ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 33АП-4918/2014 от 19.05.2013 Амурского областного суда (Амурская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2013 года г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Цагарели Г.Ю.,

при секретаре Филипповой Е.И.,

с участием:

помощника Тындинского городского прокурора Чепуштанова А.Н.,

заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 о включении в список избирателей,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с настоящими требованиями, мотивируя тем, что ему не дали возможность участвовать в выборах мэра города Тынды, поскольку в г.Тында у него временная прописка, а постоянно прописан он в г.Благовещенске Амурской области.

Просит дать ему разрешение участвовать в голосовании на выборах мэра г.Тында.

Заявитель ФИО1 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, пояснив суду, что он проживает в Амурской области с 1983 года, жил в г.Благовещенске, последние семь лет живет в г.Тынде. Однако в г.Тынде он имеет временную регистрацию на период с 01.02.2011г. по 01.02.2016г., а постоянно зарегистрирован в <адрес>. Придя в участковую избирательную комиссию, расположенную в кинотеатре «...», номера ее не помнит, для голосования в мэры города Тында, в выдаче бюллетеня ему было отказано со ссылкой на то, что в г.Тынде он имеет временную регистрацию. Он полагает, что вправе избрать мэра города Тында, поскольку здесь живет и работает.

О дате, времени и месте слушания дела была извещена избирательная комиссия муниципального образования г.Тынды, председатель избирательной комиссии просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Судом, с согласия лиц, участвующих в деле, определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя избирательной комиссии муниципального образования города Тынды.

Выслушав мнение заявителя, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч.1 ст.259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Гарантии реализации избирательных прав, порядок и механизм подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Амурской области определяется Законом Амурской области от 26июня2009года 222-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области».

В соответствии со ст.4 указанного Закона выборы главы муниципального образования проводятся с соблюдением принципов их обязательности, периодичности, свободы и альтернативности в условиях независимости избирательных комиссий, осуществляющих организацию и проведение выборов. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Согласно ст.6 Закона Амурской области от 26.06.2009г. имеет право избирать главу муниципального образования по соответствующему округу гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.

Статьей 17 Закона Амурской области ОЗ-222 предусмотрен порядок включения граждан в список избирателей, из которой следует, что основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Кроме того, в список избирателей включаются избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории муниципального образования.

Статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 2 Закона Амурской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области» устанавливается значение основных терминов и понятий, употребляемых в этих законах. Согласно подпункту пять данной статьи адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу пункта 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, такими документами являются паспорт гражданина Российской Федерации.

Судом с достоверностью установлено, что местом жительства заявителя является город Благовещенск (согласно паспорту он зарегистрирован в <адрес>). Учитывая, что в городе Тынде ФИО1 имеет временную регистрацию, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания, суд пришел к выводу, что он не вправе участвовать в голосовании на выборах в мэры города Тында.

Руководствуясь ст.ст.194-199,261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО1 о включении в список избирателей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий