ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33А-3297/2021 от 01.09.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Курбанова М.Р.



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНА

г. Астрахань 1 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Стёпина А.Б.

судей областного суда Лавровой С.Е., Сорокиной О.А.

при помощнике судьи Кондратьеве С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Стёпина А.Б. дело по апелляционному представлению прокуратуры Трусовского района г. Астрахани на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 5 августа 2021 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Алмазова ФИО11,

установила:

начальник ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алмазова М.М., указав, что приговором Южного окружного военного суда г. Ростов-на-Дону от 28 августа 2020 года Алмазов М.М. осужден по части 2 статьи 205.2, части 2 статьи 280, части статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление совершено в несовершеннолетнем возрасте. Осужденный подлежит освобождению по отбытии наказания 24 февраля 2022 года и намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: с. Экажево Назрановского района Республики Ингушетия, ул. Алмазова, 1. Просил установить в отношении Алмазова М.М. административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в пределах этого срока в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Республики Ингушетии; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Астраханской области по доверенности Мухамбеталиев С.Н. поддержал административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Алмазов М.М. не возражал против частичного удовлетворения административного иска.

Прокурор Круглова И.Е. полагала возможным назначение в отношении Алмазова М.М. административного надзора. ^

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 5 августа 2021 года в отношении Алмазова М.М. установлен административный надзор сроком на три года. Установлены в отношении Алмазова М.М. административные ограничения на указанный срок в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных
питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно­развлекательных мероприятий, а также участия в них, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Республики Ингушетия без письменного разрешения органа внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В апелляционном представлении прокуратурой Трусовского района г. Астрахани ставится вопрос об изменении решения суда в части срока административного надзора, установлении административного надзора сроком 3 года, до 24 февраля 2025 года.

На заседание судебной коллегии представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области, будучи надлежаще извещенным, не явился, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не предоставил. Алмазов М.М. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела, правом личного участия в судебном заседании, уполномочить и направить представителя для участия в судебном заседании, не воспользовался. При указанных обстоятельствах в силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав докладчика, объяснения прокурора Петровой О.Н., поддержавшей доводы апелляционного преставления, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об изменении судебного решения в части назначенного срока административного надзора по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Статьей 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в административном исковом заявлении об установлении административного надзора должны быть указаны основания подачи соответствующего административного искового заявления, сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела (часть 1). К административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, предусмотренные соответственно частями 4-9 настоящей статьи, иные необходимые документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, а также документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 3). В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора (часть 4). ^

Из материалов дела следует, что Алмазов М.М. 28 августа 2020 года осужден приговором Южного окружного военного суда г. Ростов-на-Дону по части 2 статьи 205.2, части 2 статьи 280, части статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов с использованием электронных или информационно­телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» на срок 2 года 6 месяцев.

За время отбывания наказания допускал нарушение режима содержания, характеризуется с отрицательной стороны.

Административный ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы 24 февраля 2022 года по отбытию срока наказания назначенного приговором суда.

Удовлетворяя административные исковые требования начальника ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора, суд первой инстанции исходил из того, что Алмазов М.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в несовершеннолетнем возрасте тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного статьями 205 - 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статьей 95 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление (пункт «в»).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из положений вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, районный суд обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора на срок три года.

Вместе с тем, устанавливая административный надзор на срок три года, районным судом не указан период установления административного надзора.

В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Как видно из материалов дела Алмазов М.М. подлежит освобождению 24 февраля 2022 года, в связи с чем, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда, указав срок установления административного надзора до 24 февраля 2025 года.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 5 августа 2021 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Алмазова ФИО13 изменить в части установления срока

административного надзора.

Установить административный надзор в отношении Алмазова ФИО12 сроком до 24 февраля 2025 года.

В остальной части решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 5 августа 2021 года оставить без изменения.


Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационной суд общей юрисдикции.

Сорокина О.А.