ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33А-50/2010 от 22.10.2010 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск         22 октября 2010 года

Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Дзыба З.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР на определение Черкесского городского суда от 06 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР (УФАС по КЧР) от 07.07.2010 г. Глава муниципального образования г. Черкесска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление УФАС по КЧР от 07.07.2010 года отменить как незаконное.

Определением судьи Черкесского городского суда от 06.09.2010 года указанная жалоба удовлетворена, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 07.07.2010 г. признано незаконным и отменено за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.

В жалобе УФАС по КЧР на принятое судом определение ставится вопрос о его отмене, оставлении без изменения постановления УФАС по КЧР от 07.07.2010 г. в связи с тем, что судом при рассмотрении жалобы ФИО1 допущены нарушения норм административного законодательства.

В судебном заседании представитель УФАС по КЧР ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя УФАС по КЧР ФИО2, возражения на жалобу представителя ФИО1 - ФИО3, полагаю следующее.

Установлено, что 28.01.2010 года Думой МО г. Черкесска, возглавляемой ФИО1, было принято решение № 7 «Об утверждении Порядка включения многоквартирных домов в программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики в 2010 году».

Согласно п.п. 2.10 ч. 2 ст. 28 Устава Муниципального образования г. Черкесска Глава муниципального образования г. Черкесска, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального образования города Черкесска, подписывает и обнародует в порядке, установленном данным Уставом, решения городской Думы.

В соответствии с п.п. 2.10 ч. 2 ст. 28 Устава Муниципального образования г. Черкесска ФИО1 как Глава муниципального образования г. Черкесска подписал решение Думы МО г. Черкесска № 7 от 28.01.2010 г.

Свое постановление в отношении ФИО1 УФАС по КЧР обосновало тем, что Дума муниципального образования г. Черкесска, вынеся решение №7 от 28.01.2010 г., нарушила ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а ФИО1, исполняя полномочия председателя Думы, будучи наделенным полномочиями ведения заседания Думы, представляя на утверждение городской Думы социальные и социально-экономические программы муниципального образования г. Черкесска, осуществляя иные полномочия, необходимые для решения вопросов местного значения, установленные действующим законодательством и решениями Думы муниципального образования г. Черкесска, как должностное лицо должен отвечать за решения, которые были непосредственно им подписаны.

Суд первой инстанции по жалобе ФИО1 отменил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 07.07.2010 г., признав его незаконным, за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.

Принятое по делу определение является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Проанализировав содержание ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которую, по мнению УФАС по КЧР, нарушила Дума при принятии Решения №7, впоследствии подписанное ФИО1, нахожу, что данная норма материального закона состоит из трех частей. Однако, указывая в постановлении от 07.07.2010 г. ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г., УФАС по КЧР не конкретизировало, какая из частей вышеназванной статьи и по каким признакам нарушена Думой МО г. Черкесска при принятии Решения №7 от 28.01.2010 г.

Таким образом, в постановлении УФАС по КЧР неправильно указан материальный закон, нарушение которого вменено в вину ФИО1 т.е. ссылка на нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не конкретизирована, в постановлении не указана часть ст.15, не раскрыты признаки правонарушения.

ФИО1 не может быть привлечен к административной ответственности как депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее предоставленные ему полномочия.

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что решением Думы муниципального образования города Черкесска от 15 декабря 2007 года № 15 депутат городской Думы ФИО1 избран Главой МО г. Черкесска.

Согласно п.п. 2.10 ч. 2 ст. 28 Устава Муниципального образования г. Черкесска Глава муниципального образования г. Черкесска, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального образования города Черкесска, подписывает и обнародует в порядке, установленном данным Уставом, решения городской Думы.

Таким образом, в обязанность ФИО1 входит подписание решений Думы, принятых в результате депутатского голосования.

Подписав решение Думы от 28.01.2010 года № 7 «Об утверждении Порядка включения многоквартирных домов в программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики в 2010 году», Глава Муниципального образования г. Черкесска ФИО1 действовал в рамках полномочий, определенных Уставом Муниципального образования г. Черкесска.

Из вышеизложенного следует, что Глава МО г. Черкесска ФИО1 не может быть привлечен к административной ответственности, т.к. Решение Думы №7 от 28.01.2010 г. им подписано в рамках исполнения им действий, соответствующих статусу депутата и выборного должностного лица местного самоуправления, которыми он наделен согласно п.п. 2.10 ч. 2 ст. 28 Устава Муниципального образования г. Черкесска.

Основываясь на указанном, полагаю, что в действиях Главы муниципального образования города Черкесска ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что постановление УФАС по КЧР от 07 июля 2010 года о наложении на Главу муниципального образования города Черкесска ФИО4 административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей является незаконным и подлежащим отмене за отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы Управления федеральной антимонопольной службы по КЧР сводятся к иной оценке обстоятельств и неправильному толкованию норм Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», КоАП РФ и не могут повлечь отмену определения Черкесского городского суда.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Определение Черкесского городского суда от 06 сентября 2010 г. - оставить без изменения, а жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР - без удовлетворения.

Судья Верховного суда КЧР     Дзыба З.И.