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства.

Наказание ФИО1 назначено с соблюдением требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 № АГЗ-516/16 от 09 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения были предметом проверки судьи районного суда и правильно отклонены с учетом характера нарушения, степени общественной опасности и фактических обстоятельств дела.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы.

Судьей районного суда правильно установлено отсутствие оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, и указанные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения главного эксперта отдела централизованных закупок ГКУ РЦСПН ФИО1 от административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта и постановления должностного лица, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО7№... от дата и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного эксперта отдела централизованных закупок Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения ФИО1 ФИО11 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.Б. Соболева

Справка: судья Симонова О.С.